стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27
23 августа 2018, 07:50 10

В Брянске начали производство антифрикционных покрытий в новых аэрозольных упаковках

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Антифрикционные твердосмазочные покрытия от российской компании Modengy становятся все более популярными. Технология твердой смазки уникальна тем, что сочетает в себе простоту реализации и способность решать наиболее острые задачи, связанные с трением и изнашиванием. Теперь технология нанесения покрытий Modengy стала еще проще — наиболее популярные марки доступны в форме компактных аэрозолей. О них пойдет речь ниже.

  •  © Фото из открытых источников

читать полностью

  • 0
    krotova krotova
    27.08.1808:45:41

    Здравствуйте. Для подшипников качения такое антифрикционное покрытие не применимо. А вот для подшипников скольжения используется широко. Добавила фото подшипников скольжения с покрытием «Моденжи» в конце статьи.

    На подшипниках скольжения из карбида вольфрама антифрикционное покрытие Modengy 1006 снижает коэффициент трения и фрикционный разогрев (третье фото).

    Покрытия Modengy применяются и для упорных подшипников скольжения узла гидрозащиты погружных насосов для добычи нефти ( наносится покрытие на сегменты подшипника, фото 1, 2, 8, 9, 10, 11)

    Покрытия Моденжи применяются для сферических подшипников (фото 4, 5, 6) с целью предотвращения задиров.

    На подшипниках в большинстве случаев применяются покрытия, которые полимеризуются при нагреве деталей в печи, в аэрозольных баллонах такие покрытия не выпускаются пока.

    Покрытия применяются в тех узлах, в которых обычные масла и смазки теряют свои свойства (из-за высоких или низких температур, когда происходит выдавливание пластичной смазки из зоны трения при высоких нагрузках, вымывание агрессивными средами).

    Антифрикционные покрытия отлично работают в тихоходных тяжелонагруженных узлах трения в диапазоне температур от -210 до +560С, покрытия химически стойкие, к покрытию не прилипает пыль и абразивные частицы.

    • 0
      Нет аватара Ярусский
      27.08.1813:25:10

      А ещё ближе к людям можно как-то мысли формулировать?     Я понял, что в моих роликовых коньках брызгалка бесполезна. А в подшипниках скольжения компьютерных вентиляторов? Там на воздухе всё, а у вас какие-то «антикоррозионные свойства — время хранения на открытом воздухе». Что, покрытие разрушается не от трения, а просто на воздухе? А вообще,насколько скользкое покрытие в сравнении с условным литолом? Пары сталь-латунь подшипников скольжения в домашнем хозяйстве я ещё могу придумать. Но все они на воздухе, иногда при температуре до +125 градусов и нигде нет возможности растачивать под толщину покрытия (если такая есть). Где в домашних условиях и целях можно набрызгать? Мне один советский подводник рассказывал, что как-то упёр со службы похожую по смыслу жидкость. «Облил» ею в своих Жигулях все трущиеся детали… и за 30лет ни одной поломки. (жаль, я название забыл). Вы нам про такие чудеса в домашнем хозяйстве расскажите, пожалуйста    

    • 0
      Нет аватара Ярусский
      27.08.1813:41:59

      А шестерёнки? Например, в редукторе? А на пластик покрытие липнет?

      ps Ответы на все эти вопросы интересны, но только в одном случае, если покрытие более скользкое, чем сухой подшипник скольжения (сталь латунь) или такой же подшипник с каплей веретённого масла.

      • 0
        krotova krotova
        27.08.1814:03:24

        Конечно, антифрикционные покрытия более скользкие, чем сухая пара трения сталь-латунь или то же самое с маслом) Коэффициент трения антифрикционных покрытий составляет 0, 03 против обычных 0,15-0,2.

        Толщина покрытия составляет 10-15 мкм.

        Имеются покрытия и для деталей из полимеров.

