стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Windows 7×64 на компьютере с микропроцессором Эльбрус-8С

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © www.youtube.com

Максим Горшенин, сотрудник компании «МЦСТ» продолжает радовать нас эксклюзивной информацией об отечественных микропроцессорах с архитектурой «Эльбрус». На этот раз Максим снял небольшой ролик с демонстрацией Windows 7×64 на компьютере с микропроцессором «Эльбрус-8С».

Данное видео Максим заснял на выставке ChipExpo 2018, на стенде «МЦСТ», где он представлял продукцию своей фирмы. Он продемонстрировал запуск некоторых приложений под Windows 7×64. Операционная система работала на 8-ядерном микропроцессоре Эльбрус-8С с тактовой частотой 1,3 ГГц под LIntel — системой двоичной трансляции кодов x86-64 в коды Эльбруса в реальном времени. Микропроцессор разработан российской компанией «МЦСТ».

Так же, Максим показал «индекс производительности» микропроцессора Эльбрус-8С в операционной системе Windows 7×64.

  •  © www.youtube.com

Суммарный индекс производительности Windows 7×64 составил 4,1 балла, а микропроцессора Эльбрус-8С — 4,9 баллов. Для сравнения, в одном из своих предыдущих видео, Максим демонстрировал работу двоичного транслятора LIntel на компьютере «Эльбрус-401» с 4-ядерным микропроцессором Эльбрус-4С, работающего на тактовой частоте 800 МГц. И у него суммарный индекс производительности в Windows 7×64 был равен 2,4 балла.

  •  © www.youtube.com

Микропорцессор «Эльбрус-8С» бы опознан Windows 7×64 как микропроцессор Intel Core2Duo с тактовой частотой 1,2 ГГц, именно такую информацию отдает система динамической трансляции кода LInel на запрос команды CPUID. По умолчанию LIntel забирает для своих нужд 2 ядра микропроцессора, а остальные 6 ядер видны для операционной системы Windows:

  •  © www.youtube.com

Самые внимательные читатели наверняка обнаружили, что в компьютере с микропроцессором «Эльбрус-8С» установлен SSD диск российской компании GS Nanotech !

Видео Максима Горшенина с выставки ChipExpo 2018:

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/XojbNs-SH30

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара guest
    01.11.1816:33:10

    В чем проблема увеличить частоту процессора, техпроцесс 28 нм вроде как позволяет?

    • 2
      Нет аватара kerosene
      01.11.1817:31:52

      Проблема в микроархитектуре. У Эльбрусов 8-стадийный общий конвейер и длинные критические пути (линки, шины данных, байпасы и т. д.). Это все не способствует высокой тактовой частоте. Максим Горшешнин показывал фото, на котором видно, что все ядра Эльбрус-8С способны работать и на частоте 1,6 ГГц. Это было сделано в результате «разгона» с использованием СВО. Следующие микропроцессоры МЦСТ будут на 16 нм техпроцессе с частотой 2 ГГц. И очень вероятно, что их можно будет «разгонять» до частоты 2,4 — 2,6 ГГц при хорошем охлаждении.

  • 1
    Нет аватара Alexish
    01.11.1816:45:43

    Виндовс 7 там зачем? Виндовс же дырявая и закрытая.

    Если только как демонстрация — «и это мы можем».

    Ведь Эльбрус фактически в режиме эмуляции выполняет виндовс. Он же сам по себе не Intel-совместимый.

    Реально чтобы выжать все, надо использовать нормальные операционные системы, ориентированные на безопасность, мультипроцессорность и мультимашинность.

    Для Эльбруса есть Linux-подобная ОС.

    Отредактировано: Alexish~16:47 01.11.18
    • 5
      Нет аватара kerosene
      01.11.1817:23:51

      Нет. Совместимость с x86-64 — это отдельное требование Минпромторга. Под Винду есть множество софта, который пока еще необходим для работы.

      • 5
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        01.11.1817:39:30

        нет никаких проблем гонять этот софт на intel/amd железе, если крайне нужно. а так получится вот что:

        — поголовно все будут втыкать винду (минус импортозамещение)

        — винда там будет тормозить, ибо трансляция, оверхед (минус репутация железа)

        — поставив галочку «"Импортозаместили» вопрос с переносом софта под «родные ОС» будет закрыт (минус развитие)

        уточню ещё раз свою позицию. если софт написан российской компанией под операционку МС/Эппл, то это НЕ импортозамещение, потому как стимулирует (или даже вынуждает) использовать импортную ОС. Вообще нужно сосредотачиваться на ОС и выпиливать где возможно Win/Mac, а где невозможно — дорабатывать и выпиливать.

