Лого Сделано у нас
102

Второй Sukhoi Superjet 100 с «Saberlets»

  •  © aviaforum.ru

«Saberlets» — специальные саблевидные законцовки (кромки дугообразно загнуты назад, передняя длиннее задней — похоже на клинок сабли), которые разрабатывает компания Гражданские самолеты Сухого для своего лайнера Sukhoi Superjet 100 в сотрудничестве с Центральным аэрогидродинамическим институтом России (ЦАГИ).

Законцовки самолету нужны, в первую очередь, для того чтобы сократить длину разбега лайнера. Законцовки увеличивают эффективный размах крыла, что в итоге позволяет авиалайнеру сохранять нужный угол подъёма при неизменной мощности двигателя на меньшей скорости.

Это важно для лайнеров, предназначенных для поставок ирландской авиакомпании CityJet (WX) которая базируется в аэропорту Лондон Сити (LCY) у которого короткая ВПП — всего 1508 метров.

Источник: https://aviaforum.ru/
  • 10
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    19.10.1805:45:41

    элегантно выглядит

  • 10
    Нет аватара alex_uns
    19.10.1806:15:19

    •  © pbs.twimg.com

  • 0
    Clausson Clausson
    19.10.1806:32:18

    CityJet не отказался от намерений их брать?

    • 4
      Нет аватара alex_uns
      19.10.1806:39:22

      Так если выпущен второй такой самолет, то испытания первого с нашими оригинальными saberlets в Лондоне прошли успешно   

      Интересно, они уже сертифицированы? Сертификация должна быть в 2018-м, коммерческая эксплуатация в 2019-м.

      ///

      Уточнил. Мы подвернули ногу у себя дома в июле 2018-го и сертификация перенесена на 2019 год.

      А CityJet смотрит когда это закончится.

      Отредактировано: alex_uns~07:07 19.10.18
      • 6
        Нет аватара kuffa
        19.10.1812:29:27

        Сегодняшний коммент на авиафоруме:

        -------

        Пробные полеты в Бирмингем оказались удачными. С 1 ноября брюссельцы ставят SSJ до конца мая 2019. Дальше не смотрел. Летать будут также как и раньше, 3 раза в день. С одной стороны замена A319 на SSJ не выгодна, поскольку возрастают расходы с расчетом на одного пассажира. С другой стороны ограниченное количество мест позволяет взвинтить цены на билеты. Я пока смотрел рейсы туда, не обратно. Так в декабре еще остались 3 дня с 16 по 19, когда цена за место всего 34 евро(17 декабря осталось всего 2 места по этой цене в одном рейсе и 1 одно место в другом), другие дни значительно выше. А для ноябрьских рейсов цена уже 253 и 320 евро, меньше нет, многократный рост от базового тарифа в 34 евро. Взял для примера ноябрьские рейсы SSJ Брюссель-Нант. Там есть повышение цены до 180 евро, но также хватает рейсов по базовому тарифу в 34 евро. Подтверждаются слова главы Интерджета, который говорил о SSJ как о Money macking machine, для Бирмингема в ноябре так и есть.

        Посмотрел рейсы Брюссель-Нант в апреле-мае. Все они выполняются CityJet. Ну если по 2 направлениям запланирован SSJ, то контракт мокрого лизинга, истекающий в марте 2019, будет продлен.

        С 28 октября в рейсах до Стокгольма А319 заменит SSJ. Когда-то, год назад, на этом направлении SSJ заменил Avro Брюссельских авиалиний и с тех пор перевез много пассажиров с довольно высокой частотой рейсов — до 4 раз в день. Крупная потеря. Один из рейсов SSJ вернут. Но это будет только в июле 2019. К тому времени все еще может поменяться.

        Рейсы до Биллунна, где летает только SSJ останутся без изменений. SSJ запланирован и в апреле и в мае. Контракт мокрого лизинга будет продлен.

        • 0
          Мирон 1 Мирон 1
          09.11.1807:14:20

          Я бы не стал увязывать выход Су-110 с ценами. Во — первых он в 2,5 раза дешевле А-320, которые он сменяет. Во — вторых расход топлива, в расчете на пассажира у него на 20% ниже, или лучше.

