стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
77

Арктика наша! Россия защитила Северный морской путь

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © yuko-travel.ru

Решение о введении правительством России новых правил для иностранных военных судов, следующих по Северному морскому пути, оказалось для наших «друзей» с Запада настолько ошеломительным, что внятной реакции на него пока не последовало. В том, что она будет, можно не сомневаться — и, притом, как обычно в подобных случаях, когда наша страна напоминает о своих правах и заявляет о намерениях их отстаивать — злобная и истеричная. Можно поспорить — снова рекой польются обвинения в «препятствовании свободе судоходства» и тому подобном. Ну, пусть говорят… Главное, чтоб правила нарушать не пытались.

Согласно новому порядку прохождения СМП, распространяющемуся, подчеркнем еще раз, только на военные корабли, государства, под чьими флагами они намерены рассекать суровые арктические воды, обязаны будут официально извещать нашу страну о своих намерениях не менее, чем за 45 суток. И не ставить в известность, а конкретно указывать не только названия своих посудин и сроки, на которые они намерены болтаться ввиду наших берегов, но также — конкретный маршрут и цели плавания. Впрочем, и это еще не все — для получения разрешения идти через нашу арктическую транспортную артерию в подаваемой загодя заявке придется осветить все технические параметры судна: от осадки до мощности силовой установки, а также фамилию, имя и звание его капитана.

А чтоб, не дай бог, не заблудились «гости дорогие», каждое такое судно должно будет брать на борт российского лоцмана — причем, опять-таки, не по желанию, а в строго обязательном порядке. И в случае возникновения любых нештатных ситуаций, на помощь звать придется тоже русских, обращаясь в ближайший порт или на военно-морскую базу. Кстати, устраивать самим такие ситуации не рекомендуется крайне — в новых правилах черным по белому значится, что иностранные суда обязаны соблюдать все меры по защите окружающей среды и не загрязнять ее ни в коем случае. Ну, не любим мы «гостей», гадящих в нашем доме… При этом, если при рассмотрении заявки на военное судно, претендующее на хождение в водах Арктики, оно будет признано неприспособленным для выполнения подобных задач — по техническим ли причинам, или в силу сомнений в уровне подготовки экипажа, Северный морской путь для него будет закрыт. Не хватало нам еще лишних ЧП — да с иноземными вояками!

Впрочем, все эти суровые требования — далеко не самое главное во вновь принятом документе. Требовать можно, в принципе, чего угодно, но вот что будет с теми, кто правила проигнорирует? В данном случае — самые неприятные вещи. Возможно, даже трагические. Иностранные военные суда, посмевшие влезть на Северный морской пути и следовать по нему на свой страх и риск будут подвергаться наиболее жестким из возможных мерам воздействия. Их будут просто-напросто арестовывать, невзирая на государственную принадлежность и «крутизну» флага. Тех, кто подчиниться законным требованиям не захочет, остановят в принудительном порядке. В самом же крайнем случае — особо наглых нарушителей пустят на дно. «Калибров» и «Цирконов» на всех хватит…

  •  © topcor.ru

Звучит это все достаточно грозно — но вот поверят ли на Западе в серьезность наших намерений? Вот тут, пожалуй, стоит сказать огромное «спасибо» Украине. За месяцы, прошедшие с момента так называемого «Керченского инцидента», она уже всему миру уши прожужжала, самыми яркими красками рисуя образ «беспощадных русских, готовых топить и захватывать чужие суда почем зря». Саму же достаточно мелкую пограничную стычку Киев, выпрашивая введения новых антироссийских санкций, раздул едва ли не до масштабов Цусимы. Теперь все это, как ни странно, играет России на руку. Один раз мы уже показали — не надо хамить, не стоит нарушать наши границы ни на суше, ни на водах, ни в воздухе. А то будет, как с украинцами. Проявив твердость и последовательность как во время самой попытки проверить на прочность наши рубежи, так и после нее, Москва дала повод задуматься тем, кому может взбрести в голову эту попытку повторить — только на более серьезном уровне. Конечно, американские эсминцы — это не украинские лоханки. Ну, так ведь и встречать их в Арктике будут вовсе не пограничные катера!

