MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
18 сентября 64
124

«Пермские моторы»: с небес на землю

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

После развала Союза промышленность нашей страны начала свой тяжелый переход на рыночные рельсы. Начало этот нелегкий переход и Пермское государственное предприятие «Моторостроитель», попутно расколовшись на множество кусков, и превратившись в «Пермские моторы», производитель турбореактивных двигателей для авиации вдруг осознал, что собственно авиация в новой реальности отчего-то никому не нужна. Наши пассажирские лайнеры активно вытеснялись заграничными самолетами, а армия, стремительно теряя былую мощь, кое-как обходилась советскими запасами авиадвигателей.

И «Пермским моторам» пришлось «спуститься с небес на землю» — эта метафора, прозвучавшая из уст Генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Иноземцева Александра Александровича, очень емко и лаконично характеризует ситуацию в которую тогда попал завод.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара guest19.09.18 00:57:43

    Я про патроны тоже не знаток. А вот по тракторам выскажусь. Сколько тракторных заводов убили? А трактора везём из Китая. Не одну модель, а линейку во всех тяговых классах везут. Про мотоблоки и навесные к ним вспоминать стыдно. Кого только нет. Японцы, корейцы,турки, китайцы, венгры, ПОЛЯКИ… Ждём когда индусы повезут? Простейший тюкователь для малого фермера сделать не можем! Народ сам изголяется кто во что горазд. Да что уж там про сноповязалку, картофелекопалку покупную огородники сами шаманят, доводят до ума! Лопатами да вилами своими не можем магазины завалить

    Отредактировано: NOMAD **~01:16 19.09.18
    • 0
      rvk rvk19.09.18 07:57:31

      Трактора у нас в основном белорусы. Да и наших полно. Про мотоблоки, как раз присматриваю себе. Есть китайцы, и наши. Других не видел. Лопаты и вилы только наши.

      • 1
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин19.09.18 19:22:18

        Трактора у нас в основном белорусы. Да и наших полно.

        «Наших» — то есть белорусов местной сборки. Собственных крупных производителей колесных и гусеничных тракторов малого класса в России не осталось. ВМТЗ и ВгТЗ (не путать с оборонным ВМК ВгТЗ) окончательно добили уже к середине 2010-х годов. Промтрактор и ЧТЗ на грани остановки.

        Промтрактор с горем пополам собрал 60 тракторов в 2016, ЧТЗ хотя бы 400. Но эти скромные показатели не идут ни в какое сравнение даже с периодом 2011-2014 годов, когда ЧТЗ производил более 1000 тракторов и бульдозеров в год.

        ПТЗ хоть и на плаву, однако имеет узконаправленную нишу сбыта на внутреннем рынке (максимум 1000 энергонасыщенных тракторов в год)

        Подавляющая часть мотоблоков пр-ва Красный Октябрь и Кадви идут с импортными двигателями, преимущественно китайскими. Собственное пр-во двигателей ДМ-1К на Красном октябре не ведется последние лет пять точно.

        Отредактировано: Дмитрий Гунин~19:38 19.09.18