стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
182

НПО «Винт» завершило разработку перспективного движительного комплекса для кораблей ВМФ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © star.ru

Центр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») завершил опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет»

Опытно-конструкторская работа по теме «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «НПО «Винт» Центра судоремонта «Звёздочка». Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами Опытного завода «Вега» (г. Боровск), также являющегося филиалом ЦС «Звёздочка».

В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях ОЗ «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка», полностью обеспечивая потребность Военно-морского флота в таких пропульсивных комплексах.

Технические характеристики ВРШ-М соответствуют всем требованиям государственного заказчика, предъявляемым к винтам регулируемого шага перспективных кораблей. Конструкторские и технологические разработки, применённые при выполнении ОКР по теме «ВРШ-М», обеспечили полное исключение импортных комплектующих в составе изделия, решив тем самым задачу импортозамещения при изготовлении винтов регулируемого шага большой мощности.

Перспективный пропульсивный комплекс обладает рядом преимуществ относительно аналогов. К их числу можно отнести повышенные ресурс и сроки службы. Изделие спроектировано с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях: автоматические фиксаторы шага лопастей обеспечивают эксплуатацию изделия в случае аварийного отключения систем регулировки шага; конструктивные особенности изделия исключают утечки смазочного масла в окружающую среду при обрыве лопасти в результате навигационного повреждения. Ещё одной особенностью ВРШ-М является простота регламентных обслуживаний и текущих ремонтов. Замены повреждённых лопастей изделия в случае невозможности срочной постановки в док могут производиться на плаву.

Конструкция и реализованная мощность ВРШ-М позволяют применять его как на кораблях класса «корвет», так и на перспективных кораблях класса «фрегат». Машиностроительные предприятия Объединённой судостроительной корпорации готовы к производству винтов регулируемого шага большой мощности и для перспективных гражданских судов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 10
    Нет аватара alex_uns
    16.01.1917:29:45

          

  • 8
    Нет аватара guest
    16.01.1919:10:16

    Это очень хорошая новость !!!

  • 8
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    16.01.1919:17:11

    Я считаю, что с начала года это пока что лучшая новость на сайте.

  • 6
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    16.01.1919:47:56

       

  • 3
    Нет аватара malikszh
    16.01.1920:09:45

    Где обещанные ГТД?

  • 7
    Нет аватара guest
    16.01.1921:11:21

    Вот действительно — сделано у нас!

  • 4
    Нет аватара Altair88
    16.01.1921:19:43

       

  • 4
    Птичка Грач Птичка Грач
    16.01.1921:30:04

    отличная новость    молодцы !!!

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    17.01.1903:37:15

          

  • 3
    Нет аватара siberia2012
    17.01.1907:02:26

    выглядит как долото для бурового станка, только не заточенное   

    • 3
      Хулио Хуренито Хулио Хуренито
      17.01.1909:22:35

      Подозреваю, что это весовые макеты лопастей для проведения испытаний.

      • 3
        Нет аватара Захарка
        17.01.1910:18:56

        Скорее это привод, который служит для изменения угла отклонения лопастей, проходит внутри вала винта.

        • 1
          Нет аватара guest
          17.01.1911:33:12

          Нет, это на самом деле болванки-макеты. Весь привод находится внутри, поэтому у ВРШ и ступица такая большая.

          • 0
            Нет аватара yaapelsinko
            17.01.1912:46:56

            Там на другом конце нечто, что выглядит, как рулевая колонка с винтом импеллерного типа, только не видать в ней ни лопастей, ни даже грузов.

            Такое впечатление, что та дальняя хрень может быть самим движителем, а ближняя хрень — некая конструкция, призванная так или иначе балансировать дальнюю.

            • 0
              Нет аватара AbrValg
              19.01.1915:57:35

              Думаю, всё намного проще, и рулевая колонка просто была под рукой и её использовали, чтобы крутить вал с прототипом винта.

  • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара Ветер
      17.01.1913:14:22

      на фото — вал с весовыми макетами лопастей и механизмом регулирования шага винта…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,