По правде говоря, Соединенные Штаты и их союзники долго и нагло напрашивались именно на такое ужесточение правил судоходства по Северному морскому пути. Кто тянул за язык адмирала ВМС США Джеймса Фогго, заявившего, что Северный Ледовитый океан — «не российское озеро», а потому там будет ходить кто захочет и как захочет? Госсекретаря Майка Помпео тоже, кажется, данный вопрос с некоторых пор начал чрезмерно беспокоить — боится, болезный, что Россия и Китай будут в Арктике «доминировать». И если б они только языками молотили… Гораздо неприятнее, что Соединенные Штаты уже вовсю предпринимают конкретные шаги к нагнетанию конфронтации в северных водах.

Воссоздание Второго флота ВМС США, крайне подозрительная возня их вояк на острове Адак у побережья Аляски, донельзя похожая на обустройство военных баз. Да что там говорить, если из Вашингтона уже вовсю звучат заявления об «операциях американского военного флота по обеспечению свободы судоходства в Арктике»! К американцам, как водится, оперативно «подтягиваются» британцы — и вот военный министр Соединенного Королевства пускается в рассуждение о необходимости переброски на Север новых противолодочных самолетов «Посейдон» для «сдерживания русской активности». Эдак скоро дойдет до того, что не мы, а нам начнут ставить условия — кому и как ходить по исконно русскому Северному морскому пути!

Теперь, скорее всего, не дойдет. Предпринятые властями страны действия как нельзя более своевременны и адекватны ситуации, складывающейся вокруг Арктики, ее несметных богатств и стратегических морских путей. Чужого нам не надо — но свое не отдадим, как бы этого кому-то не хотелось!

Автор: Александр Неукропный

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 18
    Нет аватара guest
    08.03.1914:14:19

    Правила составлены таким образом, что делают невозможным проход военных кораблей по СМП в принципе, запад не будет разглашать данные о своих военных кораблях, тем более пускать наших военных на борт.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      08.03.1919:04:57

      делают невозможным проход военных кораблей по СМП в принципе
      Так они там и так не ходят.

      • -9
        Михаил Шевяков Михаил Шевяков
        08.03.1919:51:59

        Это ему не важно …

        Дайте ему навоеваться … кукишей показать … истосковался … полдня терпел — это ж невыносимо …Добро пожаловать к Гвардейцу.

        Удивительно — как он (Гвардеец) ещё не отписался о наличии туалета в «Армате».

        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        Претензии США в отношении Севморпути уходят корнями во времена холодной войны — ещё в 1964 году Вашингтон и Москва обменялись нотами протеста из-за попытки американских судов несанкционированно проследовать вдоль побережья.

        США оспаривают права прибрежной страны устанавливать правила провода кораблей в северных широтах не только у России. Они не признают и право Канады распоряжаться арктическими маршрутами.

        Но Конвенция ООН по морскому праву 1982 года конкретизирует все правовые отношения между государствами, которые выходят своей территорией на моря и океаны, и судами, которые проходят по данным водам. В данном случае Северный морской путь в Конвенции ООН по морскому праву отмечен статьёй 234. Российская Федерация имеет право на этот путь, поскольку исторически так сложилось. И Россия вправе требовать соблюдения предварительного уведомления о проходе кораблей иностранных государств.

        Но всё это в России не было оформлено Правилами. И вот по истечении 36 лет … СЕЙЧАС, НАКОНЕЦ-ТО … ЭТО CДЕЛАЛИ — Правительство РФ разработало правила прохода иностранцев по Севморпути.

        ТО ЧТО ДОЛЖНЫ БЫЛИ СДЕЛАТЬ ДАВНО — НАКОНЕЦ-ТО ОФОРМИЛИ и cкоро примут — ПОБЕДА!

        Да уж …

        p. s. А видео↓ понравилось. Неплохо было бы ещё и матчасть подучить…

        Отредактировано: Михаил Шевяков~02:43 09.03.19
        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          08.03.1922:07:22

          *   

          ©Видео с youtube.com

        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
      • 5
        Нет аватара guest
        08.03.1919:53:19

        Один ходил, вроде из франции

    • 3
      Нет аватара guest
      08.03.1922:38:51

      Чего там разглашать? Водоизмещение, тип двигателя и фамилию капитана? Так это публичная информация.

      Вот пускать лоцмана на борт, да и вообще принимать правила РФ — это боль.

      Однако ждите провокацию — и не одну.

      • 1
        Сергей Клименко Сергей Клименко
        09.03.1901:22:57

        Однако ждите провокацию — и не одну.

        Придётся как-то так

        ©Видео с youtube.com

        Мне вот пункт про неподготовленный экипаж нравится, под него можно любую посудину не пустить.

