23

Концепция ИЛ-112М от СибНИА

В предверии первого полета ИЛ-112B хочется сказать о возможных путях развития этого семейства самолетов. В частности о концепции ИЛ-112М от СибНИА. Это конечно не совсем новость — но любителям авиации точно будет интересно.

  •  © anyaero.com

самым оптимальным для Ил-112 В является создание нового фюзеляжа с доведением грузоподъёмности до 7-7,5 т при 60 рах. с выпуском одной унифицированной платформы сочетающей экономику Ил-114 с аэродромной неприхотливостью и универсальностью Ил-112. Средства на ремоторизацию ВС Ан-26 под отечественный ТВ7-117СТ2 могут идти от изменённого бюджета, ОАК и ОДК, президентского фонда, и даже от МО которое кстати кроме двух опытных бортов Ил-112 В договор на приобретение большой партии малых транспортников от Илюшина не подписало. Как известно Ан-26-100 рассчитан на перевозку 6,5 тонн, что на целых 1,5 тонны больше теперешнего варианта Ил-112 и 26-й может быть оснащён ТВ7-117СТ2 силами СибНИА пока Илюшин не произведёт работу над ошибками по приведению Ил-112 В в потребное для рынка и армии состояние обеспечивающее в том числе возможный неплохой экспорт.

Ил-112 В в текущем исполнении с множеством «родовых» недостатков.

Процитирую: www.aviaport.ru/conferences/44877/#p483773

Раз отпала необходимость в перевозке бронеавтомобиля Тигр с погрузкой на тельферах 2×3т =6т (масса Тигра около 6 т. в первых версиях), а ГАЗ-66 не выпускается 20 лет и выведен с армии в пользу ГАЗ-3308 Садко не совместимого с 112-м верхним габаритом, остаются в перевозке:

ГАЗ-3302 Газель 1,65-1,8 т

УАЗ-452 Буханка 1,8-2 т

Д-436 1,4-1,6 т (в таре около 2 т)

Patriot (УАЗ-3163) весит 2,1 т

Поддоны Р-8 и ПА-4,5 имеют удельную нагрузку на 1 м² в разы меньше бронеавтомобиля Тигр так же как и все выше перечисленные грузы.

Вместо 6-ти тонных тельферов для лёгкого самолёта вполне можно ограничится 2-2,3 тоннами, а это значительное облегчение силового профиля с уменьшением сечения шпангоутов до 25% с некоторым увеличением внутреннего диаметра фюзеляжа с большим удобством для пассажиров.

Никому же не приходило в голову затаскивать в Ил-76 на тельферах груз равный грузоподъёмности самолёта типа танка Т-90 иначе бы по весам сильно ушло в усиления фюзеляжа со снижением грузоподъёмности.

Заднюю хвостовую часть фюзеляжа Ил-112 В можно ужать в габаритах и весе покуда раздуто всё в теперешнем исполнении сверх всякой меры в угоду затаскивания 6-ти тонного Тигра.

Всем сэкономленным весом можно прирасти в длине фюзеляжа на 3,2 м. с повышением грузоподъёмности ВС до 7 т. при 60 рах.

Теперешние 44 рах. в Ил-112В

 http://www.ilyushin.org/aircrafts/projects/323/ 

добавляются 4-мя рядами по 4 пассажира 44 + 16 = 60 рах.

При этом салон с 9,76 м дорастёт до 13 м при длине самолёта 27,4 м.

Кабина пилотов, переднее шасси, авионика, крыло с двигателями, вертикальный и горизонтальный стабилизатор без изменений. Основные шасси можно сделать при желании приседаемые с выборкой хода амортизаторов.Чуть большая грузоподъёмность обновлённого Ил-112М в 7 т. при 60 рах. при высоких винтах с шасси рассчитанным на грунт повышает его привлекательность для коммерсов и делает полностью не нужным выпуск Ил-114,Тем более патрульный-противолодочный и ДЛРО со всех точек зрения целесообразно развивать на платформе SSJ с отечественной авионикой, новым крылом с двигателями ПД-12 В, но никак не на базе Ил-114

 https://www.aviaport.ru/c...es/41366/159.html#p481921 

 https://www.aviaport.ru/c...es/41366/159.html#p481965 

 https://www.aviaport.ru/c...es/41366/159.html#p482125 

 https://www.aviaport.ru/c...es/41366/159.html#p482565 

 https://www.aviaport.ru/c...es/41366/159.html#p482597 

Упразднение Ил-114 в пользу Ил-112М на 7 т. при 60 рах. повысит серию и снизит себестоимость производства что естественно скажется на цене ВС в лучшую сторону и ещё больше добавит привлекательности потенциальным покупателям.

