116

Тяговый модуль Уралвагоназвода ТМВ-2 вышел на пути общего пользования

  •  © uralvagonzavod.ru

Тяговый модуль вагонов ТМВ-2 Уралвагонзавода (входит в Госкорпорацию Ростех) получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза с правом выхода на железнодорожные пути общего пользования.

Раньше это многофункциональное транспортное средство можно было использовать только на территории ремонтных депо, портов и промышленных предприятий. В службе маркетинга УВЗ подчеркивают, что теперь ограничений для приобретения и эксплуатации локомобиля нет.

Специально для применения на путях общего пользования ТМВ-2 оснастили системой «БЛОК-М» (безопасный локомотивный объединенный комплекс). Она позволяет водителю отслеживать сигналы семафора, а диспетчеру — местонахождение машины, как и любую другую железнодорожную технику.

ТМВ-2 при необходимости может заменить маневровый тепловоз.

Машина выполняет работы на комбинированном колесно-рельсовом ходу и по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Тяговый модуль вагонов Уралвагонзавода оборудован дизельным двигателем номинальной мощностью 165 л.с. Его максимальная скорость на колесном ходу 40 км/ч, максимальная допустимая скорость движения по рельсовому пути 15 км/ч. Колея на колесном ходу 1590 (плюс-минус 20) мм, колея на железнодорожном ходу — 1520 мм. ТМВ-2 развивает тяговое усилие до 5 тонн, что позволяет транспортировать по железнодорожным путям до 15 порожних вагонов или цистерн (порядка 700 тонн). При идеальных условиях эта цифра составляет более 1 000 тонн. При этом ТМВ-2 значительно дешевле тепловоза.

Локомобиль даже способен трансформироваться в коммунальную машину: есть возможность установить спереди дорожную щетку для чистки путей или отвал для уборки снега.

Тяговый модуль вагонов на Уралвагонзаводе выпускается серийно с 2014 года и является прекрасным примером диверсификации производства. ТМВ-2 относится к разряду инновационных продуктов. Это самостоятельное изделие, оно не привязано к шасси ранее выпущенной дорожной техники. И это тоже выгодно отличает разработку УВЗ от его прямых конкурентов.

В числе покупателей ТМВ-2 ОАО «Российские железные дороги». В 2016 году компания приобрела 9 машин в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» для дирекций мотор-вагонного подвижного в депо разных городов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Clausson Clausson
    12.10.1819:10:27

    Ох, тяжела доля у РЖД     Как же долго они сертифицируют всё. Хотя конечно безопасность прежде всего.

    НЕ вполне понимаю зачем РЖД потребовался красавец ТМВ-2, но в любом случае дело хорошее. Гонять, а главное иметь на собственном балансе маневровый тепловоз не всем по корману. Эта машина проще и главное (я надеюсь) дешевле.

    • 2
      Нет аватара alex1664
      13.10.1812:54:29

      Принципиально, может «слазить» с путей и «заползать» обратно в подходящих местах. Это, в некоторых случаях, радикально упрощает маневры, необходимость тупиков и стрелочных переводов, безопасность работ (проще встать в голове состава). Можно обслуживать несколько веток, без выезда на пути общего пользования. Типа попросить, закатить для погрузки вагонов, тягач с соседней базы. Вообще иметь такую независимую услугу.

      То что долго делали бумагу — монополист неплохо имеет с оплаты своих тепловозов.

      Да и с сертификатом так же. Попробуйте просто выкатить на пути РЖД ведомственный тепловоз, например для разворота на треугольнике    Поэтому ведомственные тепловозы на РЖД и не суются. Проще иметь вывозной тупик.

      А сертификат, пожалуй, важнее для самой ЖД, для личного употребления.

