стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103
Михаил Шевяков 28 февраля 2019, 07:28

Появилось видео нового боевого робота РФ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фонд перспективных исследований (ФПИ) опубликовал видео испытаний перспективной роботизированной платформы «Маркер». Компактная гусеничная машина вооружена пулемётом Калашникова и двумя противотанковыми управляемыми ракетами. «Маркер» может работать в паре с бойцом, получая целеуказания с прицела его оружия, или управляться дистанционно.

Эволюция боевых роботов идёт по пути наращивания возможностей выполнения задач в автономном режиме с постепенным снижением роли оператора.

«Маркер» — мобильный демонстратор технологий, построенный по модульному принципу с открытой информационной архитектурой. Также в ролике показана работа беспилотников в организованных группах.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/HfYuDHphx1M

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 20
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    28.02.1909:50:23

    Давно за слежу за деятельностью Фонда перспективных исследований и не перестаю радоваться их достижениям (равно достижениям страны). Наконец-то в России всерьез и основательно занялись передовыми технологиями.

  • 3
    Нет аватара Johnny Mnemonic
    28.02.1909:53:40

    его бы еще и носителем тех самых дронов сделать

  • 6
    Нет аватара VMichael
    28.02.1910:02:40

    Как-то не разумно сняли, когда человек стоит перед стволом этого робота и крутится.

    Хоть бы сбоку поставили или сзади, что ли.

    • 6
      Нет аватара guest
      28.02.1916:06:39

      Да, тоже ёкнул и внутри непроизвольно родился мат, когда робот уткнулся стволом прямо в спину бойца.

      Утешил себя, что это для зрелищности ролика человека поставили рядом. В реальных условиях он, видимо, будет существенно позади и в стороне от робота.

    • 1
      Нет аватара kerosene
      28.02.1918:34:28

      Я думаю, что для съемок ролика рядом с человеком робота разооружили    

      Отредактировано: kerosene~18:34 28.02.19
  • -1
    запчасти ТВЭКС запчасти ТВЭКС
    28.02.1911:29:51

    уязвимое место канал управления

    • 5
      alex4spb alex4spb
      28.02.1911:56:00

      уязвимое место канал управления
      не более чем у беспилотников

    • 1
      Нет аватара kerosene
      28.02.1918:36:07

      Это у любых военных систем с радиосвязью проблемное место. Тут смысл в том, что такие роботы пойдут в атаку, когда у противника будут подавлены средства РЭБ.

    • 0
      Нет аватара Johnny Mnemonic
      28.02.1922:38:04

      на том расстоянии на котором будет работать такая техника канал связи невозможно заглушить .

      ну и главное давайте представими как будет действовать такая спарка — робот+воин.

      Перед началом операции оператор закладывает в машину маршрут следования .Далее возможно два сценария работы робота, либо с корректировкой на маршруте и ручной селекцией целей — когда машину направляет оператор и он же дает команду на открытие огня. Второй вариант машина идет по маршруту без участия оператора либо иногда маршрут корректируется, но оператор не занимается селекцией целей и открытием огня. Машина работает по внешнему целеуказанию от воинов — они раздают цели, машина автоматически их уничтожает .

      Первый вариант с оператором больше подходит для работы по человекам на малой дистанции, второй вариант для работы на большом удалении по технике, укреплениям при внешней подсветке — где будет применятся ракетное вооружение.

      • 0
        Нет аватара хочу_техники
        03.03.1916:19:42

        Почему бы не сделать резервный оптоволоконный канал связи, чтобы, при необходимости поддерживать режим радиомолчания?

        • 0
          Нет аватара Johnny Mnemonic
          03.03.1917:09:58

          а смысл? осколком перебьет и алес гут. насчет режима радиомолчания — ну дык все зависит от тогоа как машину будут юзать — если в режиме удаленного управления то да канал связи должен быть постоянно открыт. Если машина будет работать в роботизированом режиме то есть задания выдаются пакетно — то это достаточно скрытно. Естественно если машина будет работать по внешнему целеуказанию то это скорее роботизированный режим — в такмо режиме уже сама машина может работать без передачи информации то есть скрытно, только обозревать обстановку и получать цели для уничтожения .

