80

В Мурманской области открыли автомобильный тоннель

  •  © Фото из открытых источников

В Мурманской области открыли автомобильный тоннель на автодороге между городом Кола и посёлком Мурмаши. Тоннель обеспечил развязку автодороги и строящейся железнодорожной линии Выходной — Лавна, ведущей на западный берег Кольского залива.

Тоннель во время строительства, осень 2018 года:

  •   © Фото Алексея Мкртчяна

  •  © Фото Алексея Мкртчяна

  •   © Фото Алексея Мкртчяна

  •  © Фото Алексея Мкртчяна

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -4
    Нет аватара malikszh
    26.12.1815:21:57

    Тонель? НЕ понятный тонель? Это кажется роспиль

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1815:43:51

      Тонель? НЕ понятный тонель?
      Ответил ниже.

  • 0
    Нет аватара commodore
    26.12.1815:29:07

    Да, по фото смысл тоннеля не очевиден. Над ним в будущем пройдет жд?

    • 20
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1815:43:03

      Да, по фото смысл тоннеля не очевиден.
      Давайте объясню!    

      Тоннель построен на уже существующей автодороге, которую будет пересекать железная.

      Поскольку дороги будут пересекаться под острым углом, а также учитывая скальный грунт в месте строительства, проще было на ровной площадке построить короб тоннеля, который потом будет засыпан грунтом, а сверху будет уложен ж/д путь, чем бурить скалу для большого количества опор под эстакаду.

      На осенних дневных фото виден временный объезд, построенный для строительства тоннеля.

      Его потом уберут.

      • -1
        Bdd Bdd
        26.12.1816:41:05

        все равно непоняяятно. внизу жд — намного ниже, большой перепад и новая жд над тоннелем как и куда пойдет при таком перепаде? непоняяятно

        • -2
          Нет аватара malikszh
          26.12.1817:07:49

          Уголь наклона земной поверхности слишком большой, я не спец, но для строительства не очень удачный кажется

        • 13
          A_SEVER A_SEVER
          26.12.1817:19:37

          внизу жд — намного ниже

          Существующая ж/д идёт со стороны Мурманска, и попасть на неё составу без смены направления движения и перецепки локомотива нельзя.

          Строящаяся ж/д линия решит эту проблему — составы с углём будут идти к терминалу Лавна напрямую, без захода на станцию Кола, менять направление движения и перецеплять локомотив им будет не надо.

          Если смотреть на второе фото, то новая ж/д придёт справа (там, где сейчас идёт временная автодорога), пройдёт над тоннелем, и пойдёт вдоль берега Туломы по трассе, которая уже просматривается на третьем фото.

          •  © Фото из открытых источников

          Так понятно?    

          Отредактировано: A_SEVER~17:28 26.12.18
          • 0
            Нет аватара Dance
            26.12.1818:48:15

            А для чего круговое движение с каждой стороны тоннеля?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              26.12.1820:06:06

              А для чего круговое движение
                 

            • 10
              Нет аватара alex_uns
              26.12.1822:00:48

              для разворота за забытым телефоном

          • 2
            Нет аватара Mruck
            27.12.1809:08:13

            Север, может я что-то не понимаю, но если жд путь пойдёт по красной линии что Вы нарисовали, то … Там угол подъёма, для поезда, по вертикали дикий получается, особенно если не на картинке смотреть, а в реале. Мутная, как уже тут заметили, тема. Когда его строили — не понятно было, что строят. А после Ваших объяснений, в голове вообще бардак (это не к Вам претензия, полное непонимание того, там творится).

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              27.12.1809:34:40

              если жд путь пойдёт по красной линии
              Однозначно.
              угол подъёма, для поезда, по вертикали дикий получается
              Не переживайте — где-то уберут лишнее, где-то добавят.

              В результате получится профиль пути в пределах нормы.    

          • 2
            Нет аватара malikszh
            27.12.1809:44:10

            Спасибо понятно)))

        • 2
          Нет аватара alex_uns
          26.12.1822:42:46

          смысл тоннеля не очевиден

          На самом деле из-за опасной приближенности к высокому и крутому склону было выбрано такое конструктивное решение места пересечения.

          Площадь опоры у тоннеля достаточно большая. Когда над тоннелем пойдет поезд, то на основание тоннеля придется распределенная по поверхности сила.

          В итоге давление поезда, проходящего над конструкцией будет попадать к границе откоса значительно уменьшенным. И нагрузка на грунты на границе откоса будет в пределах допустимого. Думается, что тоннель еще и заанкерован впридачу.

          Если делать ж/д виадук на сваях над автодорогой, то очень много свай нужно было бы опускать очень глубоко, потому что там, куда бы они пошли — это край сопки, засыпанный щебнем.

          Еще тоннель надежнее, потому что он в отличие от виадука, одно сплошное монолитное целое.

          Отредактировано: alex_uns~23:36 26.12.18
          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            26.12.1823:02:40

            из-за опасной приближенности к высокому и крутому склону
            На Тамани всё ровно, а тоже построили тоннель:
            •  © Фото из открытых источников

            • Комментарий удален
            • 2
              Нет аватара alex_uns
              27.12.1811:39:18

              При уменьшении угла схождения дорог к 0 длина пролета переезда стремится к бесконечности    

              А при стремлении длины пролета к бесконечности его прочность стремится к 0, при этом его стоимость стремится к бесконечности еще быстрее    

              А сильно искривлять дорогу не хотелось)

              уффф… как я сразу не догадался)

              Отредактировано: alex_uns~12:09 27.12.18
              • 0
                Нет аватара ILIA_1992
                28.12.1801:08:13

                Так видео хоть есть или более подробная информация? Желательно с фотографиями.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,