136

Компания «Хевел» запустила под Астраханью вторую очередь крупнейшей солнечной электростанции в РФ

  • первая очередь солнечной электростанции"Нива"
  • первая очередь солнечной электростанции"Нива"
  •  © www.hevelsolar.com

В Приволжском районе Астраханской области введена в эксплуатацию вторая очередь солнечной электростанции «Нива» — Фунтовская СЭС мощностью 60 МВт. Новая станция с 1 января 2019 года начнёт отпуск электроэнергии в сеть.

Ранее в Приволжском районе Астраханской области была введена в эксплуатацию первая очередь СЭС «Нива» мощностью 15 МВт. После пуска второй очереди суммарная мощность солнечной электростанции достигла 75 МВт. Таким образом, в Астраханской области появилась крупнейшая среди построенных в России солнечная электростанция.

Совокупная прогнозная годовая выработка электроэнергии составляет 110 ГВт*ч, что позволит избежать 58 тысяч тонн выбросов углекислого газа и сэкономит 33 млн кубометров природного газа.

Группа компаний «Хевел» в 2019 году планирует ввод ещё одной солнечной электростанции в Астраханской области — Ахтубинской СЭС мощностью 60 МВт. Таким образом, установленная мощность солнечной генерации в регионе достигнет 135 МВт. Права на строительство объектов были получены структурами группы компаний «Хевел» после покупки портфеля проектов солнечных электростанций летом 2017 года.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 11
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    24.12.1821:07:35

    Почему нельзя обычную ТЭС поставить?

    А чем СЭС хуже ТЭС? В Астраханской области солнечных дней много.

    Пусть работает.

    • -1
      Нет аватара crazykot
      24.12.1821:10:23

      Дороже, цена каждого киловатт-часа на много больше

      • 11
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        24.12.1821:28:04

        Газ ещё пригодится. Пусть солнышко пока работает.

        К тому же себестоимость СЭС постепенно снижается.

      • 7
        Clausson Clausson
        24.12.1821:32:55

        Дороже, цена каждого киловатт-часа на много больше

        Спорить с этим невозможно. НО! Давайте посмотрим с немного другой стороны.

        Германия за счет ВИЭ зарабатывает очень хорошие деньги. За счет экспорта оборудования и технологий. Почему? Потому, что в самой Германии накоплен хороший опыт эксплуатации ветряков и солнечных панелей собственного производства.

        Для Хевела эти станции в большой степени пиар проект для продвижения собственных технологий. Во-всяком случае я на это надеюсь.

        ЗЫ. Лично мое мнение, ВИЭ это для районов крайнего севера как альтернатива и дополнение дизельным генераторам, а так же для личных хозяйств (горожан)в сельской глубинке где сетевая энергия если и есть то очень паршивого качества и не регулярно.

        • 5
          Нет аватара crazykot
          24.12.1822:09:52

          Тем не менее Германия покупает огромные объемы газа и угля в России, и на ВИЭ ставку не делает даже в отдаленной перспективе. Как и остальные страны. Не зря же заказы на АЭС от Росатома разлетаются как пирожки по всему миру. Да и рынок СПГ растет как на дрожжах. Следовательно к этим технологиям никто особо серьёзно не относится.

          Кстати 60% всех панелей в мире делает Китай, а не Германия, сможет ли Хевел с ним конкурировать?

          Я согласен что такие станции стоит ставить в очень удаленных районах, куда тянуть газопроводы слишком дорого, но Астрахань к таким не относится. Да и тот же Росатом скоро нас порадует своими мини АЭС.

          Вообщем, как по мне, мутная история какая-то. Нет ли тут тупо лоббизма?

          Отредактировано: crazykot~22:14 24.12.18
          • 0
            Нет аватара oksana_ze
            25.12.1806:04:55

            ну не то чтобы лоббизм)))

            Постановление Правительства РФ № 449 от 28 мая 2013 года — вот с него все и заколосилось… К тому моменту минимальная нормативно-правовая база была уже подготовлена (типа «квалификационные требования», изменения в ФЗ-35 и проч.).

            Первая станция в рамках механизма ПП449 построена и введена в эксплуатацию в 2014 в Республике Алтай, а дальше пошло-поехало)))

            Но таки да, эти технологии — для изолированных, нетребовательных и небольших энергосистем. В больших сетях нестабильная генерация (особенно если она больше 20%) — серьезный головняк.

