MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 февраля 79
115

Сверхпроводник на борту: в МАИ создали мощный электрический авиадвигатель

  •  © iz.ru

Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.

Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: iz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest12.02.19 11:36:18

    там огромные вентиляторы/винты работают плохо

    Ну вентиляторы с электроприводом, навроде тех что ролике концепта комарова(см выше), можно подвесить на сврехпроводящих магнитах и получить очень высокую скорость оборотов без нагрева.

    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин12.02.19 11:58:34

      Вы понимаете почему винт плохо работает на больших скоростях и высотах? Вовсе не из-за низких оборотов. А потому, что они достигли, причем много десятилетий назад, трансзвуковых скоростей на концах лопастей. А выше — шум, гам, вибрации, ударные волны и прочий бедлам. Волновой кризис называется. Поэтому никакого абсолютно смысла повышать угловую скорость вращения винтов, чем это было достигнуто при жизни Иосифа Виссарионовича Сталина в 52 году на Ту-95 — нет. Причем достигнуто на соосных винтах с исключительным шумовым эффектом Ну некоторые усовершенствования сделаны еще в виде саблевидных лопаток при жизни Брежнева-Андропова.

      И, как обычно, не раскрыта тема появления электричества на самолете. Если это схема типа разнесенного ГТД — компрессор и мощность на его привод не отменял. Есть еще, правда, всякие топливные элементы и т. д.

      Отредактировано: Сергей Турчин~12:05 12.02.19
      • -1
        Нет аватара guest12.02.19 13:35:07

        Ключевое слово без нагрева)) Возможность передавать большой крутящий момент в широком диапозоне мощности, без трансмиссий и прочей лабуды.

        А то о чем вы пишете, для очень большой высоты и сверхнизкого давления не важно, главное чтоб тяга была.))

        • -1
          Сергей Турчин Сергей Турчин12.02.19 15:22:56

          Нагрева ЧЕГО? То, о чем я пишу, справедливо для высоты 0 и скорости 0. С момента трогания самолета со старта. Именно тогда нужна максимальная тяга винта, его обороты и т. д.

          • 0
            Нет аватара guest15.02.19 13:11:45

            Такой вентилятор сможет прокачать больше воздуха на 0 высоте, чем любой с обычным приводом, т. к. не ограничен механикой по мощности передаваемого момента. На высоте сможет развить больше скорость оборотов, чем любой другой.