MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 марта 12
45

Подписан договор о строительстве в Омской области катализаторного завода

  •  © www.omskportal.ru

Важный для развития Омской области проект «Газпром нефти» строительства катализаторного завода заручился поддержкой федерального и регионального правительств.

14.02.2019 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи «Газпром нефть», Минпромторг РФ и правительство Омской области заключили специальный инвестиционный контракт по созданию высокотехнологичного производства катализаторов для ключевых процессов нефтепереработки.

Специальный инвестиционный контракт предусматривает обязательства «Газпром нефти» по строительству и организации работы современного комплекса производства отечественных катализаторов в Омске, а также гарантирует проекту стабильность налоговых и регуляторных условий со стороны государства. Комплекс мощностью 21 тыс. тонн катализаторов в год обеспечит независимость нефтеперерабатывающей отрасли от зарубежных поставщиков, создаст возможности экспорта продукции и сформирует новые высокотехнологичные рабочие места в регионе. Планируется, что строительство комплекса завершится в 2021 году.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.omskportal.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Нет аватара drilling rig krilovka03.03.19 12:56:05

    Развалили, в первую очередь, не институты, а производственные мощности по выпуску этих самых catalysts в 90-е, а потом уже НИИ за ненадобностью закрылись. Только в последнее время, осознав насколько важна эта сфера и, что западные «партнеры» могут в любой момент перекрыть поставки, начали шевелиться Газпром и другие.

    • 1
      Нет аватара Petr-200003.03.19 20:42:27

      что западные «партнеры» могут в любой момент перекрыть поставки,

      А как используются в данных технологиях палладий и платина? И как доли «Норникиля» в мировом производстве этих металлов может повлиять на подобные желания западных «партнеров»? Могут ведь и нарваться на несимметричную ответку в виде экспортных заградительных пошлин на эти металлы из России, после которых 40% всех катализаторов в мире ( включая и автомобильные ) будет выгоднее производить в России.

      • 0
        Нет аватара nabludatel7104.03.19 15:46:05

        А как используются в данных технологиях палладий и платина?

        Не особо. Платиноиды нужны для автомобильных фильтров по очистке выхлопных газов. Россия обеспечивает ¼ первичных поставок на рынок, но большое количество платины и палладия извлекается из отслуживших фильтров. Плюс есть немаленькие инвестиционные запасы. Так что игра с запретами будет с непредсказуемым финалом, и скорее не в нашу пользу. И потом, если ввести ограничения только для одних «партнёров», ни что не помешает другим перепродавать наш металл или зарабатывать на его переработке — у нас нет сил выкручивать руки как США.

        • 0
          Нет аватара Petr-200004.03.19 16:26:51

          Не особо. Платиноиды нужны для автомобильных фильтров по очистке выхлопных газов.

          Да, основное использование палладия это катализаторы для бензиновых авто, платины для катализаторов авто на дизеле, но это половина, а остальное ( по убыванию использования в %) это добавки в шарики для каталитические крекинга нефтепродуктов ( и насколько я знаю, чем выше номер Евро для бензина, чем больше редкоземельных добавок в катализаторе), электроразъемы, емкости для химпромышленности и приборов, ювелирка и т. д.

          Россия обеспечивает ¼ первичных поставок на рынок, но большое количество платины и палладия извлекается из отслуживших фильтров.

          По моим данным часть первичного палладия России больше 50%. Вторичного палладия в мире всего около 10%.

          Плюс есть немаленькие инвестиционные запасы.

          По моим данным с 2014 года палладия ( со скандала по выхлопу дизеля от VW) на рынке постоянный дефицит.

          Очень удобная ситуация для России на перетягивания рынка производства катализаторов для бензиновых авто и катализаторов для нефтепереработки на себя. Тем более основное производство авто в мире это Европа и Китай. И те и те повернуты на экологии и уменьшению эмиссии газов от выхлопа авто. Евро-6 уже введен, а Чайна-6 вводится с 2020 года.

          Отредактировано: Petr-2000~16:34 04.03.19