210

Росатом запустил реактор первой отечественной плавучей АЭС

  •  © ria.ru

2 ноября в Мурманске состоялся физический пуск реактора правого борта ПЭБ «Академик Ломоносов». Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности.

Испытание прошло успешно. Теперь энергетикам осталось протестировать второй реактор. Когда проверка закончится, атомную электростанцию «Академик Ломоносов» отбуксируют в город Певек Чукотского АО.

читать полностью

  • 3
    Нет аватара
    03.11.1820:12:15

    В чем все-таки преимущество мини АЭС с 70Мвт перед МГТЭС с 22Мвт. Можно поставить, скажем 3 — 4 шт. завести газ.

    Сложный вопрос, скажу прямо.    

    Когда начинали проектировать и строить ПАТЭС, главная задача была снизить

    цену квт*час электроэнергии в тех местах хотя бы до 10 руб/кВт*час.

    В то время, Северный завоз разваливался, денег не было, и цены там были примерно в три-четыре раза дороже.

    (пишу по памяти, точные цифры надо искать в старых отчетах, но порядок такой)

    Оттуда и возникла идея взять ледокольную установку и выдать с неё свет и тепло.

    Но как всегда, возникли проблемы. Например, была куча совещаний на предмет, а что

    это такое, эта ПАТЭС?. Раз это атомная электростанция, то значит она должна отвечать одним нормам, а раз плавучая, то должна соответствовать Регистру, и т. д. и т. п. Эпопею строительства все знают. В общем так получилось, что сейчас мне кажется проще было бы построить пару ТЭЦ на угле или газе. Тем более с тех пор в Арктике нашли огромные запасы антрацита и газа. Но станция построена и надеюсь послужит нам.    

    • 0
      Darth
      03.11.1822:57:24

      Раз это атомная электростанция, то значит она должна отвечать одним нормам, а раз плавучая, то должна соответствовать Регистру, и т. д. и т. п.

      Причём этот её двойственный статус стал камнем преткновения в том числе и на международной арене. Помним, что изначально физический пуск реакторов в рамках комплексных швартовных испытаний (КШИ) был запланирован в Санкт-Петербурге. Это означало, что в Мурманск должна была уйти не просто железяка, а ядерно и радиационно опасный объект с ОЯТом на борту. Однако когда запустили процесс согласования транспортировки ПЭБ через территориальные воды прибрежных государств, быстро выяснилось, что желанием разрешить такой проход они не горят. И тут на помощь им пришло международное морское право, где, как оказалось, отсутствует хоть какое-то упоминание о несамоходных баржах с ЯЭУ.

      Внесение изменений в нормы международного морского права, по оценкам, заняло бы больше времени, чем перенос КШИ в Мурманск, поэтому был принят второй вариант.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,