Лого Сделано у нас
122

Новый высокопрочный жаропрочный никелевый сплав применен в двигателе ПД-14

  •  © aviation21.ru

Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П, созданный Всероссийским институтом легких сплавов (ВИЛС, входит в Госкорпорацию Ростех), применен для дисков компрессора высокого давления и турбины авиационного двигателя ПД-14, создаваемого Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) для новейшего российского авиалайнера МС-21.

Сплав ВВ751П паспортизован в ВИАМ и вошел в ГОСТ на гранулируемые жаропрочные никелевые сплавы.

«В рамках проекта ПД-14 проведены исследования по оценке уровня длительной прочности сплава ВВ751П при температуре до 820 °C. В этом году также планируется выполнение НИР по построению вероятностных кривых распределения дефектов в материале заготовок дисков», — заявил начальник лаборатории ОАО «ВИЛС» Алексей Казберович.

Кроме того, в 2019 г. по ТЗ ОДК ВИЛС планирует провести ряд НИР, направленных на создание научно-технического задела для производства критических деталей современных авиационных турбореактивных двигателей, включающих в себя разработку новых высокожаропрочных гранулируемых никелевых сплавов и заготовок дисков с функционально-градиентными свойствами для двигателя нового поколения ПД-35.

ПД-14 — базовый двигатель, разрабатываемый в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Процедура сертификации ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, идет в соответствии с установленными сроками.

  • 0
    A. Tarasov A. Tarasov
    10.10.1809:07:30

    А откуда взялась цифра в «5 тыс полётных циклов» для узлов ПД-14?

    Хотелось бы взглянуть на документик.

  • 10
    Андрей Степанов Андрей Степанов
    10.10.1810:28:02

    Повышенный ресурс для двигателей и новые отечественные материалы это всегда хорошо.

  • 0
    Феофан Обуздовский Феофан Обуздовский
    10.10.1810:55:26

    Педивикия для ПД-14 заявляет ресурс в 200 000 часов или 40 000 полетных циклов со ссылкой на сайт ОДК. Но сейчас на сайте ОДК сведений о ресурсе в полетных циклах нет. Получается или раньше ресурс завышали, да не получилось достичь, или сейчас кто-то в Ростехе решил пустышку кинуть.

    Может кто-нибудь из тех, кто более в теме, пояснит в чем тут дело? А то пока фигня какая-то получается…

    • 7
      Андрей Валухин Андрей Валухин
      10.10.1811:14:26

      Разумеется фигня. Ну какой разумный человек может поверить, что в современном турбореактивном двигателе применение некой «гравицапы» увеличило ресурс в шесть раз? Т. е. Боинг, Эйрбас, Дженерал электрик и иже с ними подали на банкротство уже во вторник?

      Двигатель новый. В процессе прохождения испытаний, сертификации и т. д. его подтвержденный ресурс растет. Это не означает, что реально в начале у него был ресурс 100 часов, а за тем внезапно вырос. Это подтвержденный ресурс.

      • 3
        John Dodoe John Dodoe
        10.10.1815:18:07

        А кто сказал, что конкуренты не применяют аналогичные технологии в своих новых двигателях. Может, ПД-14 просто вышел на конкурентный уровень, а не как-то заметно всех обошёл. Лично я не спец в теме, может кто из знающих озвучит сравнительные характеристики схожих двигателей у конкурентов.

      • -9
        povoljsksy povoljsksy
        10.10.1815:48:47

        Разумеется фигня. Ну какой разумный человек может поверить, что в современном турбореактивном двигателе применение некой «гравицапы» увеличило ресурс в шесть раз? Т. е. Боинг, Эйрбас, Дженерал электрик и иже с ними подали на банкротство уже во вторник?

        Да уж, фантастика! Вполне возможно, что это не для широкой общественности новость, а чтобы по бумагам просто прошла. Мол последние денежные вливания успешно осваиваются — все залито инновациями, совершенствуем вовсю. Дальше приложат график, как из каких-то неадекватно малых цифр получаются сравнительно большие в стиле «догоним и перегоним», хотя по факту эти цифры и так значились в ТЗ, а в авиастроении являются стандарными и естественными… Да прибудет с нами надежда на лучшее!