          Что касается цен, то у нас в Сиэтле до города Пулман на востоке штата Вашингтон лететь 290 миль, до города Спокэн 310, билет в Пулман стоит 300 долларов, в Спокэн 110, на одном и том же самолете Боинг-370. При чем из Пулмана летает Аляска Эйрлайнз, а из Спокэн летает Дельта. Если Вы откроете расписание калифорнийских аэропортов, билеты на рейсы Дельта стоят в 2 раза выше чем на Аляска.

          То есть ценообразование полета на самолет, совсем не как в СССР, от себестоимости, а что называется, от фонаря, или, сколько содрать можно.

          И в этом плане я думаю Су-110 значительно превосходит А-320, поскольку он не только экономичнее в эксплуатации, но кроме того, имеет исключительно высокие качества в плане удобства и комфорта. И здесь есть одно вообще уникальное качество — более высокое давление воздуха в кабине и влажность, сравнимые с теми, которое человек испытывает в повседневной жизни = нет послеполетной усталости и стресса.

          Отредактировано: Мирон 1~07:15 09.11.18
    • 3
      Нет аватара kuffa
      19.10.1811:32:10

      Слышал что Интерджет теперь собрался только их брать

  • 1
    Нет аватара Советский
    19.10.1809:31:28

    Класс! А кто знает,кроме крыльев,есть ещё какие-то отличия от базового Сухого?

    • 13
      Нет аватара Русь
      19.10.1810:08:03

      Советский, экономия топлива увеличилась на 3% и возможность взлёта с более коротких впп

      • 0
        Нет аватара erothm
        19.10.1818:07:41

        Если это так то крыло бы изначально сделали бы с винглетами

    • 3
      Clausson Clausson
      19.10.1815:24:43

      Целью было обеспечение устойчивого взлета с Лондонской полосы 1500 метров. Попутно экономится топливо.

      Отредактировано: Clausson~15:25 19.10.18
      • 1
        Нет аватара alvi
        19.10.1819:43:42

        Не совсем. В Лондон-сити требуют законцовки крыла по банальной причине —

        уменьшение вихря на конце крыла, чтобы черепицу с крыш не сдувало, и всякую мелочь, которая там летает, меньше болтало.

        Аэропорт то в черте города находится. Поэтому ещё нужна дополнительная сертификация на посадку по крутой глиссаде.

    • 0
      Нет аватара sergey k
      19.10.1819:33:31

      законцовки ставились уже в Жуковском, после аварии с 97006

  • 7
    rvk rvk
    19.10.1809:47:13

    Ну фотофакт понятно, но хоть немного надо же пояснять в чем новость то. Я вот долго не мог понять о чем это, все-таки название законцовок как «Saberlets» это же не общеупотребимое название.

    • 6
      Clausson Clausson
      19.10.1815:19:15

      Отчасти с вами согласен. Автору следовало бы сделать пояснение «для всех».

      "Saberlets" это же не общеупотребимое название.

      Вы имеете ввиду термин «заканцовки крыла»? Так он тоже мало что кому скажет.

      А пресловутые «Винглеты» это бренд Эрбаса. Поэтому и появились наши «сабли»     Будем привыкать к новому термину.

      Отредактировано: Clausson~15:20 19.10.18
      • 0
        Мирон 1 Мирон 1
        09.11.1807:20:38

        Не, это все наше. Илюшинцы разработали в далекие 80-е.

        Видимо есть конструкторские причины…

        Вообще специалисты не любят говорить об этих вещах. Было много примеров, когда замечательные разработки не принимали на западе, из — за того, что их родословная прослеживалась к СССР. Хотя зря. Хотя наши ведь попытались откупиться отказом от отцов, чтобы их приняли в западный мир. Но когда дошло до арбитража, выяснилось, что все как было. На войне как на войне    

        Кстати, насчет «заканцовки крыла», как — то неудобно за дебила. Пшел бы ты подальше, чувыдло.

        Отредактировано: Мирон 1~07:28 09.11.18
  • 2
    Нет аватара tirl
    19.10.1819:05:04

    По-русски называется «законцовка крыла».

    • 0
      Сергей Ивженко Сергей Ивженко
      20.10.1801:00:10

      этих законцовок — около десятка типов. И всё «законцовки крыла»

      • 0
        Нет аватара aakolov
        18.11.1821:36:29

        А колес — тысячи типов, и все — колёса. Нормальный технический термин, что Вам не нравится?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,