стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48
A_SEVER 19 августа 2018, 15:00

Лубянская площадь в Москве — было и стало

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ещё одна площадь столицы преобразилась практически до неузнаваемости!

После реконструкции Лубянская площадь стала такой:

  •  © Фото bluesmaker.livejournal.com

До реконструкции площадь была такой:

  •  © Фото из открытых источников

А ещё раньше — такой:

  •  © Фото с сайта pastvu.com
  •  © Фото с сайта pastvu.com

И в заключение ещё пара фотографий обновлённой Лубянской площади:

  •  © Фото bluesmaker.livejournal.com
  •  © Фото bluesmaker.livejournal.com

Фото Станислава Константинова и с сайтов moscow.zagranitsa.com и pastvu.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 5
    Нет аватара termometrix
    19.08.1815:53:22

    Красиво.Окружности,фрактальные композиции и кривые символизирующие преемственность и непереходность времени,разность и характерность эпох.

    Отредактировано: termometrix~16:01 19.08.18
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      19.08.1816:07:17

      фрактальные композиции и кривые символизирующие преемственность и непереходность времени
      Возможно.

      Расширение пешеходного пространства за счёт неиспользуемой территории, образовавшейся после изменения схемы движения автотранспорта, и одновременно заполнение архитектурного вакуума, образовавшегося после демонтажа памятника Дзержинскому.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        23.08.1811:17:58

        Почему только теперь или почему навсегда? Никому никто не мешает изучать историю архитектуры Москвы, в которой Лубянская площадь имела в разные эпохи разное исполнение и разное наполнение

    • -1
      Нет аватара guest
      20.08.1820:01:52

      фрактальные композиции и кривые символизирующие преемственность и непереходность времени,разность и характерность эпох

      о… какой вы умный … что-то

  • Комментарий удален
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      19.08.1816:30:14

      Ни лавочек, ни зелени, ни фонтанов

      Думаю лавочки появятся, когда откроют после реконструкции прилегающий к площади Музейный парк и находящиеся в нём выходы из метро «Лубянка».

      Пока на новую площадь не попасть не нарушая ПДД.

      Хотя даже в таком виде у площади есть несомненный плюс — она красиво смотрится со смотровой площадки на крыше Детского мира.    

    • 7
      Нет аватара megobaro
      19.08.1817:35:08

      все будет — вот только оградить от дичи на дорогах необходимо — прям так без забора уловителя на площади людям будет опасно .

      ведь найдется дичь которая выпреться ночью туда и засрет все резиной жженой … к гадалке не ходи …

      Отредактировано: megobaro~17:36 19.08.18
    • 0
      Бобер Бобров Бобер Бобров
      19.08.1817:41:37

      Зато сверху красиво. Это можно показать ответственному чиновнику и ему будет понятно, что это хорошо. А лавочки ваши эти разве красиво преподнесешь.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        19.08.1819:10:25

        Зато сверху красиво. Это можно показать ответственному чиновнику
        Посмотреть сверху на Лубянскую площадь может любой.    

        • 0
          Нет аватара Andy6012
          19.08.1821:49:54

          «Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать» ©

    • 7
      megajob megajob
      19.08.1823:56:05

      Согласен — куда органичнее бы смотрелся помятник Судоплатову в окружении пик с насаженными на них головами — чубайса, кудрига, грефа, гайдара, березовского и т. д.

    • 3
      Нет аватара guest
      20.08.1805:45:09

      ровненько, чтобы даже мысли ни у кого не возникла что тут мог быть памятник

      • 0
        Нет аватара guest
        23.08.1811:19:01

        До памятника там стояла другая архитектура

    • 0
      Нет аватара guest
      20.08.1806:18:09

      Странно? Согласен. Из площади сделали площадку для шабашей «Секты № 5»

  • 7
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    19.08.1818:21:25

    Реконструкция не закончена — в центре нет памятника.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      19.08.1819:11:01

      в центре нет памятника
      А кому планируется установить памятник?

      • 11
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        19.08.1820:56:03

        К сожалению, никому. Но это место памятника Феликсу Дзержинскому.

