178

Первый летный ПД-14 уже почти готов. И нам его показали!

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

ПД-14 под порядковым номером 13 возвышается как статуя на постаменте, а чуть поодаль в процессе сборки двигатель с номером 14 — первый российский двигатель, который станет под крыло самолета, для которого и был создан: он поднимет в небо МС-21. Уже скоро этот двигатель уйдет на загородную испытательную станцию (о ней будет отдельный рассказ).

Но здесь всё строго. Нас сразу предупредили — фотографировать новейший двигатель нам не разрешат. Ни полностью, ни по частям. Возможно, такая скрытность перебор, но в этих запретах чувствуется особое отношение на «Пермских моторах» к самому важному из того, что сейчас есть у них. И даже не только у них — этот двигатель самое важное, что есть в области турбореактивных двигателей у всей страны. Это не просто двигатель, это надежда на то, что наши высокие компетенции в этой области не будут утрачены, что мы не покинем элитный клуб государств (а их можно по пальцам пересчитать), обладающих такими технологиями.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 11
    Роман Исаков
    18.09.1819:14:25

    Да, создание ПД-14 это целая веха, очень значимый продукт для страны. Дальше будет целая линейка моторов от ПД-7 до ПД-35. Где-то возьмут газогенератор целиком, где-то отмасштабируют, где-то возьмут последние наработки и технологические решения, но будут делать несколько моторов, чтобы закрыть основные потребности страны. Ещё недавно вспоминал про этот мотор, думал, что вот, новостей нет, неужели затык какой вышел. Но нет, делают лётные образцы, значит всё нормально.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,