          Одним словом при достаточном уровне роботизации я вообще не вижу смысла в постоянно открытом канале связи и удаленном управлении машиной .

          Конечно режим аватара как на видео требует постоянно открытого канала связи — но так ли нужен этот режим, когда робот может работать по целеуказанию от того же воина.

          Отредактировано: Johnny Mnemonic~17:11 03.03.19
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    28.02.1911:31:14

    Много роботов развелось, надо бы гладиаторские бои устроить.

  • 4
    Нет аватара port
    28.02.1913:07:24

    круто… если ещё бойцу одеть Ратник-3 с экзоскелетом, то получается мощная боевая единица с роботами… прям терминатор

    Отредактировано: port~13:07 28.02.19
  • 1
    Нет аватара Волька
    28.02.1914:08:43

    Не понял про группы беспилотников вконцк ролика? Он их уничтожает в автоматическом режиме или они ему помогают?

    • 1
      Михаил Шевяков Михаил Шевяков
      28.02.1914:23:22

      Вот так сообщают …:

      «Эволюция боевых роботов идёт по пути наращивания возможностей выполнения задач в автономном режиме с постепенным снижением роли оператора».

      Отредактировано: Михаил Шевяков~14:30 28.02.19
      • Комментарий удален
    • 1
      CastedAway CastedAway
      28.02.1914:34:39

      Я скромно предположу что это дополнительные «глаза» на поле боя. А несколько потому как «работать» им придется прямо на головой противника, и не все уцелеют. В целом задумка конечно футуристична (в лучшем смысле данного слова) и выглядит впечатляющие.

    • 0
      Нет аватара kerosene
      28.02.1918:38:19

      Там есть еще одно видео где показаны возможности пилотирования и группового применения квадрокоптеров в качестве боевых звеньев.

  • -3
    Нет аватара guest
    28.02.1914:32:28

    Зачем этому роботу фары? чтобы себя засветить на поле боя?

    • 12
      Нет аватара Prometey
      28.02.1915:52:44

      Лучше когда есть фары и они не нужны, чем когда они нужны, а их нет.

    • 1
      Нет аватара guest
      28.02.1916:12:09

      Ну, фары и стопы даже у танков есть. В бою он их включать не будет (хотя в ролике для пущей красоты рассекает с фарами и стопами     )

    • 1
      Нет аватара guest
      28.02.1916:29:07

      Вне поля он должен быть обозначен.

  • 0
    s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
    28.02.1915:51:50

    Гораздо теплее…;)

    • 4
      Нет аватара Strompok
      28.02.1916:14:02

      Да, точно. ИИ — полное фуфло. А вот боец с поддержкой роботами - очень круто. Трактор с пулеметом значительно дешевле, чем самолеты с ракетами. И уж точно не будут по свадебным кортежам палить.

      В фильмах про войнушку самый острый момент, когда солдат просит огневую поддержку от артиллерии, авиации или вертолетов. А тут все в одном флаконе, да под рукой. Дешево и сердито.

      • 3
        CastedAway CastedAway
        28.02.1917:51:36

        А еше он что полезное может для бойцов ташить, дополнительных боекомплект, пару гранат там.

  • 0
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    28.02.1916:31:45

    Внушает!   

    Хочу такой — дом охранять!   

  • 1
    Нет аватара kerosene
    28.02.1918:40:27

    В этом ролике самое интересное в том, что это робот «Аватар», который повторяет движения бойца.

  • 1
    Hector Hector
    28.02.1922:41:53

    Рой дронов, вот это действительно страшно будет, когда технологию доведут до практического использования.

    • -1
      александр столярчук александр столярчук
      28.02.1923:32:13

      Ерунда твой рой. Маленькие машины трудно защитить. Хороший рэб их спалит за пару сек.

      • 0
        Hector Hector
        28.02.1923:50:43

        Спалит… ты РЭБ с лазером перепутал    

        В Сирии Панцирями от них отстреливались, на коленках которые собраны были.

        • 0
          александр столярчук александр столярчук
          03.03.1909:24:56

          Ничего я не перепутал. Пройдутся по ним какой нибудь красухой и посыпятся как град с неба.