  • 0
    Нет аватара Alexei_T
    10.10.1811:38:15

    Как возможно спрогнозировать ресурс двигателя основываясь только на испытательных полётах и на применении каких-то (пусть даже реально очень передовых) применённых сплавах? Двигатель не был в реальной эксплуатации. По моему — излишний оптимизм как минимум.

    • 14
      Нет аватара dmi3x
      10.10.1813:07:18

      Так для этого используют не лётные, а ресурсные испытания, когда двигатель не земле беспрерывно работает часами.

      • 0
        Нет аватара Alexei_T
        10.10.1813:58:16

        Случай из жизни. Служил в СА (советской армии). Пришли новые гранаты РГО и РГН. Думаю что испытывали и разрабатывали их как надо. Фишка этих гранат в отличие от ранее применявшихся во взрывателе. Был узргм. В новых — ударно-дистанционный взрыватель. При отпускании рычага срабатывает либо по времени, либо от удара о твёрдую поверхность. Это в теории. У нас при проведении очередных учебных стрельб (шёл афган и никаких учебных боеприпасов, кроме имитационных выстрелов из АК, не применялось) офицер показывал солдатам как бросать эту гранату. И по случайности отпустил рычаг, отводя руку для броска. И этот умный взрыватель видимо решил что сейчас самое время. При попытке бросить гранату — она взорвалась, так как приняла резкое движение рукой за встречу с жестким препятствием. Я это к чему. Жизнь гораздо сложнее и разнообразнее любых испытаний. Кстати при взрыве все остались живы, но не здоровы.

        • 6
          rvk rvk
          10.10.1817:59:10

          И по случайности отпустил рычаг

          А гранта видимо должна была понять что рычаг отпустили случайно? Ну что за чепуха, офицер грубо нарушил технику безопасности, граната тут не причем, как будто случайное отпускание рычага на обычной гранате вполне допустимо.

        • 0
          Нет аватара commandor
          10.10.1823:41:41

          в СА служил в свое время, но с гранатами знаком только по фильмам о войне. Это что же они не настолько опасны получается, что даже взорвавшись в руке (или совсем рядом, из рассказа этот момент не очень понятен) не приводят к гарантированному поражению? Даже если бросал наступательную гранату с ее 15 метрами поражения, но в непосредственной близости то как она не убила? я не из кровожадности спрашиваю, просто не понятно. т. е. не так страшен черт?

          • 0
            Нет аватара Alexei_T
            11.10.1808:29:02

            Было несколько случаев необъяснимого везения. Два раза подряд выстрел из гранатомёта рпг-16 попал в блиндаж где находились два человека. Только контузия. Ни царапины. Во время стрельб, как положено, выставили охранение по периметру. Во всю выполняются упражнения из всех стволов, вдруг из леса выезжает уазик с местными жителями. Опять везуха. Никого не зацепило. Хотя стреляли очень интенсивно. А по поводу той гранаты. Офицеру повредило правую руку и ногу очень серьёзно. Остальные осколки прошли по касательной. Но самое главное что никто из солдат не пострадал. Чудо.

            • 0
              Нет аватара commandor
              11.10.1823:09:10

              спасибо, понятно. у моего деда с войны на руке одного пальца не было, а другой палец поврежден наполовину. обстоятельства он описывал так — немец бросил в него гранату, он ее успел поймать и бросил обратно, но она взорвалась уже рядом в воздухе.

              я думал что современные гранаты более опасны

    • 7
      rvk rvk
      10.10.1817:55:08

      Вообще-то именно для этого есть такая штука как испытательная станция. Там снимается до 1200 параметров работы двигателя. sdelanounas.ru/blogs/112190/

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      MM5 MM5
      10.10.1813:20:59

      Голос «Экибастуза» сказал, ась?!