 https://www.aviaport.ru/conferences/44877/#p483821 

Весьма значительно внутренний габарит текущего Ил-112 В съеден усиленными шпангоутами раздутого профиля и веса в угоду идеи фикс возить с загрузкой через тельферы бронеавтомобтль Тигр

 https://sites.wrk.ru/cach...acija/…/pic_44.jpg 

 http://s1.radikale.ru/upl...af3a6c1a63c815d2-full.jpg 

Особенно это относится к задней части Ил-112 В где выезд к хвосту 6-ти тонных тельферов сочетается с вырезом под рампуОтказ от погрузки 6-ти тонного груза до разумных для лёгкого транспортника 2-2,3 т. кардинально всё упрощает и облегчает, что даёт возможность растянуть фюзеляж приблизительно на 3,2 м до общих 60 рах. (7 т.) при том же взлётном весе, высоте полёта, дальности, аэродромных сборах.Загрузка Ил-112М частичным грузом (к примеру в 5 т) прирастёт дальностью с уменьшением взлётно посадочной дистанции (за счёт снижения массы пустого) от уровня Ил-112В

Шпангоуты непосредственно передающие вес крыла до шасси можно делать титановыми (как в случае с полом) с дальнейшим увеличением полезной ширины салона.Стоимость пассажирокилометра при использовании растянутого в длину Ил-112М снижается на 36% с соответствующем улучшением рентабельности.Аэродинамика может даже улучшится за счёт более лучшего обтекания хвостовой части фюзеляжа без гипертрофированного наплыва.Возможен грунт, снег вплоть до 5-7 см и аэродромы в пользовании типа Бодайбо.

Увеличеличение в серии Ил-112М на 60 рах. за счёт упразднения Ил-114 кроме выгоды для ОАК и ВАСО позволяет в военное время при мобилизации использовать гражданские ВС находящиеся в коммерческом использовании, что самым положительным образом влияет на повышение обороноспособности страны.Возможен экспорт во многие страны включая Африканские и Иран, а так же совместное производство ВС с Индией.Зачем развивать два параллельных семейства Ил-112 и Ил-114 каждое с ограниченной серией в одном классе ВС с минимальной унификацией обладающих массой недостатков ограничивающих применение да ещё и на разных площадках? При этом производство Ил-112 и Ил-114 в РФ нужно разворачивать с нуля со всей массой расходов, при том что Ил-114 не оцифрован, имеет повышенную удельную нагрузку на грунт, низкие винты с 42-52 см от земли, допуск по снегу всего 1,5 см., без возможности работы с грунта.

 http://s019.radikal.ru/i6.../1708/b2/e59ca532a923.png 

На Ил-114 кроме замены Авионики необходимо крутить крыло по двум углам с соответствующей коррекцией по шасси и двигателям, а сами движки серии ТВ7-117СТ (исходя из большего диаметра винтов АВ-112) переувязывать с крылом на более высокое положение.Илюшин при этом будет раздваиваться параллельно на Ил-112 и Ил-114 конструкторским потенциалом и расходами в проектировании, опытном производстве, сертификации, последующей модернизации и всё это при сохранённых врождённых недостатках обоих семейств.Ну и накой это всё, ублажить самолюбие 72 летнего Николая Таликова главного конструктора Ил-114?А не проще с большей эффективностью со всех точек зрения уже предусмотренные бюджетом средства и конструкторские ресурсы с Ил-114 (прикрыв проект как не актуальный) переориентировать на Ил-112М (модернизированный) 60 рах. при 7 т. грузоподъёмности выпускаемый на ВАСО большой серией и естественно с хорошей прибылью. Ремоторизация Ан-26 на отечественные ТВ7-117СТ2 силами СибНИА закрывает текущие потребности до времени приведения Ил-112 В в приличный для эксплуатантов вид вместо теперешнего полностью провального по параметрам варианта.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара g1v2
    08.10.1815:48:35

    Ил112 создается как основной легкий транспортник на замену ан26. ИЛ114 — пассажирский региональный самолет на замену ан24 и как базовый самолет для разных модификаций под нужды МО. Назначения разные по идее. Пытаться сделать гибрид конечно можно, но получится и плохой транспортник и плохой пассажирский одновременно. Опять же далеко не факт, что авиакомпании возьмут такой самолет. Пассажиры сейчас даже в региональных самолетах хотят комфорта, однако. И уж тем более вряд ли такой недопассажир недотранспортник будут покупать иностранные авиакомпании. Тч ил112 отдельно, ил114 отдельно. У каждого своя ниша и назанчение.