      П.С. Еще предположение, сертификат сделан под конкретный проект. Такие агрегаты можно включит в состав ремонтно-восстановительных, пожарных поездов, другие аварийные и ремонтные службы. в статье написано «В 2016 году компания приобрела 9 машин в рамках инвестиционного проекта „Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте“ для дирекций мотор-вагонного подвижного в депо разных городов.» А это относится к электричкам. Могут как «эвакуаторы» подработать.

      Отредактировано: alex1664~13:13 13.10.18
      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        17.10.1812:55:34

        А это относится к электричкам. Могут как «эвакуаторы» подработать.

        И как эвакуаторы, и по депо расцепленные вагоны с одного пути на другой таскать.

        На том же МЦК можно было бы поставить по одному такому модулю в каждом из оборотных пунктов. Он бы и тупиковые пути расчищал (в часы-пик, когда максимум Ласточек в работе), и мог бы оперативнее эвакуировать неисправный состав (ведь не на каждой станции МК МЖД есть ЧМуха, которую можно оперативно отправить за неисправным составом).

  • 9
    rvk rvk
    12.10.1820:52:11

    Ого как долго, я его еще в 2012 году на выставке СТТ видел.

    Отредактировано: rvk~20:54 12.10.18
    • 4
      Clausson Clausson
      12.10.1822:07:31

      Справедливости ради сказать, так нечего особо делать этой технике на путях общего пользования. С другой стороны, теперь ТВМ сможет с ведомственной ветки подогнать вагон прямо на станцию РЖД, чего раньше он сделать не мог.

      • 0
        Макс Южный
        13.10.1808:30:28

        Кроме того, такие устройства должны быть на учёте в МО РФ на случай военного положения; очень важные машины.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          17.10.1813:25:14

          Такие агрегаты должны быть, прежде всего, на вооружении (в ЖДВ). Чтобы личный состав был знаком с этой техникой и умел её применять. Не говоря уже о том, что для ЖДВ могут быть созданы какие-либо дополнительные сменные модули для крепления на планку спереди (например, оборудование для поиска мин и т. п.).

  • -9
    Нет аватара Smotritel
    12.10.1822:23:34

    Не совсем понятно зачем вообще нужна эта «амфибия». Кроме как не спеша таскать одинокие вагоны, что этот аппарат ещё умеет делать полезного? И не лучше ли просто иметь нормальный лёгкий маневровый тепловозик?

    • 8
      Egor Dedkov Egor Dedkov
      12.10.1823:30:47

      Нужна за-тем ,что она не только вагон с базы до станции вытащить сможет, но и дорожки подмести/от снега почистить, а стоит раза в 4 дешевле чем самый маленький маневровый тепловоз, и парковаться и обслуживаться может в обычном гараже, а не в депо.

    • 6
      Нет аватара amk6606
      12.10.1823:32:13

      Эта машинка универсальнее и легче даже лёгкого тепловозика. Она может встать на путь там, куда тепловозик при всём желании не загонишь.

      А вообще, пусть эксплуатанты сами думают, что для них лучше. У них это должно лучше получиться, чем у нас.

    • 5
      Нет аватара Susi
      13.10.1800:14:40

      И не лучше ли просто иметь нормальный лёгкий маневровый тепловозик?

      Это он есть.

    • 0
      Нет аватара Tony
      14.10.1802:52:32

      просто иметь нормальный лёгкий маневровый тепловозик

      сможет через пути перескакивать?

  • 0
    Denis Grabov
    14.10.1818:19:04

    А почему бы не поставить на него съемную кабину и был бы рельсовый микроавтобус? И еще, сцепление у него фрикционное?

    • 0
      capt4net capt4net
      15.10.1808:03:53

      Даже не рельсовый, а универсальный рельсово-автодорожный    

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      17.10.1813:56:37

      Смысла нет делать рельсовый микроавтобус. Для чего он нужен? Если пассажиров возить, то дорого получится. А если работников РЖД, то под них разумнее было бы удлинить этот тяговый модуль раза так в два, чтобы хватило места и для полноценной пассажирской кабины, и для манипулятора, и для небольшого кузова.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,