        Без него площадь остаётся пустым местом, сколько её не реконструируй.

        Когда политика вмешивается в архитектуру, страдает архитектура.

        • 0
          Нет аватара guest
          23.08.1811:16:22

          На Лубянской площади до памятника была другая архитектура, политика там вмешивается уже очень давно

  • 18
    я свой я свой
    19.08.1819:37:51

    верните ФЕЛИКСА на место!

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий удален
      • 12
        A_SEVER A_SEVER
        19.08.1820:48:11

        Ты мазохист или просто идиот
        Бан на 3 дня за оскорбление пользователя сайта.

      • 5
        Нет аватара Tony
        19.08.1822:15:18

        как удивительно совпадает рейтинг на сайте со шкалой уровня либерализма!

        • 1
          alex4spb alex4spb
          22.08.1819:35:28

          как удивительно совпадает рейтинг на сайте со шкалой уровня либерализма!
          дык, бойцовые шко-ло-ло-льники, они такие…    

          а ведь в «благословенной» Европе таковым даже алкоголь не продают ещё.

          (оный Стасик 1997 года рождения)

  • 8
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    19.08.1821:00:33

    К сожалению, печальная история наших соседей, уничтоживших памятники своей истории, имела отдельные поползновения и у нас.

    Площадь на Лубянке изначальна имела законченный вид с памятником Феликсу Дзержинскому.

    Без него площадь пустая.   

    • 4
      Byvalnyi Byvalnyi
      19.08.1821:07:26

      Площадь на Лубянке изначальна имела законченный

      Из позднего СССР:

      Иностранный турист в подземном переходе спрашивает прохожего: я тут запутался, не пойму, где Лубянка, а где площадь Дзержинского.

      Прохожий отвечает: то что видно сверху — площадь Дзержинского, то что спрятано под землей — Лубянка.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      19.08.1821:24:01

      Без него площадь пустая
      Я тоже так думал, пока площадь сохраняла старую планировку.

      А сейчас, когда изменили форму центральной части площади и хотят объединить её со сквером у Политехнического музея, я уже так не считаю.

      •  © Фото из открытых источников

      Впрочем, нужно будет съездить и посмотреть на месте.

    • 0
      Нет аватара guest
      23.08.1811:15:07

      До памятника там стояло четырёхэтажное здание

  • 1
    Нет аватара Dance
    19.08.1822:08:14

    Был на Лубянке в июне. Действительно красиво сделано.

  • 0
    Нет аватара Solncevorot
    19.08.1823:23:26

    Не понял. Где Дзержинский?!

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      19.08.1823:34:27

      Где Дзержинский?
      С 1991 года монумент находится в парке искусств «Музеон».

      • 7
        Нет аватара Solncevorot
        20.08.1800:24:32

        Я хотел спросить, почему не вернули на место. Его убрали под давлением оголтелой толпы в тяжелые для страны времена. Тогда рушили все, до чего руки дотянутся.

        Толпы нет, история есть, Дзержинский право на памятник себе заслужил, и где ему еще быть, кроме как напротив учреждения, которое он создал.

        Я слышал много призывов вернуть памятник, и почти ни одного, кто был бы против. Так что же это получается, противники имеют какие-то особенные полномочия, их мнение и вес больше, чем у всех остальных?

        • 1
          Нет аватара guest
          20.08.1805:42:41

          В декоммунизации мы не хуже наших украинских братьев

        • -5
          Нет аватара fales
          20.08.1807:20:32

          Дзержинский право на памятник себе заслужил

          В Варшаве? Или может на Украине (созданной при активном участии Дзержинского)? Польский фанатик прославившийся террором против русского населения, памятников себе не заслуживает

          • 0
            Нет аватара Solncevorot
            20.08.1808:04:03

            Куда солдата ни целуй — везде жопа.

            ФСИН тоже русских в тюрьмах держит, какие негодяи, а!

            Так говорите, будто национальность — это такой статус, который дает иммунитет и позволяет совершать любые действия против своего государства. Тем более после мировой и гражданской войны и разрухи, когда все люди в принципе с катушек съехавшие.