        И — стимулировать опенсорс. Не только добрым словом и всякими грантами — впрягаться везде где можно, возможно бОльшим количеством сил. Потому что опенсорс это не только наши пользователи, не покупаюшие у «их» фирм ПО, но и ИХ пользователи, не покупающие у ИХ фирм ПО.

        Вообще опенсорс контролирует тот, кто его пишет. Это как бы такой яркий намёк с указанием на действие.

        Отредактировано: Виктор Гюго~17:46 01.11.18
        • 0
          Нет аватара kerosene
          01.11.1817:55:34

          •  © imageup.ru

        • 2
          Alex63 Alex63
          01.11.1821:45:02

          Ну Mac уже можно выпиливать даже сейчас, думаю почти все даже не заметят этого.

          А вот с Винды уйти будет крайне нелегко, и кроме госслужб, и не за чем.

    • 1
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      01.11.1817:36:02

      Виндовс 7 там зачем?

      Я бы сказал лучше. Windows там вообще не нужна.

      • 1
        Clausson Clausson
        02.11.1813:53:11

        Windows там вообще не нужна.

        Скажу за себя.

        Не в Винде вовсе вопрос. Используется куча специализированного софта (математического) плюс естественно Excel и куча VBA макросов к нему… Это все совершенно нечем заменить.

        Увы, слишком долго я на этом жил (работал), и теперь оставшейся жизни не хватит все это адаптировать и переписать под линуксподобие.

        Поэтому для меня вопрос совместимости с виндой это вопрос жизненно важный. И вопрос этот не со стороны железа. Я с громадным внутреннем удовольствии буду работать на отечественном железе. Но мне софт заменить нечем. Мне работу работать будет не на чем.

        ну, а девочкам секретарям — безусловно пофиг, была бы игрушка хорошая    

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          05.11.1815:31:14

          Ну как показывает практика в вашем случае прекрасно работает — виртуалка со старой машинкой и новые наработки — в питон. В принципе лично для меня несколько непонятно: после десятка скриптов на VBA лично я бы интенсивно смотрел в сторону питона.

  • 0
    kolop kolop
    01.11.1817:12:22

    Заранее извиняюсь, если я затупил. Как мне известно microsoft поддерживает только Win10, на сколько я в курсе. Так вот из этого выходит два варианта или Win7 пробная версия, или «бесплатная» (переделанная лицензионная версия в бесплатную, путём воздействия «лекарства» или «волшебного ключика»).

    • 5
      Нет аватара kerosene
      01.11.1817:25:41

      Windows 7 устанавливается свободно с пробным периодом действия и ее поддержка Майкрософтом пока еще не закончена. Вы путаете с Windows XP.

    • 2
      Alex63 Alex63
      01.11.1821:45:43

      Семерка еще поддерживается.

      Ту же XP только пару лет назад перестали поддерживать.

  • 2
    Нет аватара alex_uns
    01.11.1818:10:05

    А мне может кто-нибуть сказать, если написано куча макросов на VBA для Word, Access, Exel их можно гонять на OpenOffice и будут ли они вообще работать на линуксе…

    Я просто к чему. Для меня прелесть MS Office в быстром программировании и быстрой корректировке кода на VBA и во встроенном в Office редакторе   

    Да и код VBA к тому же использует иногда напрямую обращение к инструментам винды.   

    Отредактировано: alex_uns~18:33 01.11.18
    • 1
      Darth Darth
      01.11.1819:09:24

      Не пробовал (в связи с катастрофическим отсутствием времени вынужден был полностью забить на Линукс лет десять назад), но рискну предположить, что API-функции уж точно работать не будут    

      ЗЫ: Судя по тому, что пишут в интернетах, макросы MS Office чаще всего (или никогда?) не могут быть запущены под OpenOffice без их адаптации к последнему.

      ЗЫЫ: И вот подтверждение с «официального сайта» (wiki•openoffice•org/wiki/Documentation/FAQ/Macros/Can_I_use_my_Microsoft_Office_macros%3F):

      Can I use my Microsoft Office macros?

      The OpenOffice macros are written in OpenOffice BASIC, a macro language that uses the same programming logic as Microsoft Visual Basic. However, some elements differ, as for example the calls to software commands and object names. So you would have to rewrite the macros. Macros written for MS Word for instance cannot be executed via OpenOffice; you'll need to re-write them. This has its benefits — it makes OOo documents less virus prone.

      OpenOffice 3 Calc can execute many Excel macros, but (for security reasons) you must manually enable this feature. Choose Tools > Options > Load/Save > VBA Properties and enable the Executable code checkbox.

