Лого Сделано у нас
127

АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»: состоялись первые испытания судовых двигателей мощностью 4,7 МВт

  •  © energostar.com

Специалисты АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» приступили к заводским испытаниям ДГУ с предъявлением инспектору РМРС для проведения стендовых испытаний и получения сертификата Российского Морского Регистра Судоходства. Данные испытания проводятся в рамках реализации проекта по агрегатированию судовых дизель-генераторных установок на базе двигателя 16V250MDC производства General Electric для ПАО «НК «Роснефть».

На данный момент успешно прошли испытания на всех режимах и получили сертификаты РМРС две дизель генераторные установки, завершен монтаж в испытательный стенд третьего агрегата и ведется его подготовка к заводским испытаниям. Всего проектом предусмотрено 8 судовых дизель-генераторных установок единичной мощностью 4,7 МВт.

В рамках проекта специалистами компании выполнены следующие работы: изготовление рам агрегатов, установка на рамы двигателей и генераторов, центровка оборудования, монтаж вспомогательного оборудования и всех необходимых систем на агрегате с полной обвязкой. После сборки и заводских испытаний все ДГУ будут предъявлены инспектору РМРС для проведения стендовых испытаний и получения сертификата Российского Морского Регистра Судоходства. Испытания выполняются на стенде АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА». Для реализации этого проекта была произведена модернизация существующего испытательного стенда, с переаттестацией в установленном порядке.

Поставляемое оборудование предназначено для многофункциональных морских судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7, строящихся на судостроительном комплексе «Звезда Морские Технологии», которое входит в группу компаний «Роснефть» и находится в городе Большой Камень Приморского края.

АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» является основным партнером General Electric в рамках работ по локализации производства комплексов судовой электроэнергетики. «Мы рады стратегическому партнерству с General Electric, компанией, которая обладает огромным опытом в секторе энергетического машиностроения, и благодарны за доверие, оказанное нашему предприятию, при выборе производственного партнера по локализации оборудования, — прокомментировал А.В. Андреев, коммерческий директор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА». — Сложившаяся ситуация на рынке и государственная поддержка импортозамещения создает условия для освоения новых типов продуктов и локализации высокотехнологичного оборудования на территории России».

Также более подробно об этом проекте в статье Светит путеводная «Звезда»: петербургский завод поможет General Electric избежать санкций

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Нет аватара alex_uns
      18.02.1917:51:34

      Что вам не понравилось конкретно?

      Вы не так представляли себе импортозамещение и локализацию?

      «Судовые дизели до 10 МВт мощности считаются локализованными, если прошли испытания в РФ. С июня 2020 года в составе таких установок должно быть не более десяти иностранных комплектующих, с каждым годом список должен сокращаться на три единицы.» почитайте поподробнее вот здесь

      Отредактировано: alex_uns~18:40 18.02.19
      • 4
        Нет аватара gik
        18.02.1918:03:34

        Как что? Двигатель и генератор General Electric, наша только рама и отверточная крупноузловая сборка

        Отредактировано: gik~18:05 18.02.19
        • 6
          Нет аватара alex_uns
          18.02.1918:21:46

          А мы делаем сейчас аналогичные двигатели сами?

          Почитайте Постановление Правительства РФ «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (с изменениями на 21 января 2019 года)"

          БД Техэксперт

          «1. Установить, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:"

          и далее:

          «в) наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению."

          Эти двигатели нам нужны сейчас. Вам есть сейчас что предложить?

          • 5
            Игорь Brick
            18.02.1918:43:44

            А мы делаем сейчас аналогичные двигатели сами?

            А почему не делаем? Буквально завтра можем остаться без них.

            • 25
              Нет аватара alex_uns
              18.02.1918:52:42

              Это вы про то, что дженерал электрик вышибут буквально завтра?

              Может быть и вышибут. Но энное количество дизелей уже будет у нас.

              Нам скоро в Большом камне нужно будет выпускать «многофункциональные морские суда снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7». Эти двигатели для них.

              Дыру в судовых движках закрываем разве плохими движками? ДЭ это все-таки не Китай.

              Временное решение проблемы — это разве навечно?

              А почему не делаем?
              А кто вас просил СССР громить-то?   

              Будем делать, конечно будем, но сейчас выкручиваемся так.

              Отредактировано: alex_uns~19:07 18.02.19
              • 3
                Нет аватара gik
                18.02.1919:51:43

                Я тоже уверен, что такие двигатели мы сами сможем делать, но меня всегда раздражает пропагандистский тон статьи, употребление терминов импортозамещение и локализация к месту и не к месту. Вот Вы сейчас проблему описали более профессионально чем журналист. А журналисты свой хлеб не зарабатывают,а занимаются ура-пропагандой.