    • 4
      Нет аватара g1v2
      08.10.1815:49:40

      Хотя если будет возможность, то унификация отдельных узлов явно не будет лишней. Но до маразма доводить не стоит.

      • 1
        Нет аватара kuffa
        08.10.1819:08:35

        Ну сейчас сошлось две проблемы — с одной стороны Климовский движок вытягивает рассчетную тягу на пределе — температуру задрали до предела судя по тому что я читал — отсюда проблемы с ресурсом. С другой стороны перетяжелен корпус — и вместо 21 рассчетной тонны там сейчас к 23 речь идет.

        Корпус перетяжелен как раз по причине усиления для 5тонного телфера под бронемобиль Тигр, который не используется (снят с производства? есть ли замена? — не знаю точно).

        Получается в 99.9% случаев это перетяжеление не нужно никому

        Отредактировано: kuffa~19:11 08.10.18
        • 3
          Нет аватара g1v2
          08.10.1820:22:35

          И КСТАТИ КАКОЙ ЕЩЕ ТИГР НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? Тигров в войсках — как грязи. Плюс в Росгвардии они тоже есть. Плюс на их основе делают кучу модификаций — с птрк, с минометом и т. д. Если имели ввиду какой-то конкретный, то надо уточнять. И опять же ил112 идет на замену ан26. У того грузоподъемность 5000-5500. АН26 у нас используется везде, ГДЕ НУЖЕН ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНИК. Соответственно ил112 его меняет .Все. Сфера применения та же. Плюс вариант для коммерческих перевозок. Для более серьезных грузов проектируется средний ил276. Там грузоподъемность до 20 т И УНИФИКАЦИЯ С ИЛ76.

          • 0
            Нет аватара kuffa
            09.10.1800:50:42

            У АН26 грузоподьемность тэлфера 2 тонны — и всем хватает. Коммерсам также не нужен тэлфер 5 тонн. И какую реальную грузоподемность-дальность сейчас получим с перетяжелением вообще не ясно. Рогозин младший перед уходом вообще заявил:

            «Оказалось, что допустимый перегруз опытной модели Ил-112 вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть порядка 3 тонн»

            • 0
              Нет аватара Zor
              11.10.1806:30:53

              У АН26 грузоподьемность тэлфера 2 тонны

              А у современных одноклассников: Спартан, С-295?

        • 0
          Нет аватара Zor
          11.10.1806:34:34

          Корпус перетяжелен как раз по причине усиления для 5тонного телфера под бронемобиль Тигр, который не используется (снят с производства? есть ли замена? — не знаю точно).

          «Тигр» производится и ВПК даже готовит ему замену. Вопрос только в том нужно ли грузить его тельфером.

  • 1
    Нет аватара Rockets
    08.10.1816:32:25

    Афтор на хрена козе баян? На год сотрите

    Афтор проблемы НЕ у Ила, а у «Климова» Разницу понимаете? По ходу нет. И вы сайтом ошиблись, тут нет раздела фантастики

    • 0
      Нет аватара kuffa
      08.10.1819:20:38

      Про Климова даже говорить не буду — тут вы правы. Но вот вопрос — нужно ли перетяжелять конструкцию ради телфера на 5 тонн под несуществующий бронемобиль, который может конечно когда-то кому-то и пригодиться, но реально подавляющему большинству потенциальных заказчиков 100% тупо не нужен, и из-за которого получаем реально существенное падение всех характеристик машины? Здесь Климов не при чем.

      Зы. Я тоже думаю нафига козе баян, в смысле 5 тонный телфер.

      Отредактировано: kuffa~19:44 08.10.18
    • 0
      Нет аватара Zor
      11.10.1806:33:08

      Афтор на хрена козе баян? На год сотрите

      Насколько я понимаю, проблема с Ил-112 за год не решилась.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,