            А основатель Комитета Государственной Безопасности памятник у входа в главное здание таки заслуживает.

          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
            • -4
              Нет аватара fales
              20.08.1811:46:03

              Не было террора против «русского» населения.

              Был. Большевики это партия нацменьшинств, русские для них были главным врагом.

              «Я успел только побеседовать с тов. Дзержинским, который приехал с Кавказа и рассказал мне о том, как стоит этот вопрос в Грузии. Я успел также обменяться парой слов с тов. Зиновьевым и выразить ему свои опасения по поводу этого вопроса. Из того, что сообщил тов. Дзержинский, стоявший во главе комиссии, посланной Центральным Комитетом для „расследования“ грузинского инцидента, я мог вынести только самые большие опасения.

              Говорят, что требовалось единство аппарата. Но откуда исходили эти уверения? Не от того ли самого российского аппарата, который, как я указал уже в одном из предыдущих номеров своего дневника, заимствован нами от царизма и только чуть-чуть подмазан советским миром.

              Несомненно, что следовало бы подождать с этой мерой до тех пор, пока мы могли бы сказать, что ручаемся за свой аппарат, как за свой. А сейчас мы должны по совести сказать обратное, что мы называем своим аппарат, который на самом деле насквозь еще чужд нам и представляет из себя буржуазную и царскую мешанину, переделать которую в пять лет при отсутствии помощи от других стран и при преобладании „занятий“ военных и борьбы с голодом не было никакой возможности.

              При таких условиях очень естественно, что „свобода выхода из союза“, которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке».

              В.И.Ленин

              Отредактировано: fales~16:49 20.08.18
              • 1
                Сергей Яр Сергей Яр
                20.08.1819:01:58

                вы считаете что «белые» русских не убивали? А вы в курсе, что красная армия/РККА собственно из русских и состояла(ну в основном)

                ВЫ считаете, что вовсе виноваты большевики? а вы в курсе, что в красной армии царских офицеров/унтерофицеров было больше в «белых войсках»?

                Гражданская война это гражданская война, когда такие же убивают таких же.

                • 1
                  alex4spb alex4spb
                  22.08.1819:45:10

                  надысь, у нас в Питере дали под зад коленом местному «Мемориалу».

                  вот теперь все тамошние злые кловуны и разбежались по всяким интернетам.

                  этот вот сюда забрёл.

                  и теперь несёт, неразумное и недоброе…

                  либеральная общественность негодует: novayagazeta.spb.ru/articles/11875/

  • 9
    Нет аватара PhotonInside
    19.08.1823:41:29

    Мне одному мерещится место под возвращение Эдмундовича? ;)

    • 1
      Нет аватара guest
      20.08.1800:34:24

      Там явно место для памятника ФЭ прямо под окнами и левее — много явно обозначенных мест для памятников рангом поменьше. Троллинг на пять баллов.

    • -1
      Нет аватара Cinik
      20.08.1811:32:11

      Отсылка к стоявшему ранее памятнику в оформлении площади очевидна.

  • 2
    Нет аватара tirl
    20.08.1801:02:46

    Сделали нормально, но площадь безлика. Феликс держал площадь. Фликса надо вернуть на место, тогда будет идеально.

  • 0
    Нет аватара guest
    20.08.1807:47:48

    Ух ты, пустое поле!

  • Комментарий удален
    • -3
      Нет аватара guest
      20.08.1810:11:16

      памятник Дзержинскому

      помню август 91. снесли этот памятник и другие тож, кто-то цветы возлагал, кто-то их сбрасывал. митинги ругань

      ощущение перемен. казалось будем жить счастливо и богато. все ещё живы, лихие 90 впереди

      …- организация, которая находится на Лубянской площади …- до революции был госстрах, а после госужас.

      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара PhotonInside
          20.08.1812:10:49

          Насколько понимаю, для нынешних «чекистов» он остаётся фигурой уважаемой. Так что, да, могли бы его вернуть на место, перед зданием организации, которая основана на его труде.