      Отредактировано: Darth~19:41 01.11.18
      • 0
        Нет аватара alex_uns
        01.11.1820:51:03

        Спасибо. Из этого следует, что объектная модель совпадает в OpenOffice только в электронных таблицах с Exel. В других приложениях объектные модели хоть и будут похожи, но будут состоять из свойств, методов и событий с другими названиями и возможно со своим этим набором.

        Ну и напрямую обращение к API не выйтет))) А в винде это здорово работает.

        Короче, при переходе на Open придется освоить его IDE и забыть о MS

        • 1
          Darth Darth
          01.11.1821:04:33

          Да. Печально, но факт…

          С другой стороны, и на том спасибо, что вообще поддержку макросов обеспечили. Я так понял, что это только начиная с OO 3.0.

          • 2
            Нет аватара alex_uns
            01.11.1821:10:47

            Без встроенного редактора Open был бы не конкурент MS. Кстати он поддерживает уже не только бейсик, но и яву с явой скрипт. Что есть конечно шаг вперед.

            Но привычка же уже такая. что если только пинками выпихнут из винды, то придется осваивать Open.

            • 1
              Darth Darth
              01.11.1821:30:43

              И не говорите! Сам работаю в окологосударственной организации, поэтому у нас разговоры о переходе тоже звучат всё чаще. Так что мне, видимо, ещё предстоит повторить Ваш путь — ибо у самого макросов нормально так накопилось    

        • 1
          Нет аватара guest
          02.11.1813:32:08

          OpenOffice почти не развивается, используйте LibreOffice.

    • 0
      Нет аватара guest
      02.11.1814:35:08

      Нельзя. API заметно другой, вызовы нужно переписывать.

  • 0
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    01.11.1818:46:05

    БП наидешманский вкрутили, ужас. Горят они как спички. Для столь дорогого железа не поскупились хотя бы на бюджетные модели от Seasonic или, на худой конец, FSP

  • 0
    Нет аватара Захарка
    01.11.1821:18:06

    Странно, что производительность интерфейса aero такая низкая, она фактически весь рейтинг поломала.

    А вообще к черту винду.

    • 2
      Darth Darth
      01.11.1821:37:49

      А вообще к черту винду.

      Нееее, для юзера винда рулиииит    

      Вспомнилось на эту тему:

      Нагленький ламер к сисопам пришёл:

      «Юникс маст дай, а Винда — хорошо!"

      В лесу на осине колышется тело…

      Никто не вступился, ведь это — за дело!    

    • 0
      Нет аватара guest
      02.11.1814:36:50

      У них, ЕМНИМС, до сих пор не допилено собственное видеоядро, и они гоняют всё на дешёвеньком Радеоне, для которого есть линукс-драйвера. Отсюда и посредственная производительноть видеосистемы.

      • 0
        Нет аватара Захарка
        02.11.1818:25:35

        При желании туда можно любой радеон засунуть, необязательно дешевенький. Есть ролик на ютубе, так там на Эльбрус 4С гоняли Doom 3 BFG Edition на одном из топовых радеонах 6000-й серии.

        • 0
          Нет аватара guest
          03.11.1809:12:20

          Вообще-то он прямо говорит, что там стоит 6450. Ну да, лет пять назад он был топовый.    

          • 0
            Нет аватара Захарка
            03.11.1810:45:12

            Да нет же, я про это — www.sdelanounas.ru/blogs/56982

            Там радио 6970 использовали, а не этого инвалида.

            Отредактировано: Захарка~10:45 03.11.18
            • 0
              Нет аватара guest
              03.11.1811:50:02

              Ну, на конец 14-го года, да, 6970 — это было что-то, но тогда у них были большие проблемы с драйверами. А сейчас они демонстрировали явный офисник, куда там игровая карта? Да и то — у меня сейчас низкопрофильный 1050 Ti, довольно бюджетный, так он и то даёт 7,9 в виндовом тесте.

  • 0
    Alex63 Alex63
    01.11.1821:41:31

    Ну такое.

    У меня ноут 2012 года, не самой топовой сборки, проигрывает лишь по последнему пункту, 1,5 балла.

    Правда на этом компе он лучший, а на моем ноуте худший параметр.

    Но радостно, что дело уже движется вперед.

    Отредактировано: Alex63~21:42 01.11.18
    • 2
      Нет аватара guest
      02.11.1808:15:02

      У меня Lenovo ThinkPad T430 выигрышь +2.

      Но всеравно радует,что есть и наш проц.А насчет Винды,лучший ответ санкциям использование нелицензионной версии,они пакастят нам,а мы будем им.

  • 0
    Нет аватара psbspb
    02.11.1811:58:24

    А, что видеокарту нельзя воткнуть?

    • 0
      Нет аватара guest
      02.11.1814:40:18

      А что, ролик нельзя посмотреть?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,