178

Первый летный ПД-14 уже почти готов. И нам его показали!

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

ПД-14 под порядковым номером 13 возвышается как статуя на постаменте, а чуть поодаль в процессе сборки двигатель с номером 14 — первый российский двигатель, который станет под крыло самолета, для которого и был создан: он поднимет в небо МС-21. Уже скоро этот двигатель уйдет на загородную испытательную станцию (о ней будет отдельный рассказ).

Но здесь всё строго. Нас сразу предупредили — фотографировать новейший двигатель нам не разрешат. Ни полностью, ни по частям. Возможно, такая скрытность перебор, но в этих запретах чувствуется особое отношение на «Пермских моторах» к самому важному из того, что сейчас есть у них. И даже не только у них — этот двигатель самое важное, что есть в области турбореактивных двигателей у всей страны. Это не просто двигатель, это надежда на то, что наши высокие компетенции в этой области не будут утрачены, что мы не покинем элитный клуб государств (а их можно по пальцам пересчитать), обладающих такими технологиями.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Нет аватара mikr
    19.09.1808:53:13

    Незачем было наводить тень на плетень. Внешний вид как самого двигателя, так и любой его детали не представляет для шпионов никакого интереса. В конце концов этот двигатель по-любому попадет к потребителю, а значит его можно будет разобрать и тщательно изучить любому конкуренту. Да и конфигурация лопаток компрессора диктуется обычными математическими формулами, которые известны не только пермякам, но и американцам с англичанами и французами, и даже китайцам. А вот что действительно представляет интерес, так это — технология изготовления. То есть — марка металла, режим термообработки, внутренняя структура, подробности процесса механообработки, и так далее. А также — экономическое обоснование всех технологических цепочек производства, включая поставки сырья и сбыт готовой продукции. Вот эти вещи и составляют самую главную коммерческую и стратегическую тайну. И никакие фотографии готового двигателя не смогут ее подробно раскрыть.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,