          • 0
            Сергей Яр Сергей Яр
            20.08.1819:05:22

            интересно как они его вернут, если они каждый год мавзолей драпируют на 9 мая.

        • 0
          Наталья Аникина
          20.08.1818:12:16

          О н же ещё был председателем Совета народного хозяйства, много занимался экономикой.

        • 1
          Нет аватара amk6606
          20.08.1818:24:28

          При Берии репрессии как раз резко пошли на убыль. Хотя его действительно обвиняют в расстрелах без суда.

          Также его обвиняют в расстреле польских военнопленных в 1940 г., но это вопрос спорный — то, что в 90-х антироссийское руководство страны признало вину, доказательством не яваляется, расстрелять их могли и немцы годом позже — у них тоже была и возможность, и мотивы.

          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Ярусский
              21.08.1804:45:35

              А некоторые внуки сегодня — записные либералы и ненавидят Россию. Без фамилий, потому что сам не проверял. Но уважаемый историк рассказывал о семейке… ну, скажем, семейке с фамилией Свалил-заде. Так вот они, будучи близки к самому Сталину, где-то проворовались. Всё по-настоящему. Украли. Сели. Крысы, одним словом. А внучок, крыса в третьем поколении и по совместительству тоже Свалил-заде (да ещё и назван «в честь» деда), лазит по всем эфирам и ноет что-то за репрессии. Отмыться хочет? Конечно, когда вся страна «стучит», то и государство должно ужесточать наказания. Попадались и невинные. Но реабилитировать, да ещё и всех скопом, обвиняя власть это тоже катастрофически неправильный подход. Надо на законодательном уровне закрепить норму о том, что если ты публично рассказываешь о репрессиях, то должен дать согласие на публикацию дела. А вдруг мы из дела узнаем, что улики были вескими, никакого признания вины (самооговора) не было. И говорящий о репрессиях нам просто лжёт.

              Кстати, кое-что можете проверить и сегодня. Начните массово «стучать» с помощью автомобильных регистраторов или мобильных приложений (как удобно стало сегодня «стучать») и вы увидите, что наказания ужесточат. Что и происходило в 30-х.

          • 0
            Нет аватара guest
            20.08.1819:55:30

            в расстреле польских военнопленных в 1940 г., но это вопрос спорный

            мы их порешили, признаём. время было такое, организованная группа антисоветская. мешались. да и количество небольшое

  • 2
    Нет аватара guest
    20.08.1810:20:25

    Отлично придумано! Сделали на площади не пойми чего, сплошные разброд и шатания как в головах, дык теперь и памятник возвращать вроде как некуда… Верным курсом движемся… потехеньку, полегеньку…

  • 3
    БАМБАрбия БАМБАрбия
    20.08.1811:14:01

    Думаю история рассудит и потомки вернут на своё место памятник Железному Феликсу, мне бы хотелось этого.

  • 2
    Нет аватара guest
    20.08.1811:33:45

    Вообще-то изначально там был фонтан, куда приходила вода из Мытищ и водовозы развозили ее по Москве. Еще извозчики поили лошадей. Так что Феликс — это новодел. Думаю, фонтан был-бы к месту и сейчас.

  • 0
    Наталья Аникина
    20.08.1818:05:46

    Буду неоригинальна — верите Феликса!

    • 0
      alex4spb alex4spb
      22.08.1819:49:41

      я даже больше скажу! (С)

      верните Ленина на рубли!

  • 3
    Нет аватара Alekseef
    20.08.1818:23:59

    Я вам как архитектор скажу, автор предусмотрел (до сантиметра) место куда вернется Феликс.

    Отредактировано: Alekseef~18:30 20.08.18
  • 0
    Нет аватара Ярусский
    21.08.1803:36:51

    Место похоже на сад камней. На места зелёных пятен наставить камней и вот и он.

  • 0
    Нет аватара guest
    23.08.1811:28:30

    Лично я за превалирование нового и современного на этой площади, при этом хотелось бы иметь отсылки на прошлые эпохи, в которых был и фонтан, и четырёхэтажное здание, и памятник.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,