110

Первые бомбардировщики Су-34 в Челябинске

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня на авиабазе Шагол в Челябинске приземлились 3 фронтовых бомбардировщика Су-34, поступившие на вооружение 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка.

  •  © Фото из открытых источников

читать полностью


  • 0
    Andrey Tupkalo
    09.09.1812:37:39

    А зачем? Чтобы пилотирование усложнить дополнительно?     Задача ПТБ — как раз минимально менять аэродинамику самолёта, чтобы лётчику не приходилось переучиваться. Скажем, у Б-58 по техническим причинам пришлось совместить единственную его атомную бомбу с подвесным баком, так после сброса, по словам пилотов, это совершенно другой самолёт был, и управлялся совершенно иначе.

    А это по ситуации. «Як-об-палубу-куяк» вообще, по слухам, без ПТБ дальше 100 км от палубы отлететь не мог, у «Харриера» с экономичностью было чуть получше, но там тоже ПТБ вовсю использовались. А бывало и так, что самолёт взлетал с авианосца «сухим», и тут же, в виду корабля, дозаправлялся в воздухе, потому что масса с вооружением и полным запасом топлива превышала максималку.

    Отредактировано: Andrey Tupkalo~12:38 09.09.18
    • 0
      Byvalnyi
      09.09.1816:40:04

      Задача ПТБ — как раз минимально менять аэродинамику самолёта,

      И не только.

      Иду как-то раз по дачному кооперативу.

      На одном участке вижу серебристую обтекаемую ёмкость, заботливо поставленную на кирпичики, дальше — еще, и еще.

      Спрашиваю аборигенов: Это что за роскошь, алюминиевые баки для полива огурцов?

      А мне в ответ по словам песни «здесь живет семья российского героя…», а кто не понял — это ПТБ, очень удобно, не ржавеет    .

    • 0
      Denis Grabov
      13.09.1815:21:17

      Угу, насчет ПТБ ясно.

      А СВВП,вы не в курсе почему, нигде в мире не используют твердотопливные подъемные двигатели? Просто, надежно, огромная тяга, не тратится керосин, можно отцепить после набора скорости.

      • 0
        Andrey Tupkalo
        14.09.1804:35:32

        Потому что дорого и неудобно. На каждый взлёт их нужно штуки четыре, они занимают место, тоже не невесомые, да и стоят не так чтобы дёшево. В общем, взлететь и тут же дозаправиться оказалось проще и дешевле. А ракетные ускорители широко использовались в 50-60-х, когда дозаправка в воздухе была ещё цирковым трюком, а не отработанной технологией.

        • 0
          Denis Grabov
          14.09.1811:59:27

          Понятно. Вы пишете, что твердотопливные подъемные двигатели стоят дорого. Но ведь при вертикальном старте ресурс двигателя расходуется очень быстро и учитывая это выходит другая арифметика. Да и самолет-заправщик нужен. Его наличие, ремонт и эксплуатация тоже не дешевы. Хотя, конечно, заправка в воздухе штука отработанная, а сввп так и остались экзотикой.

          Еще мыслима такая штука: два Ми 26 поднимают на несколько км сввп и удерживают. А самолет разгоняет маршевый двигатель и когда тяга станет достаточной вертолеты отпускат его в горизонтальный полет.

          Еще совсем фантатическая идея: на авианесущем корабле

          две стрелы, как у автокрана. Расположены на корме. Они из углепластика, стекловооокна или стальные, но покрыты радиопоглотителем.

          В них закрепляется сввп в горизонтальном положении и поднимается метров на 30, также как в варианте с вертолетами набирает тягу и отпускается за корму. А стрелы переводятся в горизонтальное положение.

          А вообще СВВП и вертолеты могут быть интересны, чтобы запускать морские и авиационные ракеты средней и малой дальности, и т. о. обойти запрет РСМД.

          Отредактировано: Denis Grabov~12:15 14.09.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,