В России создали новую систему исключающую качку на корабле
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Российская компания «МСС» в июле этого года объявила об успешных испытаниях новой антикреновой системы, которую предполагается устанавливать на отечественных кораблях. Данную систему можно будет установить в любое существующее судно.
Система компенсации крена создает искусственную качку для освобождения судна во льдах, снижает качку в открытом море и стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах. Изделие создавалось по программе импортозамещения в инициативном порядке и уже заинтересовало заказчиков. Впервые разработчики представили систему на выставке «Нева» в сентябре 2017 года.
Что может система?
Эта система способна компенсировать крен при погрузке или разгрузке на морских судах (загрузка корабля будет происходить быстрее, так как не надо будет бояться наклона корабля при начальном распределении груза) и стабилизировать суда в условиях качки в открытом море. Помимо всего этого, инженеры заявляют, что новая система сможет сама создавать искусственную качку, что облегчит ход корабля при движении во льдах (корабль раскачивается осуществляя наваливание на лёд, что позволяет продвигаться по льду и выбираться из ледового плена при необходимости).
Стоить отметить, что и крен, и качка могут негативно отражаться на работе экипажа, нарушать функционирование различных устройств, а также замедлять движение самого корабля и снижать его устойчивость к опрокидыванию. С новой установкой работа корабля заметно улучшится.
Как работает новая система?
Установка состоит из цистерн, соединенных между собой большими трубами, которые будут заполнены жидкостью. В зависимости от уровня качки в одну из цистерн будет нагнетаться воздух под высоким давлением, при этом из другой этот же воздух откачивается, создавая вакуум, за счет этого большой объем воды будет вытесняться в соседнюю цистерну за очень короткий промежуток времени. Системой управляет компьютер определяющий точное положения судна в пространстве.
В чем уникальность системы?
Уникальность системы в том, что она может работать, когда судно стоит. Все ранее созданные до этого системы могли работать только тогда, когда корабль осуществлял движение. В небольших судах это были активные успокоители качки на основе рулей. В больших судах применяют активные гироскопические системы.
Подобная же система на данный момент стояла только на корабле «Академик Ковалев» проекта 20180 «Звёздочка». Но там насосы перекачивали воду, а не воздух и из-за низкой скорости их работы система иногда не успевает срабатывать при частом волнении.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
06.09.1813:38:16
06.09.1814:57:45
06.09.1813:58:33
06.09.1815:07:21
06.09.1815:24:00
06.09.1816:42:20
06.09.1817:53:52
06.09.1820:40:12
07.09.1811:45:41
07.09.1812:45:58
07.09.1818:09:49
07.09.1818:52:41
07.09.1818:55:52
07.09.1819:13:49
07.09.1819:47:32
07.09.1820:37:17
Zor07.09.1804:39:15
06.09.1815:06:47
07.09.1803:53:49
06.09.1817:48:13
07.09.1809:50:17
07.09.1819:02:49