В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) продолжается разработка перспективного бизнес-самолета с уникальной формой фюзеляжа вместимостью 3-6 пассажиров. В нем решается одна из проблем региональных самолетов — обеспечение комфорта салона, в котором пассажирам будет достаточно просторно, и при этом он сможет летать на больших скоростях с хорошим аэродинамическим качеством. Благодаря особой каплевидной форме, из-за чего самолет получил имя «Головастик», удалось добиться увеличения размеров и комфорта в салоне, при приемлемых аэродинамических характеристиках. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
«Головастик» ориентирован на бизнес-перевозки, где важен как комфорт самолета, так и его экономичность. В процессе работы над проектом «Головастик» ученым удалось серьезно улучшить скоростные характеристики самолета и получить достаточно высокие аэродинамические характеристики на режиме крейсерского полета, при том, что фюзеляж получился достаточно крупный для этого класса ЛА, например, высота салона составляет 1.9 метра.
В настоящее время специалисты института завершили очередной цикл испытаний, в которой исследовали изменение компоновки крыла. В частности на крыло были перенесены двигатели, которые разместили над поверхностью крыла. Такая компоновка позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона.
«Перенос двигателей на крыло не привел к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако, при испытании модели, мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их анализ совместно с расчетами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики к максимальным показателям», — пояснил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышев.
В ходе испытаний перспективного самолета, выяснилось, что он сможет развивать крейсерскую скорость в 0.77 Маха, и преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту, или 3200 км с шестью. Вес самолета при этом составит около 6 тонн.
Это пока еще не окончательный вариант компановки, ученные ЦАГИ планируют испытать планер с V образным хвостовым оперением и механизацией крыла. После чего можно будет переходить к следующему этапу разработки самолета.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Создание импортозамещенной версии пассажирского самолета SJ-100 &mdash...;— исследования модели SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8.
- В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозам...;Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
- Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последу...;Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Поделись позитивом в своих соцсетях

Colibri07.10.18 18:04:28Colibri09.10.18 15:34:40Colibri09.10.18 16:48:52Colibri09.10.18 17:32:38Colibri09.10.18 18:30:53Colibri09.10.18 18:51:47Colibri09.10.18 21:10:41Colibri07.10.18 08:26:39Colibri07.10.18 15:55:35Colibri07.10.18 17:59:50Colibri09.10.18 15:48:06Colibri09.10.18 20:31:32Adx08.10.18 00:23:32Colibri09.10.18 20:54:50