                • 10
                  Нет аватара alex_uns
                  18.02.1919:55:46

                  Спасибо. Эта компания в общем-то интересная площадка для таких операций. До этого там локализовывались немецкие движки МTU.

                  За находчивость нашим все-таки плюс.

                • -2
                  Нет аватара malikszh
                  19.02.1905:28:50

                  Не можете. Где ГТД? Прошло 4 года. Правильно делать что привлекает опытных компании

              • 8
                Нет аватара yaapelsinko
                19.02.1904:33:39

                А кто вас просил СССР громить-то?

                Эти люди просто не знают, откуда пошли двигатели на СССР.

                Если историю авиационных моторов посмотреть, так там куда ни ткни — купленные лицензии. Право же, до революции и то двигателестроение самостоятельнее было. Тогда если и копировали (причём успешно), то это было именно копирование — имелся двигатель (немецкий), но не было никакой документации (ибо первая мировая). А это, извиняйте, по трудозатратам не проще разработки с нуля.

                Ну и там чё попроще. Кто строил Горьковский автозавод и какие были его первые машины и двигатели, например ГАЗ-М-1 и его двигатель, двигатель ГАЗ-11… Или кто строил завод по производству жигулей и что там на жигулях были за моторы.    

                Право же, кто бы нас ещё получил импортозамещению.

                • 1
                  Emmtech Emmtech
                  19.02.1910:54:29

                  Добавлю, что гидроэнергетику поднимали амеры. Реактивное двигло ещё долго было копиями либо немецких, либо английских. Союз, стремясь сократить технологический разрыв много чего «спылесосил» по миру, как сейчас делают китайцы. В конце концов догоняющее развитие намного менее ресурсоёмкое, чем опережающее. Лишь бы оно БЫЛО, а не как у «небратьев».

                  • 1
                    Сергей Турчин Сергей Турчин
                    19.02.1922:11:32

                    Не только китайцы. Корейские авто КИА еще недавно были перелицованными Маздами, Ссанг Йонги ходили на немецких мерседесовских лицензионных двигателях и КПП. И вообще, в 20-е годы БМВ начало выпуск авто с лицензионных английских автомобилей Остин. Знаменитые оппозитные мотоциклетные двигатели БМВ тоже начинались в 20-е годы с английской лицензии. Японцы в 20-е годы начинали с копий и лицензий все тех же автомобилей Остин, а позднее с американских Крайслер, GM и Форд. Японские (и даже некоторые немецкие) авиамоторы 20-30-х гг — лицензии американских Рай-Циклон и Пратт-Уитни. Японские военные мотоциклы 30-гг — копии Харлей-Дэвидсонов. И т.д. и т. п.

                    Отредактировано: Сергей Турчин~22:12 19.02.19
                • 1
                  Нет аватара M.loa
                  19.02.1917:04:36

                  А что вы так категорично? Да, на часть двигателей лицензии покупались, а на дизели,В-2, например? Или ТРД? Все куплены/скопированы разве?

                  • 1
                    Сергей Турчин Сергей Турчин
                    19.02.1921:54:24

                    После войны запущены в серию два аналога немецких ТРД (ЮМО и БМВ), потом две копии английских R&R (Дервент и Нин). Потом немцы сильно помогли в Куйбышеве с ТВ-2 (ТВД) для Ан-8. Первыми полностью советскими и работоспособными ТРД стали люльковский АЛ-5 и микулинский АМ-3. 53 и 52 годы, соответственно. До этого это все были экспериментальные не серийные изделия, а серийные самолеты летали либо на копиях немецких, либо на английских, либо на созданных во взаимодействии с немцами с Юнкерса. Но надо сказать в это время и американцы зачастую летали на английских движках.

    • 3
      NOMAD ** NOMAD **
      19.02.1912:14:28

      В конце 20-х СССР был не только в изоляции и под постоянным давлением. Даже дип отношений с США не было. А вот Днепрогэс спроектировал Дженерал Электрик. Оборудование поставил СИМЕНС, к тому времени возродившийся на деньгах Рокфеллеров и патентах той же ДжиЭл. Про тракторные, цементные, автомобильные химические, сталелитейные гиганты напомнить? В фильме «Время вперёд» сверкну ОДИН!!! американец. А ведь их приехало несколько тысяч. И не просто работяг, а инженеров и техников, конструкторов и технологов. Это сейчас мы «Ледокольная Держава», а первенцы «ЕРМАК» и «СВЯТОГОР» (НЫНЕ КРАСИН) были построены на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Ньюкасле. Кто строил дирижабли в СССР? Умберто Нобиле со своей командой. Про великого Р.Л.Бартини не помните? До сих пор его идеями питаемся.