        Отредактировано: Сергей Клименко~01:39 09.03.19
  • -1
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    08.03.1917:59:48

    А кто знает? В качестве плюсов СМП указывается его бесплатное прохождение, тогда зачем нам туда иностранные суда зазывать?

    • 6
      Нет аватара Zor
      08.03.1918:20:11

      Проводка по СМП нифига не бесплатная.

      • 5
        Нет аватара psv1977
        08.03.1918:48:45

        Сам проход по СМП бесплатен(это не рукотворный канал как Суэцкий, а просто путь-вымышленная линия, направление). Но обслуживание на этом пути платное- ледокольная проводка, лоцманские услуги, поставка метеоданных и самая гл. Статья расходов — спасение и ликвидация ЧС на судах и бункеровка транзитных судов топливом, водой, продовольствием.

        Отредактировано: psv1977~18:51 08.03.19
        • 3
          Нет аватара Zor
          08.03.1920:07:20

          Но обслуживание на этом пути платное- ледокольная проводка

          Ну, я разве не так написал?

  • 3
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    08.03.1918:21:46

    Как раз наоборот, за прохождение по СМП предполагается платить, но даже в этом случае будет дешевле и быстрее чем через Суэцкий канал!

  • -7
    Нет аватара termometrix
    08.03.1918:37:36

    Не надо конфротироваться,можно договориться,найти общий язык.Насколько мне известно есть и экономические и международные воды.Конечно СМП наше преимущество, особенно в области экономики и логистики.Да и Арктика не только наша,хотя самый большой «кусок» Арктики так сказать-наш,плюс серьезный объем российских исследований этой части планеты.

    • 16
      Павел П Павел П
      08.03.1920:33:13

      Северный морской путь проходит в наших территориальных водах. Все страны в мире порядок прохождения судов в своих территориальных водах определяют сами ни на кого не оглядываясь и не стесняются брать за это деньги считая это естественным. Почему Россия должна быть блаженной в этих вопросах наплевав на свои национальные интересы? Хотят ходить без правил пусть топают (если смогут) по нейтральным водам\льдам им никто слова не скажет.

      Отредактировано: Павел П~20:34 08.03.19
      • 3
        Нет аватара termometrix
        08.03.1920:42:41

        Согласен.

      • 3
        leon_777 leon_777
        08.03.1923:11:39

        Северный морской путь проходит в наших территориальных водах

        Не совсем так. СМП проходит не территориальных водах, которые всего-то 20 миль от берега, а в исключительной экономической зоне РФ. В эту зону военные и некоммерческие корабли могут заходить, согласно международному праву, без разрешения. Но там же есть правило, что в ледовой обстановке прибрежное государство может устанавливать свой режим прохода для избежания возможного загрязнения прибрежной зоны. Вот мы и устанавливаем     Но это если хочется рассуждать в терминах международного права. Фактически-то наше право обеспечивают не международные документы, а кое-то более весомое — «Циркон».

        Отредактировано: leon_777~23:13 08.03.19
        • Комментарий удален
        • 0
          Павел П Павел П
          09.03.1912:54:32

          Честно говоря не уверен, но практически все территории СМП по идее должны относится к внутренним водам. Острова и архипелаги относящиеся к российским территориям нормально уходят за 80-ю параллель (во всяком случае в западной части страны).

          • 0
            Нет аватара хочу_техники
            09.03.1914:41:00

            Раньше в школе нам рассказывали что территориальные воды СССР на Севере определялись как сектор Ледовитого океана с вершиной сектора на Северном полюсе, от которой шли прямые на Чукотки и от западного края Кольского полуострова (обходя Шпицберген).

            • 0
              Павел П Павел П
              09.03.1914:54:13

              Вы путаете понятие территориальные воды (12 миль от берега\исходной линии) и исключительная экономическая зона (200 миль от берега\исходной линии), но последняя никогда не распространялась до полюса.

    • 3
      Sergio Buk Sergio Buk
      08.03.1920:40:41

      Похоже на какие то договоры уже надеяться бесполезно. Вспомним договор с Ираном, из-за которого даже цена на нефть просела, причем в то время, когда в РФ из-за этого и так кризис начинался. Что теперь с этим договором? Все, к сожалению гегемон попер вразнос. Договор по ПРО похерил, ДРСМД уже планами установки Мк 41 похерили. С Китаем у США заруба, но тем не менее дефицит платежного баланса пока не уменьшился. Стоим на пороге перестройки мира, и это уже неизбежно. Надо к этому готовиться, потому на Арктику и направили свои силы.

