Лого Сделано у нас
48

В МАИ предложили схему гиперзвукового двигателя на воде

  •  © vz.ru

В Московском авиационном институте (МАИ) разработали схему гиперзвукового двигателя на воде, концепция строения которого приводится в тезисах доклада сотрудников ахтубинского филиала «Взлет

В докладе, тезисы которого опубликованы на сайте Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Баумана, где 29 января — 1 февраля пройдут Академические чтения по космонавтике, описывается такое явление для воздушно-реактивных двигателей, как гиперфорсаж, получаемое на сверх- и гиперзвуковых скоростях полета за счет подачи воды на вход в двигатель. Причем в публикации отмечается, что вода не только повышает характеристики мотора, но и защищает от перегрева, передает ТАСС.

«Гиперфорсированные ПВРД (прямоточные воздушно- реактивные двигатели) позволяют развивать скорости полета до чисел М = 8. <…> Предельная скорость полета определяется запасом воды на борту летательного аппарата», — говорится в докладе.

Перспективные двигатели предлагается использовать в рамках авиационной ракетно- космической системы.

Предполагается, что самолет-разгонщик с водой на борту сможет поднимать ракету космического назначения примерно до высоты в 40 километров и разгонять ее до 7 скоростей звука, что позволит не использовать на ракете первую ступень и повысить мощность второй для увеличения полезной нагрузки.

Антон Никитин


  • 0
    DKerr DKerr
    19.01.1915:51:14

    Почему интересно не секретят сразу такие разработки?

    • 4
      Нет аватара amk6606
      19.01.1916:21:32

      Потому что о том, что добавление воды повышает давление продуктов сгорания, и так всем давно известно. Просто в большинстве случаев изменение схемы двигателя для использование этого эффекта себя не оправдывает — усложняется конструкция, становится дороже обслуживание, приходится предпринимать меры по предотвращению коррозии (перегретые вода и пар довольно агрессивные агенты).

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      19.01.1918:17:18

      Вам бы всё засекретить… Потому и не секретят, чтобы знали люди, что есть у нас чем ответить супостату. А то в приснопамятные епишевские времена про западную технику у нас печатали во всех видах, в разрезе и с придыханиями, а про свою — низзя, сикретна! Только силуэт и подпись «виныщувач-перехоплювач», а то вдруг кто с журналом «Юный техник» в посольство буржуйское побежит.

      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        19.01.1918:44:50

        а про свою — низзя, сикретна!

        Эт точно, до маразма доходило, о гениальном конструкторе открывшем нам дорогу в космос академике Сергей Павловиче Королёве узнали мы в день похорон, хотя за кардоном о нём все прекрасно знали, да понимаю должны быть секреты, от этого не уйти, но не доходить до идиотизма

        Отредактировано: Гвардеец~18:46 19.01.19
        • 1
          Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
          19.01.1920:31:06

          Было такое в Советском союзе. Плазменный двигатель Морозова чуть не засекретили. Хорошо, что его научный руководитель посоветовал сменить название двигателя в более нейтральное. Поэтому плазменные двигатели существуют и сегодня. Даже выпускают нашими для всех космических аппаратов.

  • 3
    Нет аватара Cinik
    19.01.1918:44:31

    Зачем брать запас воды на борт? В дождик надо летать!

  • 1
    Нет аватара Лес
    19.01.1920:10:19

    Очень хорошая новость для института-разработчика и авиастроительной отрасли в целом.    

    описывается такое явление для воздушно-реактивных двигателей, как гиперфорсаж, получаемое […] за счет подачи воды на вход в двигатель. […] в публикации отмечается, что вода не только повышает характеристики мотора, но и защищает от перегрева

    Аналогично, впрыск воды для автомобильных моторов повышает характеристики мотора. Система впрыска воды распыляет воду в воздухозаборную секцию, вода испаряется, температура всасываемого воздуха уменьшается, а плотность увеличивается. Двигатель лучше работает с таким охлажденным воздухом, его мощность и экономичность возрастают. Как впрыск воды может увеличить мощность мотора?

    Отредактировано: Лес~20:33 19.01.19
    • 0
      Александр Бурцев Александр Бурцев
      20.01.1913:49:46

      Вот-вот, 90-е мне запомнились магнитными модификаторами бензина и ультразвуковыми разбавителями его водой в целях жуткой экономии и повышения октанового числа. Впрочем циркониевые браслеты и медаппаратура с динамиком и светодиодом рекламировались совсем недавно.

      Если говорить о упомянутой статье, то воды там около 2% от топлива используется, почти как мочевины. Мне как чайнику видится, что испарение воды не только понижает температуру, но и добавляет паров воды, и мне не очевидно, что концентрация кислорода при этом вырастет. Топлива испаряется в 50 раз больше, даже при меньшей теплоёмкости это больший вклад в охлаждение смеси.

      Мне ИМХО видится, что добавка воды должна понизить температуру и скорость горения смеси, что важно для суперфорсированного ДВС. А вот как понижение температуры, скорости горения и удельного импульса поможет на гиперзвуке -- это и есть секретное ноу-хау.

  • 1
    Нет аватара Лес
    21.01.1921:16:33

    В некоторых статьях работа двигателя для гиперзвукового самолета рассмотрена подробно.

    Двигатель для гиперзвука

    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      22.01.1911:12:44

      Опубликуйте это статью в личном блоге, я думаю многим будет интересно прочитать данный материал

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,