стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

Проходческий щит опускают в бездну

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

В Москве на северном участке строящейся Большой кольцевой линии метро завершается монтаж очередного тоннелепроходческого механизированного комплекса. Впервые сборка проходческого щита выполняется в монтажно-демонтажной камере диаметром 30 метров и глубиной 46 метров, что сравнимо с высотой 15-ти этажного дома! Глубина этой монтажно-демонтажной камеры даёт возможность увидеть, на какой глубине строят тоннели метро глубокого заложения.

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

Кстати, этот ротор щита весит 53 тонны!

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

  •   © Фото Александра Попова

  •  © Фото Александра Попова

Фото Александра Попова (russos)

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара alex_uns
    30.11.1816:05:13

    А что будет потом с мнтажно-демонтажной камерой после строительства метро?

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      30.11.1816:27:04

      А что будет потом с монтажно-демонтажной камерой
      Будет ШПУ МБР вентиляционная шахта.

      • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара Пехота
        01.12.1816:03:12

        Смех смехом, но примерно такие габариты имели проектировавшиеся ШПУ для МБР УР-500, тех самых которые потом стали РН Протон. И тех самых, для кого планировалась 100-мегатонная БЧ, «ополовиненную» версию которой (без урановой оболочки) испытали на Новой Земле и назвали Царь-Бомбой.

  • 2
    Darth Darth
    30.11.1819:56:49

    Вот это масштаб! На третьей-четвёртой фотках ротор кажется большим по сравнению с человеком, а на шестой он же выглядит малюсеньким на фоне «ШПУ МБР» ! Круто    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      30.11.1820:13:17

      Вот это масштаб!

      Шахт для строительства участков метро глубокого заложения у нас построили много, и даже более глубоких. Но все они меньшего диаметра (такого, как ротор щита), и закрыты сверху.

      А тут такая большая «яма», доступная для обозрения!    

      • 2
        Darth Darth
        30.11.1821:08:16

        Так да, я чего и прифигел-то! Таких «ям» доводилось видеть (на фотках, естессно) только при строительстве объектов интересного назначения — а тут просто метро    

  • 2
    NOMAD ** NOMAD **
    30.11.1820:11:25

    Ну теперь я знаю сколько это «БЕЗДНА»… 46 метров!!      

  • 1
    Нет аватара Полосатый
    01.12.1801:46:15

    Интересно, а которая это «Дама» из проходческих щитов? Надпись на боку не читается    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      01.12.1801:59:46

      а которая это «Дама» из проходческих щитов?
      Herrenknecht «Анастасия».

  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.12.1818:56:09

      Отбойный молоток, тачка и лопата.
      Эту технологию и сейчас используют при строительстве станций глубокого заложения.

      Только вместо тачек вагонетки.

      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.12.1820:16:21

          СТАНЦИЙ, сами про то пишите.

          Хорошо, сформулирую иначе — при строительстве участков метро глубокого заложения.

          Если тоннель короткий, то иногда его проще пройти отбойными молотками, чем монтировать и демонтировать щит. Плюс строительство всяких межтоннельных сбоек, притоннельных сооружений, ходков, и т. п. Т. е. ручной труд ещё встречается.

          • Комментарий удален
            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              03.12.1812:40:54

              А отбойный молоток с ручной вагонеткой для современного показа не в чести.

              Можно ещё буро-взрывной метод проходки вспомнить. Не так давно же часть северного участка ЛДЛ этим способом проходили.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,