          • 4
            Евгений Федоров
            25.12.1806:29:44

            В Германии документ по стратегии развития энергетики на ближайшие годы/десятилетия находится в свободном доступе. ВИЭ там уделяется большое внимание и доля в будущем энергобалансе там довольно высока. Как, в принципе, и во всем ЕС, стратегии схожие.

            Отредактировано: Евгений Федоров~06:30 25.12.18
          • 0
            Clausson Clausson
            25.12.1812:41:07

            Тем не менее Германия покупает огромные объемы газа и угля в России,

            Для кого-то они огромные, а для самой Германии… Доля российского газа в общем энергобаланса ФРГ около 6%

            Отредактировано: Clausson~12:42 25.12.18
        • 5
          Нет аватара brat_po_razumu
          25.12.1803:01:20

          НО! Давайте посмотрим с немного другой стороны.

          Германия за счет ВИЭ зарабатывает очень хорошие деньги. За счет экспорта оборудования и технологий.

          Конечно, давай посмотрим с другой стороны.

          Властьимущие в Германии пилят госбюджет, выделяя колоссальные государтсвенные деньги на никчемные ВИЭ — в результате чего да, согласен, производители ВИЭ в Германии нехило навариваются на попиле госбюджета.

          Безусловно, производители ВИЭ в Германии на этом неплохо зарабатывают — но при чем тут Германия зарабатывает? Германия — только тратит.

          Мало кто знает (у меня зять, немец, вчера по немецкому ТВ смотрел, рассказал, что к чему — а то бы и я не знал) — regnum.ru/news/2542706.html

          Отредактировано: brat_po_razumu~03:03 25.12.18
          • 2
            Нет аватара oksana_ze
            25.12.1806:47:47

            Я Вам больше скажу, в Германии несколько лет назад отказались от полного цикла производства солнечных панелей, а около года назад, если мне не изменяет мой склероз, обанкротилось последнее предприятие по производству солнечных панелей — проиграли конкурентную борьбу китайцам, плюс снижение субсидирования.

            Хотя экологисты требуют 100%ВИЭ, но темпы ввода ВИЭ снижаются, с одной стороны, потому что снижается субсидирование, а с другой, — ВИЭ в сетях уже сейчас создает массу проблем.

            • 0
              Игорь Brick
              25.12.1814:51:30

              Я вам еще больше скажу — если покрыть ВСЮ Германию солнечными панелями и ветряками, они не смогут обеспечить и 20% необходимой стране электроэнергии.

              • 0
                Dmitry Nikishin Dmitry Nikishin
                27.12.1803:08:58

                А вот тут стоп. Мой руководитель, он как и я инженер энергетик, в своей дипломной работе проводил изыскания. Если покрыть все крыши домохозяйств Германии солнечными панелями, то эти мощности вдвое покроют потребности страны.

        • 0
          Александр Бурцев Александр Бурцев
          27.12.1817:51:34

          И соседи не хотят покупать у Германии эту «токсичную» для их энергосистем энергию.

          И закрывается угольная генерация как ставшая недостаточно маневренной (ибо пила потребления боле гладкая, чем пила генерации СЭС). И закрылась последняя угольная шахта, если СМИ не врут. И строится газовая генерация, спасибо Сименсу, для компенсации вреда СЭС.

          Как дополнение именно дизельной генерации это хорошо -- позволит дизелю экономить порой топливо не снижая оборотов (не экономя моторесурс).

          Для личных хозяйств энергия СЭС еще более паршивого качества. Исправляется это батареей аккумуляторов и согласующей аппаратурой. Если из этого «уравнения» убрать СЭС — выйдет дешевле и стабильнее. ИМХО.

    • 4
      Павел П Павел П
      25.12.1801:06:31

      А чем СЭС хуже ТЭС? В Астраханской области солнечных дней много.

      Пусть работает.

      Для удаленных районов «зелень» может быть эффективна, т. е. не как основа энергетики страны, а как форма дотации удаленных территорий.

      Но благодаря перекосам, созданных пролобированными субсидиями и дотациями, их могут городить везде подряд, в том числе и там где это физического смысла не имеет.

    • -1
      Михаил Дьячков Михаил Дьячков
      25.12.1817:21:32

      А Вы задумывались над тем на сколько вредно производство этих никчемных(КПД около 10%) панелей?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,