      Отредактировано: MM5~13:21 10.10.18
  • 14
    Нет аватара mikr
    10.10.1814:43:54

    Может хватит уже болтовней заниматься? Запустите наконец этот двигатель в серию, и тогда пускай он сам себя рекламирует. А обещать грандиозные технологические прорывы на экспериментальных единичных образцах — удел болтунов и политиков.

    России позарез нужны прорывные технологии и решения практических задач на их основе. Но когда вместо конкретных успехов нам предлагают радоваться обещаниям этих успехов в далеком будущем, то вместо радости это приносит лишь разочарование.

    • 3
      povoljsksy povoljsksy
      10.10.1815:56:21

      Все чаще посещает мысль, что в публикациях СМИ «такой-то сказал то-то, значит все должно стать очень так-то» официальная Россия давно забыла поговорку «не говори ГОП пока не перепрыгнешь», но им, кажется, пофиг…

      Отредактировано: povoljsksy~15:56 10.10.18
    • 4
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      10.10.1816:42:17

      Вообще-то до получения сертификата типа двигатель НЕЛЬЗЯ запускать в серию, если вы не в курсе.     И как раз сертификационные испытания сейчас и идут.

    • 6
      rvk rvk
      10.10.1818:01:16

      Вообще-то никто не предлагает радоваться обещаниям, двигатель ПД-14 проходит успешные испытания, уже создано 13 двигателей для разных испытаний, два из них уже летали на Ил-76, строят 14-й первый серийный, все идет по плану.

      • 0
        Нет аватара kuffa
        11.10.1802:43:02

        Успешные испытания — это кто простите кроме заказчиков решает? Успешно можно испытать и какушку на палочке, извините за вульгаризм. Пара лет как минимум еще до понимания качества этого движка, и возможно придется переработать то что есть еще раз чтобы получить чтото сносное.

        • 0
          rvk rvk
          11.10.1807:19:47

          Успешные испытания — это кто простите кроме заказчиков решает?
          Это решают органы сертификации и приемки на основе объективных параметров работы двигателя.
          и возможно придется переработать то что есть еще раз чтобы получить чтото сносное.
          Нет, ничего не нужно перерабатывать, повторяю, 13 двигателей были испытании на всех возможных параметрах его работы, в процессе снимались тысячи показателей, все фиксировалось и документировалось, показатели сравнивались с планируемыми и были достигнуты. Поэтому испытания признаны успешными не на основе хотелок, а на основе объективных показателей заложенных в ТЗ. Те кто двигатель этот создают тоже не с Луны свалились, они построили такие двигатели как Д-30 и ПС-90.

  • 0
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    10.10.1817:07:22

    Так все-таки уже «увеличило» (настоящее) или только «увеличат» (будущее) ?

    Заголовок поправьте.

    Отредактировано: Сергей Шеломенцев~17:08 10.10.18
  • -9
    Нет аватара Smotritel
    10.10.1817:56:45

    Какая-то перспектива у этого движка есть только на внутреннем рынке, и то административно-командная. В мире он никому не нужен по причине полного отсутствия сервисно-складской сети. В условиях бешеной конкуренции на рынке авиаперевозок коммерческие самолёты не могут «давить бетон» в ожидании какой-то запчасти. Каждый час (тем более день) простоя выливается в реальные убытки.

    • 7
      rvk rvk
      10.10.1818:06:19

      у этого движка есть только на внутреннем рынке, и то административно-командная. В мире он никому не нужен

      Ну допустим этот так. И какой вывод из этого? Не надо его делать?

  • 0
    rvk rvk
    10.10.1818:03:21

    На самом деле это новость максимум для ЛБ, так как она ни о чем. Ну хорошо, разработали новый сплав, но его уже применили, испытали? Судя по новости нет. Тогда откуда вообще информация?

  • 1
    Нет аватара ikifiki
    10.10.1818:45:07

    позволит повысить ресурс этих компонентов — речь не о двигателе вцелом, а о дисках компрессора высокого давления и турбине.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,