        На шестеренки редукторов можно наносить. Если применительно к автомобилю, то обычно покрытие наносят на петли дверей, шарниры, на замки, направляющие, шлицевые соединения, на автомобильный крепеж, детали ДВС, юбки поршней, дроссельные заслонки, вкладыши.

        Часто применяют покрытия для резьбовых соединений болт-гайка для свинчивания и развинчивания без задиров, против прикипания резьбы, против коррозии, чтобы можно было открутить резьбовое соединение через несколько лет не прибегая к кардинальным методам (срез шпилек, болтов). Особенно актуальна проблема по заеданию крепежа из нержавейки. Покрытие эту задачу успешно решает.

        • 0
          Нет аватара Ярусский
          27.08.1816:02:27

          Осталось наладить выпуск по 50 миллилитров. Думаю, что этого хватит чтобы залить всё в доме.

          Так что с работой на воздухе? 4 месяца и заново покрывать? Не понятен смысл характеристики «антикоррозионные свойства — время хранения на открытом воздухе».

          Редуктор в мясорубке. Там несколько металлических шестерёнок и одна большая пластиковая. Так какой из номеров покрытия будет держаться на неизвестном пластике?

          А под сальник можно? Получается, что это условный подшипник скольжения сталь-резина (причём со временем «съедается» именно сталь) и ещё сальник какой-то густой смазкой набит. Не растворяется покрытие в маслах?

          А покрытие смачивается водой? (на поверхности капля растекается или шариком?)

          Циклы это хорошо, а если в «пробеге» измерить? Сколько оборотов сделает вал в сальнике или шестерёнка в редукторе? Или сколько минут отработает в двигателе той же мясорубки, если он высокооборотистый, а из подшипников всё те же сталь-латунь?

          • 0
            krotova krotova
            27.08.1816:26:22

            Из трех покрытий, речь о которые идет выше, антикоррозионные свойства есть только у Modengy 1002. Срок защиты от коррозии составляет 2, 5 года.

            По испытаниям на срок защиты от коррозии по стандарту ISO R 1456, тест в соляном тумане, покрытие Modengy 1002 имеет показатель 160 часов.

            Вышеописанные покрытия Modengy 1001, 1002, 1003 применяются только в парах трения металл-металл.

            Для пар трения металл-пластик, пластик-пластик, металл-резина, пластик-резина применяется покрытие Modengy 1012. Оно поставляется в банках по 1 кг и ведрах 4,5 кг. Т. к. это покрытие очень востребовано крупными OEM-производителями.

            Для мелкосерийного производства и частных лиц как раз и выпустили недавно мелкие фасовки — аэрозольные баллоны 210 мл — на самые ходовые и простые в применении покрытия (1001, 1002, 1003)

            Одного баллона 210 мл достаточно для нанесения на поверхность площадью 1 квадратный метр.

            Покрытия маслостойкие, не растворяются в масле. Водой смачиваются.

            Опыта применений покрытий в мясорубках у нас не было пока))

            На сайте modengy .ru можно ознакомиться со всеми физико-механическими свойствами покрытий, результатами испытаний и со всей линейкой (более 15 различных по свойствам и применениям марок покрытий)

            • 0
              Нет аватара Ярусский
              27.08.1820:17:15

              Опыта применений покрытий в мясорубках у нас не было пока))

              А напрасно.     Наверное, удобнее сбывать крупные партии OEM-производителям и капитализм в принципе не может думать о людях. А так хотелось бы, чтобы кто-то провёл испытания в бытовых приборах. И ответил бы на вопрос: а можно ли из пресловутого редуктора мясорубки вымыть литол (похож, но по названию не знаю), заменить на Modengy,и насколько увеличится срок службы или насколько уменьшится температура в подшипниках скольжения моторчика той же мясорубки и увеличится время безопасной непрерывной работы без его перегрева (если моторчик тысяч на 10 оборотов в минуту)?

              Спасибо, пошёл на сайт читать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,