MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 08 февраля 47
185

В России собран самый мощный ракетный двигатель

  •  © vz.ru

Первый двигатель РД-171МВ для создаваемой российской ракеты среднего класса «Союз-5» («Иртыш») собран на «Энергомаше». Тяга двигателя должна превысить 800 тонн. Это самый мощный ракетный двигатель в мире. Сейчас РД-171МВ готовят к огневым испытаниям.

При создании двигателя РД-171МВ впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Valdis1508.02.19 18:58:19

    Знатная зверюга! © А можно хотя бы его сделать возвращаемым? Вроде были такие планы. Читал в сети любительский проект подбирать ступени, спускающиеся на парашютах, цепляя их вертолётом. ИМХО вполне здравая мысль. Ми-26 ступень Союза-5 не осилит, но легко цепанёт РД-170.

    • -1
      foxkeys foxkeys08.02.19 19:48:42

      Эти двигатели изначально спроектированы как одноразовые

      Время работы — 160 с

      Очень тепло- и механо-напряженная конструкция.

      Неверно. См. мой коммент ниже.

      Отредактировано: foxkeys~20:25 08.02.19
      • 5
        Нет аватара Rockets08.02.19 19:55:23

        Эти двигатели изначально спроектированы как одноразовые

        А почему читаем перпендикулярно?

        Русским по белому

        Двигатели сертифицированы на десятикратное полетное использование.

        • 3
          foxkeys foxkeys08.02.19 20:24:33

          Беру свои слова обратно.

          «Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования."

          «Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004 г — на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек., причем последнее испытание (сверх плана) — на режиме 105%. «

          Источник

          Отредактировано: foxkeys~22:33 08.02.19
          • Комментарий удалён
    • 3
      NorthWanderer NorthWanderer08.02.19 20:02:31

      Посадить ступень трудности нет.

      При старте ракета выполняет аналогичный манёвр(ухода от стола),

      при полностью заправленной по вертикале.

      Что удержать значительно труднее,

      чем пустую полу сигару с тяжёлым дном.

      Если они такие кульбиты в постановке на курс,

      в полной боевой массе исполняют.

      ©Видео с youtube.com

      Вопрос-что потом со всем этим делать?

      Тут вопросов вагон.

      Инженерных,финансовых,юридических,и страховые.

      • 0
        Нет аватара Valdis1508.02.19 20:23:33

        Боюсь посадить пустую ступень на РД-170 «по масковски» будет проблематично. Там нужна минимальная тяга. Сомневаюсь что мощнейший двигатель рассчитан на такое дросселирование. Чем Вам не нравится вертолётная буксировка?

        • 1

          согласен .у маска при посадке ,только один, центральный мерлин работает

          • 1
            NorthWanderer NorthWanderer08.02.19 21:28:34

            Ещё тогда проробатывали несколько вариантов,

            обычный инжиниринг из уже имеющихся компонентов.

            От адаптационных работ до смены архитектуры.

            пс

            Смотрим внимательно на неудачную посадку.

        • 2
          NorthWanderer NorthWanderer08.02.19 21:37:50

          Так архитектура-от задач.

          Сколько и откуда выводить,куда садить?

          Захотели деньжат немного-отпилили американцам спарку.

          Понадобилось себе однёрки на ангару-порезали по горшку.

          Теперь вот опять четвёрку по продвинутой схеме собрали-любой каприз за ваши деньги.

          пс

          И парашут с вертолётным подхватом проробатывался-всё уже было.

      • Комментарий удалён
      • 1
        Нет аватара gritsevsky09.02.19 08:02:42

        Посадить ступень трудности нет.

        При старте ракета выполняет аналогичный манёвр(ухода от стола),

        при полностью заправленной по вертикале.

        Что удержать значительно труднее,

        чем пустую полу сигару с тяжёлым дном.

        Если они такие кульбиты в постановке на курс,

        в полной боевой массе исполняют.

        Я тоже в восторге от старта Бастиона. Но при всей эффектности старта там на мой взгляд достаточно простая задача. На нос ставят два твердотопливных движка с одинаковым импульсом. При срабатывании одного ракете придается угловая скорость вращения. В нужный момент срабатывает второй и гасит угловую скорость до нуля. Ну и третий двигатель уводит всю эту систему от ракеты. Там ничем не надо управлять, достаточно чтобы движки имели одинаковый импульс и второй двигатель запускался в определенное время.

    • 4
      Нет аватара nik.f09.02.19 05:37:42

      Valdis15, Рогозин говорил, что прорабатывают возвращаемый проект, выпускаются крылья и обычная посадка всей ступени как самолета. Тем более что наработки такие уже были. Но будут ли такое делать — большой вопрос, экономически пока оно не обосновано. Ну сделаете вы возвращаемую ступень, отлично. Теперь вместо 12 ступеней в год будете делать одну. Что прикажите рабочим делать 11 месяцев в году, во время простоя, ведь (условно) в год будет достаточно выпустить 1 ступень за 1 месяц. Чтобы таким заниматься, нужно иметь тонну заказов, чтобы рабочие клепали даже многоразовые ракеты постоянно. Рынка под это нет. Вот была бы база на Луне, например, которую бы надо было снабжать ежемесячно, тогда ещё имеет смысл.

      • -1
        Нет аватара Valdis1509.02.19 11:45:49

        Полученное удешевление запуска обеспечит необходимые заказы, не беспокойтесь.

        Другое дело, что проект с крыльями, авиадвигателями, шасси и пр. вряд ли даст ощутимое преимущество перед ракетами Маска, если даст вообще. Тут нужно что-то свежее. Предлагаю ловить возвращаемые ступени манипуляторами из бомболюков Ту-160. Дёшево и сердито     Сразу минус шасси, минус авиадвигатели, минус доп. запас топлива. Небольшие крылышки конечно придётся к ракете присобачить, но это незначительный вес.