      • 1
        Нет аватара ser56
        19.02.1914:17:32

        Ермак спроектирован адмиралом Макаровым.    

        • 1
          NOMAD ** NOMAD **
          19.02.1918:18:43

          Ага, а лампу накаливания изобрёл А.Ладыгин. И ЧО?

        • 0
          Кот Стальной Кот Стальной
          20.02.1911:17:47

          Спроектирован — да. Но «спроектирован» и «построен» — это разные вещи.

          Видимо тогда в России либо не было технической возможности построить такое судно. Либо сроки не позволяли, а местные верфи были загружены другими заказами. Если это было выгодно в тот момент — почему бы и нет?

  • 9
    Нет аватара Toplevel
    18.02.1921:36:58

    Люди пишут о том что не надо с таким пафосом писать как о чем-то сверхъестественным так как там американский двигатель, американский генератор, а тихонько просопеть в две дырки и трудиться над своим дизелем. Вот когда он будет локализован тогда о этом и кричать

    • 2
      Нет аватара alex_uns
      18.02.1922:20:18

      Познакомьтесь с официальным подходом к понятию локализация. Постановление Правительства РФ № 719 и ссылки из него на другие документы. В частности Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств

      В данном конкретном случае с дизелями достаточно пройти испытания в нашем центре, ну конечно инвестиционный договор.

      Пафос здесь не при чем. Как раз здесь речь и идет о том, что суда будут обеспечены двигателями уже прошедшими именно локализацию в РФ.

      Для толкования понятия локализация используются два основных метода — продуктовый и технологический. В первом случае определяется процент выполненных работ, произведенных деталей и т. д. в конечном продукте. Во втором для групп продукции определяются необходимые технологические операции. Если они сделаны на территории РФ, то товар считается локализованным.

      Есть еще финансовый метод правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

      ///

      Из Соглашения см выше.

      «изготовление/производство — выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта;".

      «2.4. В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств — участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара."

      «Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:

      б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;"

      В постановлении 719 в Приложении смотрим раздел XVII Продукция судостроения/

      К правилам определения локализации относятся в п. 30.11.3 Суда рыболовные и прочие суда специального назначения:

      формирование корпуса судна на верфи;

      изготовление материала для корпуса судна;

      производство движителей и энергетической системы судна; толкование термина «производство» смотрим выше, в данном случае — технологические операции)

      Так вот для последнего используется технологический метод определения локализации по последним операциям, произведенным в РФ. Изготовление рамы и испытание двигателей на стенде. Эти операции определяются тоже нормативным документом.

      И все. Страна происхождения юридически — РФ.

      Отредактировано: alex_uns~23:46 18.02.19
  • 2
    Нет аватара Johnny Mnemonic
    18.02.1922:55:49

    непойму чего народ так по импортозамещению усирается — тут импортозамещение на 100% - потому как замещают именно установку, а то из чего она состоит это уже не важно. двигатели генераторы редукторы тд и т. п. это запчасти которые могут быть любые(хоть импорт хоть отечественные) которые купить не проблема. главное наладить выпуск именно целиком агрегата под собственные нужды, а запчастей и расходников купить не проблема. Будут годные отечественные запчасти — движки, редуктора, генераторы постоят на них агрегаты — производителя генерирующих установок не должно беспокоить кто там чего производит и разрабатывает его задача дать годный конечный продукт который подходит по ТЗ и вприсывается в конкретный проект .

    Каждый производитель должен заниматся своим делом — ктото разрабатывает, собирает и тестирует дизель-нгенераторыне установки, кто-то так же разрабатывает и собирает дивижки, генераторы, кто-то так же разрабатывает и производит потшипники, ЦПГ, всякие запчасти для сборки движек, генераторов и остального .

    Это нормальное мировое разделение труда — каждый зарабатывает сопоставимо со своими научными, техническими и финансовыми вложениями. Бабулек на тотальное импортозамещение ненапасешся — да и куда потом девать этот золотой продукт который будет неконкурентен на мировом рынке, а на внутреннем у него будет штучнывй спрос, как отдавать долги по кредитам .

