MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 февраля 79
115

Сверхпроводник на борту: в МАИ создали мощный электрический авиадвигатель

  •  © iz.ru

Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.

Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: iz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара mikr11.02.19 20:11:28

    Компактный и легкий электродвигатель для самолета еще как-то можно построить. Сверхпроводимость в этом смысле дает определенную выгоду если не рассматривать дополнительную инфраструктуру, необходимую для обеспечения сверхпроводимости. А ведь эта инфраструктура по-любому снижает массовую эффективность за счет «лишнего» веса, объема и энергозатрат.

    Но и это еще не все. Главная проблема электропривода самолета — отсутствие легкого и компактного источника энергии. Любой современный и даже перспективный аккумулятор имеет удельную энергоемкость примерно в 20 раз хуже чем углеводородное авиатопливо. Это значит, что для перевозки одной и той же коммерческой массы в самолет придется загрузить в 20 раз более тяжелый аккумулятор, чем равноценный ему по энергоемкости керосин. К тому же не забываем, что керосин по мере вырабатывания баков в процессе полета постепенно легчает, а разряженный аккумулятор весит столько же сколько заряженный. А пустую батарейку придется с собой тащить до конца полета, что тоже не способствует экономической эффективности электрического самолета.

    Короче говоря, электрический мотор для самолета это — экзотика, практическая ценность которой в ближайшей перспективе не просматривается.

    Отредактировано: mikr~20:19 11.02.19
    • -2
      Нет аватара guest11.02.19 22:47:09

      Электрические самолеты будут летать независимо от вашего мнения.)) Сейчас эта тема популярна и не обязательно должна быть «практическая ценность», просто идет гонка технологий.

      в ближайшей перспективе не просматривается

      Очень много всего просматривается, особенно в плане хранения/передачи энергии. Да и для гибридов таких проблем вообще нет.

      Недавно я уже описывал свои идеи по этому поводу на этом сайте, повторяться не буду, посмотрите историю сообщений.

      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин12.02.19 03:47:29

        Да электролеты и сейчас летают, тильки, «низЭнько» и, добавлю, «не дуже швыдко».

        • -1
          Нет аватара guest12.02.19 12:52:45

          Над городом, к примеру, больше и не надо. Зато есть плюсы в виде простоты конструкции, резеврировании движков, доступности электроэнергии и т. д.

          • -1
            Сергей Турчин Сергей Турчин12.02.19 15:02:56

            Ну так пиццу и сейчас они носят, будут холодильники и стиральные машина покупателям в Интернет-магазинах доставлять. Все только за. Любители пилотировать небесную блоху полчаса-часок недалеко от аэродрома. Пока у всех экспериментальных аппаратов дальность около сотни км при одном пилоте.

    • 1
      Нет аватара guest12.02.19 18:24:35

      Как дипломированный специалист по авиационным двигателям — полностью соглашаюсь.