В ЦАГИ продолжается разработка перспективного легкого самолета «Головастик»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) продолжается разработка перспективного бизнес-самолета с уникальной формой фюзеляжа вместимостью 3-6 пассажиров. В нем решается одна из проблем региональных самолетов — обеспечение комфорта салона, в котором пассажирам будет достаточно просторно, и при этом он сможет летать на больших скоростях с хорошим аэродинамическим качеством. Благодаря особой каплевидной форме, из-за чего самолет получил имя «Головастик», удалось добиться увеличения размеров и комфорта в салоне, при приемлемых аэродинамических характеристиках. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
«Головастик» ориентирован на бизнес-перевозки, где важен как комфорт самолета, так и его экономичность. В процессе работы над проектом «Головастик» ученым удалось серьезно улучшить скоростные характеристики самолета и получить достаточно высокие аэродинамические характеристики на режиме крейсерского полета, при том, что фюзеляж получился достаточно крупный для этого класса ЛА, например, высота салона составляет 1.9 метра.
В настоящее время специалисты института завершили очередной цикл испытаний, в которой исследовали изменение компоновки крыла. В частности на крыло были перенесены двигатели, которые разместили над поверхностью крыла. Такая компоновка позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона.
«Перенос двигателей на крыло не привел к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако, при испытании модели, мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их анализ совместно с расчетами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики к максимальным показателям», — пояснил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышев.
В ходе испытаний перспективного самолета, выяснилось, что он сможет развивать крейсерскую скорость в 0.77 Маха, и преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту, или 3200 км с шестью. Вес самолета при этом составит около 6 тонн.
Это пока еще не окончательный вариант компановки, ученные ЦАГИ планируют испытать планер с V образным хвостовым оперением и механизацией крыла. После чего можно будет переходить к следующему этапу разработки самолета.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.10.1800:37:48
07.10.1801:45:28
07.10.1814:40:29
Colibri07.10.1818:04:28
07.10.1821:43:34
Colibri09.10.1815:34:40
09.10.1816:17:30
Colibri09.10.1816:48:52
09.10.1817:12:04
Colibri09.10.1817:32:38
09.10.1818:04:40
Colibri09.10.1818:30:53
09.10.1818:42:07
Colibri09.10.1818:51:47
Colibri09.10.1821:10:41
09.10.1821:17:10
07.10.1800:44:21
07.10.1800:48:09
07.10.1800:51:19
Colibri07.10.1808:26:39
Colibri07.10.1815:55:35
07.10.1817:11:18
Colibri07.10.1817:59:50
07.10.1821:37:03
Colibri09.10.1815:48:06
08.10.1801:06:52
Colibri09.10.1820:31:32
09.10.1820:45:18
17.10.1804:08:24
Adx08.10.1800:23:32
08.10.1810:01:54
Colibri09.10.1820:54:50
08.10.1814:00:26