126

Министерство обороны РФ сертифицировало операционную систему реального времени «БагрОС-4000»

Завершена сертификация ОСРВ «БагрОС-4000» по требованиям защиты информации в 8 Управлении ГШ ВС РФ. ОС РВ «БагрОС-4000» может использоваться для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну и имеющие степень секретности «совершенно секретно».

ОСРВ «БагрОС-4000» успешно применяется в самолете Су-57 и готова к применению в составе авионики перспективных и модернизируемых летательных аппаратов.

ОСРВ «БагрОС-4000» позволяет импортозаместить такие известные зарубежные ОСРВ, как VxWorks и Integrity (США), QNX (Канада) и PikeOS (Германия).

Среди возможностей ОСРВ следует отметить:

  • Поддержку многоядерных процессорных архитектур Эльбрус, MIPS64, PowerPC, ARMv7, Intel x86;
  • Поддержку стандартов ARINC 653 и POSIX;
  • Развитой инструментарий для разработки прикладных программ.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара opt1mist
    28.02.1906:35:03

    А сможет ли гипотетическая отечественная ОС предложить удобство и экосистему мелкомягких?. Даже несмотря на излишнее потребление ресурсов, слежение,спорный местами интерфейс, на данный момент это единственный продукт для домохозяек, который не требует танцев с бубном при установке программ и обновлении железа. Сам последние пол года сижу на linux mint, да эта система 4я в мире по распространенности, считается одной из самых дружелюбных к пользователю,потребляет вдвое меньше ресурсов, но по факту она по прежнему годна лишь для серфинга в сети и работы в блендере. Если нужно что-то еще, это 10е окно, потому что 7е не работает как положено на новом железе. Все вышеизложенное это с позиции рядового пользователя, профессионалы возразят.

    • 0
      CastedAway CastedAway
      28.02.1907:22:58

      Основная проблема с поддержкой железа в Linux, это открытость кода (как ни странно) и отсутствие четкой модели drivers для железа. Нет она конечно есть, но вариантов не много — либо производитель пишет драйвер с открытым кодом, что позволяет его встраивать в ядро (как статически так и в виде загружаемого модуля) либо идёт на специальные ухищрения типа часть кода открыта, а часть только в бинарном виде что многое усложняет. Можно конечно иметь user space drivers, но это всё не то. В Windows, модель драйверов более менее четка и понятна, пиши закрытый код, некого разглашения технических секретов что и нужно производителям железа. Плюс конечно правильная политика Microsoft по диалогу с производителями железа.

      • 0
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        28.02.1921:15:44

        либо производитель пишет драйвер с открытым кодом

        очень хороший вариант, который решает множество проблем.

        В Windows, модель драйверов более менее четка и понятна, пиши закрытый код

        …и собирай под 64/32 бита (переход на 64 бита растянулся надолго, а некоторое старое железо так и тащит 32битный код в систему), и ARM/MIPS — недоступные платформы, а под новые версии вендов опять всё нужно переписывать. За исключением куска «производитель может втюхать бинарник с любым содержимым — преимуществ нет. А с точки зрения пользователя ставить чужую непонятную хрень, неизвестно что в системе творящую в нулевом кольце — удовольствие ниже среднего.

        • 0
          CastedAway CastedAway
          01.03.1907:27:11

          решает множество проблем

          И создает много для тех кто не хочет раскрывать свои технические секреты. Или тем кто использует некие чипы управляший код которых получен ими на условиях NDA и они обязаны ему следовать и не могут окрывать код драйвера.

          Я думаю Микрософт с удовольствием бы избавилась от 32-битной версии, но у них есть болься группа клиентов которые хотят оставаться на 32-битах и платять большие деньги за свое желание.

          ставить чужую непонятную хрень, неизвестно что в системе творящую
          - Мы же говорим о дрйверах? Правильно. Значит перед тем как устанавливать эту «непонятную хрень» пользователь только что воткнул «понятную» ему «хрень» ввиде куска железа/силикона в свой компьютер.

          Между прочим устанвленый драйвер, хотябы теоритически можно де-инсталлировать, я ядро нужно будет пересобирать. А как быть с новыми версиями? Когда драйвер есть отдельная «непонятная хрень» его можно легко упгрейдить, причем упграйд будет именно конкретного драйвера, а не всего ядра.

    • 0
      Нет аватара siberia2012
      28.02.1911:13:02

      Всё зависит от конкретной ситуации. У меня, например, наоборот и на работе и дома основные машины под линуксом (ибо рабочий софт под линуксом). А винда стоит так, с боку припёком, на рабочем ноутбуке, и использую я её тупо для outlook и office. Причём не считаю оффис такой уж необходимостью. Тут просто нужно волевое решение госпредприятий и можно было бы спокойно перейти на тот же LibreOffice.

      Отредактировано: siberia2012~11:14 28.02.19
      • 1
        A S A S
        28.02.1912:03:46

        Тут просто нужно волевое решение госпредприятий и можно было бы спокойно перейти на тот же LibreOffice.

        Это процесс пытаются проводить, но там очень много проблем.

        Например LibreOffice и прочие аналоги MSOffice откровенно не работают на больших данных. А наши государственные структуры очень любят эксельчики с 100500 записями. Я вот например недавно качал отчеты о кадастровой оценке — 10ГБ экселей и xml нифига не тривиального размера. Либрофис на таком дохнет.

        Это одна из десятков проблем в сфере замещения именно офисного софта и Windows на Linux. Просто первая которая вспомнилась.

        В плане инженерного софта Linux часто (зависит от софта конечно, но в общем и целом именно так) годится только как система в которой мы запускаем виртуалочку с Windows. Для производителей САПР Linux не является приоритетной ОС.

        Отредактировано: A S~14:59 28.02.19
    • 0
      Strange Hunter Strange Hunter
      28.02.1912:54:36

      Какая «гипотетическая»? Та, что в новости ничего предложить в принципе не может и не должна — это ОС для встроенных применений т. е. для бортовых компьютеров военной техники, в этой области «своя атмосфера».

      • 1
        Нет аватара opt1mist
        28.02.1914:13:13

        Вы меня не правильно поняли, имеется ввиду не система обсуждаемая в данной теме, а в принципе возможность выпуска операционной системы для широких масс в рамках импортозамещения с соответствующим вытеснением продукта монополиста.

        • 0
          CastedAway CastedAway
          28.02.1914:53:56

          Вопрос на самом деле немножко риторический, хотя и достаточно интересен. Дело в том что ОС по себе бесполезная штука, это основание экосистемы и существует только два основных ключевых фактора для использования той или иной системы (за исключением секретности, политики, специфичных критериев и т. д.) первый — это набор приложений, или наличии определенного приложения крайне необходимого пользователю или второй — поддержка некого железа не способного жить, по разным причинам, как технических так и юридических под другой ОС. Например Android или MacOS, в первом случае техническая, во втором юридическая.

          Поэтому чтобы выйти на пользовательский рынок с новой ОС нужно иметь либо абсолютно, невозможно привлекательное приложение от которого будет сходить с ума достаточная большая группа людей и быть альтруистом и принципиально не портировать его на Windows или MacOS. Либо под управлением только данной ОС может работать супер пупер мега компьютер с парой терабайта памятью, десяткой пентафлопов, потребляющий 10ватт и стоящей как гамбургер ;) Тогда, да новая ОС имеет смысл.

          Государственный контроль и протекционизм для «национальной ОС» в случае потребителя, не самая лучшая идея.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,