    Импортозамещение надо делать с умом — это не ВПК в конце концов, тут ограниченные финансовые возможности и конкурентные условия, тут люди башкой бабло зарабатывают, а не просто сливают бюджетное бабло в ВПК авось что и получится.

    Отредактировано: Johnny Mnemonic~22:59 18.02.19
    • 7
      Нет аватара alex_uns
      18.02.1923:05:04

      Все в кучу.

      Локализация может временно решить проблему нехватки продукции, которая сейчас у нас не выпускается полностью от начала до конца. На тот период, пока у нас не запустятся соответствующие производства.

      Если продукция не относится к стратегическим вопросам, то и черт с ней с локализацией. Это ваш вариант мировой системы разделения труда. А если к стратегическим, то нужно понимать, что это временное решение. При этом необходимое и важное.

      • 2
        Нет аватара Johnny Mnemonic
        18.02.1923:48:54

        в каком месте тут стретегичность — не стоит из мухи строить слона. уровень локализации достаточный двигатели, редуктора, генераторы это все можно купить на мировом рынке без проблем и необязательно пендосское .

        бездумное имортозамещение это путь к потере конкурентоспособности и преступном распылении научных и финансовых ресурсов — одним словом каждый должен заниматся тем что у него хорошо получается и не забывать о финансовой эффективности

        • 1
          Нет аватара alex_uns
          18.02.1923:54:37

          Если мы говорим о военной продукции, в которой учитывается доля продукции, произведенной в РФ, то такая локализация — это формально выход из положения.

          Отредактировано: alex_uns~23:55 18.02.19
          • 2
            Нет аватара Johnny Mnemonic
            19.02.1900:07:32

            причем тут ВПК — мухи отдельно котлеты отдельно .Если вояки могут профинансировать какие либо разработки и организацию производства продукции двойного назначения то почему бы и нет, а на гражданке все должно фунциклировать по рыночным законам и при законодательной поддержке государства если это необходимо.

            • 1
              Нет аватара alex_uns
              19.02.1900:40:10

              Да на гражданке тоже всякого бывает в наше интересное время   

              Санкции понимашь.   

              Поставить напрямую не выходит. А купить для «переработки» как-то вышло неподсанкционной компанией. Теперь поставим уже как свои. И поставку сделает не ДЭ, а Звезда-Энергетика.

              • 2
                Нет аватара Johnny Mnemonic
                19.02.1901:03:07

                причем тут санкции — что санкции на весь мир наложены, нет же. просто мы хотим иметь годный товар по хорошей цене, а сделать свой коекак и задорого всегда не проблема вот только нахрена оно упало если он хуже, дороже и при этом можно купить импорт. Одно дело ГТУ для кораблей, а другое дело суда.

                • 3
                  Нет аватара alex_uns
                  19.02.1901:16:15

                  Проект ООО «ССК «Звезда» реализуется консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Они и их дочки находятся под финансовыми и технологическими санкциями. Вы глобалист? Пожалуйста получите свое теоретическое капиталистическое все о’кей.

                  Ладно, я тему закончил

                  Отредактировано: alex_uns~01:36 19.02.19
                • 0
                  Нет аватара gik
                  19.02.1908:38:44

                  Интересно, а движки такой мощность многие еще делают? Если страны аля-НАТО, то рынка как такового нет. Те же южнокорейцы врятли будут поставлять на ЗВЕЗДУ если америкосы им запретят. Вопрос в том, есть ли действительно чем заменить?

                  • 3
                    Нет аватара Johnny Mnemonic
                    19.02.1910:07:40

                    если примут санкции то поставят наш двигатель д49 вот и все — производства Коломенского завода. но именно поэтому санкии и не наложат потому как это тупо, зачем терять рынок сбыта дизелей .

                    еще раз повторяю для тех кто в бронепоезде — это компания сборщик ДГУ — ей пофиг кто будет поставщиком узлов и агрегатов хоть индусы хоть кетайцы хоть немцы холтья япы хоть пендосы хоть наши. потому им посрать на санкции их задача сделать годную ДГУ с которой им не прийдеться потом сношаться во время эксплуатации.

                    Отредактировано: Johnny Mnemonic~10:11 19.02.19
                  • 0
                    Нет аватара alex_uns
                    19.02.1911:42:44

                    Финскими Вяртсиля

  • 0
    Нет аватара ser56
    22.02.1910:20:31

    1) Хорошо, что вы знаете русских изобретателей!   

    2) Вы чалдон?    

    3) Разжевываю — Англия выступила в роли современного Китая — мастерской мира, а РИ в роли разработчика…    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,