178

Первый летный ПД-14 уже почти готов. И нам его показали!

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

ПД-14 под порядковым номером 13 возвышается как статуя на постаменте, а чуть поодаль в процессе сборки двигатель с номером 14 — первый российский двигатель, который станет под крыло самолета, для которого и был создан: он поднимет в небо МС-21. Уже скоро этот двигатель уйдет на загородную испытательную станцию (о ней будет отдельный рассказ).

Но здесь всё строго. Нас сразу предупредили — фотографировать новейший двигатель нам не разрешат. Ни полностью, ни по частям. Возможно, такая скрытность перебор, но в этих запретах чувствуется особое отношение на «Пермских моторах» к самому важному из того, что сейчас есть у них. И даже не только у них — этот двигатель самое важное, что есть в области турбореактивных двигателей у всей страны. Это не просто двигатель, это надежда на то, что наши высокие компетенции в этой области не будут утрачены, что мы не покинем элитный клуб государств (а их можно по пальцам пересчитать), обладающих такими технологиями.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Дмитрий С. Дмитрий С.
    18.09.1823:35:00

    Я дико извиняюсь тоже, но что это за секретность такая, если еще в марте месяце они целый пул журналистов по всем цехам водили, и все им разрешали фоткать?

    =====================================================

    6 марта 2018 года завод «ОДК-Пермские моторы» принял десант столичных журналистов. Представителям СМИ показали цеха и стенды, где собирается и испытывается новейший отечественный авиационный двигатель ПД-14.

    =======================================

    Оснастка оранжевого цвета на первой фотке — это маркер, она используется только на сборке ПД-14

    •  © aex.ru

    Отредактировано: Дмитрий С.~00:05 19.09.18
    • 3
      rvk rvk
      18.09.1823:48:23

      Да, тогда разрешили фотографировать с 50 м. Нам не дали. Ну точнее вот то что есть на первой фото это все что разрешили сфотографировать.

      • -4
        Дмитрий С. Дмитрий С.
        19.09.1800:02:54

        Тогда даже отдельные детали разрешали фотографировать,демонстрационные стенды с лопатками, участок мехобработки и т. д. Вообще не понятно что сейчас за регресс в плане PR происходит. Там в принципе ничего секретного нет — это сборка. Промблоггеров ОДК в Уфу не раз запускало, на производство АЛ-31/41 с репортажами по всему циклу, от литейки.

        • 7
          rvk rvk
          19.09.1800:17:40

          Ничего не разрешали там. С 50 м и все. То что некоторые ослушались, это уже другое дело, видимо оттуда и какие-то подробности, и видимо поэтому у нас было строже. Я рад что хоть столько удалось сфотографировать, другие вообще ничего не сняли.

        • 3
          rvk rvk
          19.09.1800:19:03

          А к вопросу того что эти запреты не очень понятны это я согласен, но таково указание руководства. В чем смысл не знаю, им виднее.

          • 1
            Дмитрий С. Дмитрий С.
            19.09.1800:29:02

            но таково указание руководства.

            У меня есть предположение на этот счет — но здесь я его озвучивать не стану.

            Отредактировано: Дмитрий С.~00:29 19.09.18
            • -7
              Нет аватара Nirvanko
              19.09.1808:11:30

              С идиотизмом и ничем другим.

              • 2
                Алекс Ов Алекс Ов
                19.09.1810:35:09

                обидно человеку по фамилии Нирванко…))) естественно…

      • 1
        Нет аватара mik88
        19.09.1812:52:05

        это все что разрешили сфотографировать.

        В мире в этой сфере очень жесткая конкуренция. Возможно не хотят показывать свои какие-то НО-ХАУ, возможно какие-то заимствования. А чтобы избежать судебных тяжб, что случиться тут же, если дать повод(Запад он же склочный и сутяжный…), стараются ограничить доступ «к телу». В любом случае меня это не напрягает. Рано или поздно все мы увидим. А сейчас — нельзя, значит нельзя.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,