          Тем бпла что хмеймим атаковали далеко до роя. И хоть и собраны кустарно, но с применением технологии защиты канала. И всё равно их не все панцирями сбивали, иначе не прлучили бы не поврежденные аппараты. Там скорее просто расчеты тренировали на них.

  • 1
    Нет аватара хочу_техники
    28.02.1923:16:52

    Форма более приземистая и более благородная по сравнению с «Уран-9».

    • 0
      NorthWanderer NorthWanderer
      01.03.1903:56:37

      Как раз нет.

      Как и шасси урана-временное шасси,

      чтоб вооружение оптику, связь на чём то откатать.

      И понять куда двигаться.

      Какие то тинэйджеры строили.

      Повидиму в команде, из нашей «гусеничной школы» никого нет.

      Это половинка от немца, который сам по себе-днище инжиниринга.

      Вот этот линивец на грунте,

      ещё и увеличенного диаметра.

      Уже 60 лет является поводом показывать пальцем и ржать в голос без стеснения.

      А в приличных организациях,

      машины данной конструкции,

      сразу с завода, ставятся на переварку.

      Иначе последствия эксплуатации быстро становятся не излечимы.

      Оптимально на сегодня, это шасси соратника.

      И то уже на гране.

      Нужно уходить в резину и пневму.

      Иначе эти запчасти больших машин,

      мгновенно сжирают все запасы по массе.

  • -1
    Нет аватара guest
    01.03.1906:04:32

    Капец бытовые камеры рыбий глаз на военную технику воткнули

    • 0
      NorthWanderer NorthWanderer
      01.03.1907:18:46

      Обычная практика-на прототипы дешёвые компоненты.

      Ещё три раза переделывать придётся.

      Определятся, что нужно-что нет.

      А напихать дорогостоящей хрени,

      в ещё мёртвый проект,

      много ума не надо.

      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      05.03.1914:46:14

      — капец как ты в камерах разбираешься    У тебя дома тоже стоят такие скворечники по углам?   

      • 0
        Нет аватара guest
        05.03.1916:39:35

        было бы в чем разбираться    .IP-камера Hikvision DS-2CD6332FWD-IVS или ее аналог на переднем наклонном листе, а на бортах купольные. я понимаю что они поставили вандалостойкую с ip66. но все равно это такое.

        Отредактировано: Алексей Чернышёв~16:45 05.03.19
  • 2
    Нет аватара vitalii21
    01.03.1912:18:29

    Это платформа, причем для поддержки непосредственно на поле боя, борьба с живой силой, и легко бронированной техникой. В том числе и для перевозки обмундирования, боеприпасов (широкие борта и высокое расположение пулемета). Ему не надо далеко уходить от пехоты, максимум на 100-200 метров, заглянуть за угол, перевести припасы, не более!

  • 0
    Нет аватара guest
    01.03.1919:10:59

    Понравился способ наведения, повторяющем движения бойца. Это самая быстрая реакция.и весьма эффективная. Ну, а с трансляцией изображения в шлем наводчика нет проблем. Это будет работать. По вопросу помех здесь пишут люди не компетентные в этом вопросе.

  • -1
    Денис М Денис М
    02.03.1919:06:08

    Со времен телетанка тт-26 мало что изменилось.

  • 0
    Нет аватара guest
    05.03.1914:58:25

    Все бы казалось хорошо и отлично… Однако тенденция устанавливать на танки и роботы «скворечники» приличного размера,значительно повышает их уязвимость от огня обычного стрелкового оружия.Поятно что внутри технологическая начинка,дальномеры,подсветка,тепловизор,однако инженеры могли бы все-таки попытаться разделит эти блоки на модули. Например основные «потроха» разместить в защищенном корпусе,а наружу выставить только оптику,и то не обьективы полностью,а например- «рожки" — перископического типа… Понятно что разглагольствовать «как бы нам надо»,легко.,но все же… Опыт боевых действий в САР.показал что умелый снайпер может малыми затратами довольно эффективно привести грозную машину в небоеспособное состояние…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,