MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 октября 84
31

Золотой юбилей советской легенды ТУ-154

  •  © karopka.ru

Ровно 50 лет назад (3 октября 1968 года) совершил свой первый полет Ту-154, самолет, которому было суждено стать самым массовым в своем классе среднемагистральных машин. Что заставило Хрущева инициировать его создание? Что в Ту-154 так понравилось компании Boeing, что она приобрела советскую технологию для себя? И какое отношение пассажирский лайнер имеет к освоению космоса?

Ни один отечественный авиалайнер не перевез столько пассажиров. На Ту-154 летал едва ли не каждый второй житель страны. Он выполнял полеты по маршрутам, связывающим практически все крупные города СССР, а летом был основным перевозчиком туристов на юг.

По рассказам главного конструктора Ту-154 с 1975 года Александра Шенгардта, разработка лайнера стала ответом Советского Союза на полетевший в 1955 году французский турбореактивный пассажирский лайнер «Каравелла». В 1960 году этот самолет показали Никите Хрущеву во время его визита во Францию.

  • Французский лайнер SE 210 Caravelle
  • Французский лайнер SE 210 Caravelle
  •  © upload.wikimedia.org

«Хрущев пришел в полный восторг. Вернувшись в Москву, собрал всех генеральных авиаконструкторов и поставил перед ними задачу создать советский пассажирский самолет, не уступающий „Каравелле“ по комфорту, особенно по шумам в пассажирском салоне», — рассказывает Шенгардт в своей статье, опубликованной на Aviation EXplorer.

Все генконструкторы заявили, что готовы взяться за работу.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Clausson Clausson05.10.18 19:54:43

    Основная версия 737-200 Advanced в 1971 году уже брал 133 пакса максимум

    Согласен, это дело я как-то провтыкал. И теперь скажу больше 737-100 и 737-200 даже сертификаты получили практически одновременно. Вот только параллельно выяснилось, что с двухместной кабиной возникли серьезные проблемы и на ближайшую десятилетку они потеряли серьезную часть заказов именно по этой причине. Многие профсоюзы оказывается не приняли сокращение экипажа в том числе и по причине безопасности. Пришлось долго доказывать что это безопасно. От отсутствия заказов в 1970 году Боинг (твердых заказов было всего 37 шт!!!) даже подумывал закрыть производство 737 и отдать его японцам.

    Консервативная это отрасль — не всегда складно получается внедрять новшевства.

    А спасло проект 737 похоже именно туполевское шасси. Снизив нагрузку на ВПП Боинг сумел получил множество заказов от Alaska Airlines, что и стало вероятно определяющим для судьбы проекта.

    Вы например знаете…

    Да чего тут знать. Проколы есть везде и всегда и В737 не исключение. По результатам испытаний многое пришлось переделывать и доделывать.