    • 5
      leon_777 leon_777
      08.03.1922:52:56

      Не надо конфротироваться,можно договориться,найти общий язык

      Расскажите это янки. Которые летом 1998 года начали арестовывать наши рыболовецкие траулеры в Беринговом проливе. Без объяснения причин, просто так. Потом через месяцок отпускали, тоже без объяснения причин. Но наши рыбаки намек поняли, и больше с тех пор в том районе не рыбачили, уступили его американским. РФ тогда утерлась. Теперь время утираться США. Что поделать, если они понимают только такой язык. Вот мы с ними и «нашли общий язык».   

      С другими будем готовы разговаривать по другому.

      Отредактировано: leon_777~22:57 08.03.19
  • 1
    Павел П Павел П
    08.03.1920:09:41

    Что-то я на сайте правительства этого решения найти не могу. Тыкните плиз.

  • 0
    Бобер Бобров Бобер Бобров
    09.03.1910:05:28

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ И ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ И ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ‎В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ, ‎ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, НА ВОЕННО-МОРСКИХ БАЗАХ, В ПУНКТАХ БАЗИРОВАНИЯ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ И МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1.После пункта 12 дополнить пунктом 12.1. следующего содержания:

    «12.1 Во время плавания в территориальном море Российской Федерации в акватории Северного морского пути корабли и суда должны пользоваться услугами ледовой лоцманской, а при необходимости и ледокольной служб».

    2. После пункта 28 дополнить подразделом следующего содержания:

    «Правила, относящиеся к мирному проходу кораблей и судов через территориальное море Российской Федерации в акватории Северного морского пути

    28.1. Мирный проход кораблей и судов через территориальное море Российской Федерации в акватории Северного морского пути осуществляется после подачи уведомления о планируемом проходе, направляемого государством флага по дипломатическим каналам не позднее 45 дней до предполагаемой даты начала прохода.

    В уведомлении указываются:

    государственная принадлежность кораблей и судов;

    цель плавания;

    планируемый маршрут и сроки плавания;

    название и основные параметры кораблей и судов (водоизмещение, длина, ширина, осадка, энергетическая установка);

    воинские звания и фамилии командира отряда кораблей и командира каждого корабля (капитана судна).

    28.2. В течении пяти дней со дня получения уведомления специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ‎по иностранным каналам направляет копию уведомления в федеральный орган исполнительной власти по обороне, федеральный орган исполнительной власти по безопасности, федеральный орган исполнительной власти по транспорту и Государственную корпорацию ‎по атомной энергии „Росатом“.

    28.3. В случае поступления в пределах пятнадцатидневного срока ‎от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 28.2. настоящих Правил, рекомендаций по осуществлению кораблями и судами мирного прохода через территориальное море Российской Федерации ‎в акватории Северного морского пути, в том числе о необходимости ледокольной проводки, специальный уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по иностранным делам направляет в течении трех дней указанные рекомендации со дня их поступления уведомителю.

    28.4. Корабли и суда при осуществлении мирного прохода ‎в территориальном море Российской Федерации в акватории Северного морского пути должны иметь необходимую ледовую защиту, соблюдать особые меры предосторожности и выполнять требования, касающиеся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов (применительно к акватории Северного морского пути).

    28.5. В случае возникновения на корабле или судне любой аварийной ситуации, вызванной в том числе суровыми климатическими условиями ‎или наличием льдов, сообщение, передаваемое командиром корабля (капитаном судна) военному командованию ближайшей военно-морской базы, пункта базирования военных кораблей или администрации порта Российской Федерации, должно содержать:

    время, точное местонахождения корабля или судна, характер аварийной ситуации, техническое состояние корабля или судна;

    предпринятые или планируемые экипажем корабля (судна) меры;

    средства и меры, необходимые для оказания помощи при ликвидации аварийной ситуации.

    Сообщение при необходимости может быть дополнено другими относящимися к аварийной ситуации сведениями, о которых запрашивает военное командование ближайшей военно морской базы, пункта базирования военных кораблей или администрации порта Российской Федерации, ‎или которые считает необходимым передать командир корабля (капитан судна).

    28.6. Положения пунктов 28.1. — 28.5. настоящих Правил применяются также при мирном проходе через внутренние морские воды Российской Федерации в акватории Северного морского пути, которые до установления прямой исходной линии согласно методу, предусмотренному статьей ‎7 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г., не рассматривались как таковые.»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,