Лого Сделано у нас
203

«Звездочка» создала первую отечественную движительно-рулевую колонку большой мощности

  •  © aoosk.ru

Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». Опытный образец движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7 успешно прошел все испытания.

Разработка перспективного движительного комплекса выполнялась в рамках программы замещения импортных поставок судового оборудования, реализуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. «Звёздочка» стала первым в России и третьим в мире поставщиком высокомощных движительно-рулевых колонок механического типа.

Движительно-рулевая колонка «ДРК9000» предназначена для оснащения ледоколов и судов неограниченного района плавания. Новинка обеспечит судну все ходовые режимы и маневрирование.

«Испытания опытного образца проведены успешно, на базе проекта „ДРК9000“ предприятие готово серийно выпускать колонки мощностью в диапазоне от 7 до 10 МВт», — отметил директор Центра пропульсивных систем Александр Сивков.

Разработка и проектирование движительно-рулевой колонки велись с учётом экстремальных арктических режимов эксплуатации. В конструкции применяются специальные хладостойкие марки стали. Основные агрегаты и системы изделия устойчивы к воздействию низких температур и механическим нагрузкам. «ДРК9000», оснащённая 4-лопастным стальным винтом сборной конструкции, способна осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метров.

Масса изделия составляет порядка 240 тонн. Полный цикл изготовления занимает до двух с половиной лет. Гарантийный срок эксплуатации — 60 месяцев. «Звёздочка» берёт на себя и обязательства по сервисному обслуживанию.

В планах АО «ЦС «Звёздочка» — серийное изготовление движительно-рулевых колонок большой мощностью до 10 МВт как для отечественного флота, так в перспективе и на экспорт. По оценке экспертов, годовой объём только российского рынка движительных судовых систем высокой мощности составляет порядка 20 млрд руб.

Залогом своевременного и качественного выполнения заказов являются наработанные за время создания линейки движительно-рулевых колонок компетенции и современная инфраструктура. Она включает новый сборочно-испытательный цех, стендовое хозяйство, краны, и другое необходимое оборудование.

За последние 20 лет «Звёздочка» поставила в страны Европы и Азии свыше 400 гребных винтов со съёмными лопастями диаметром от 4 до 9 метров. Винтами ягринской судоверфи оснащены круизные лайнеры, газовозы, танкеры и ледоколы. За минувшие 5 лет предприятие осуществило 18 комплексных поставок высокотехнологичных изделий — движительно-рулевых колонок и подруливающих устройств собственной разработки мощностью от 0,5 МВт до 4,5 МВт.

  • 9
    Нет аватара Zzepp
    26.03.1915:16:21

    Молодцы!

    Но вот я смотрю на это изделие, и не понимаю: неужели оно реально настолько сложное, что технологию его создания потребовалось покупать у GE? Или там как авиационный двигатель: пока в гондоле — он просто большой и белый; а когда вынули наружу — видишь всю эту адскую путаницу трубок и проводов?

    • 5
      Иван Симонов
      26.03.1916:08:43

      Так и цикл изготовления 2,5 года)

    • 44
      Нет аватара gritsevsky
      26.03.1916:17:59

      Но вот я смотрю на это изделие, и не понимаю: неужели оно реально настолько сложное, что технологию его создания потребовалось покупать у GE?

      Там скорее всего несколько конических шестерен. Плюс подшипники. Сложно это или просто?

      Есть книга по проектированию вертолетов, авторы из КБ Миля. Там они всякие проблемы рассматривают. В том числе проблему передачи большой мощности через коническую пару. У Ми-26 был конкурент, проект Боинга. По поводу этого проекта в книге написано «фирма Боинг хочет передать через одну коническую пару мощность XXX киловатт. Нам это представляется проблематичным». Вертолет Боинга, конкурент Ми-26, так и не увидел серии. Не знаю из-за чего, из-за невозможности передать большую мощность через оду коническую пару или по другим причинам. Но сам факт что проект может провалится из-за конических шестеренок весьма показателен. Шестеренки штука простая. Пока передаваемая мощность измеряется в киловаттах, когда речь идет о мегаваттах все может сильно усложниться. Угловые колонки для катеров выпускают все кому не лень, а вот производителей колонок для ледоколов уже можно пересчитать по пальцам. Размер имеет значение.

      Отредактировано: gritsevsky~16:28 26.03.19
      • 3
        Нет аватара Zzepp
        26.03.1917:13:48

        Спасибо, очень доступно объяснили   !

      • 18
        Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
        26.03.1917:15:43

        Это точно. Вроде бы, какая проблема отлить заготовку. НГо заготовка заготовке рознь. На Урамашзаводе отливают поковки, до 25 метров длиной и 3 метров в диаметре. Когда осваивали литье крупных заготовок, даже существенно меньших габаритов, они зачастую просто взрывались. Одна из первых заготовок при отливке разнесла, почти полцеха. Как после прямого попадания авиабомбы. А так, посмотреть болванка и болванка, а сколько времени и сил пришлось потратить, чтобы разработать технологию ее отливки. С уважением.

        • 5
          Игорь Brick
          27.03.1910:25:03

          Все крупные литые заготовки, идущие на изготовление высокоточного оборудования, требуют до нескольких лет на стабилизацию. Только потом их пускают в окончательную обработку. В частности, станины прецизионных станков выдерживают 5-6 лет. Наверно, та же история и с данным изделием.

          • 2
            Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
            27.03.1918:16:04

            Спасибо, о том и речь. Пример, был приведен как частный случай. Этим законы физики и отличаются от юридических, человеческие хотелки не работают.     Потому страны, которые делают ставки на светлые головы и золотые руки, а не на продажу сырья живут на порядок лучше всех прочих. С уважением.

      • 9
        Нет аватара Терем
        26.03.1919:33:13

        Я в одной передаче про МИ-26 слышал,что у американцев не получилось изготовить лопасти винта подобной размерности, и они предлагали КБ Миля кучу денег за технологию производства лопастей таких огромных размеров, но наши им отказали.

      • 4
        Слава Молотов Слава Молотов
        26.03.1921:43:52

        Тут скорей всего все ещё проще. Просто у нас ещё никто даже не пытался это сделать, ОКР стоят денег

    • 5
      Нет аватара AlexCrazy
      26.03.1921:41:16

      технология это как инструкция к пользованию. какое оборудование надо купить, как обрабатывать при каких температурах тд и т. п. Это просто самый быстрый и дешевый способ организации производства .

      Вариантов получить продукт несколько — заказать у производителей подобных азиподов, провести НИОКР и организовать производство за свое бабло (самый рискованный и затратный) или тупо купить технологию производства азиподов. Во всех трех вариантах есть свои риски и разные финансовые вливания .

      К тому же мы не читали договор с GE как составле что он имеет с этого что поставляет на сборку, условия продажи этого агрегата заказчику.

      • 1
        сергей иванов сергей иванов
        26.03.1922:30:19

        Это не азипод, потому, что это название запатентовано АВВ для их колонок с погружной гондолой, внутри которой расположен электропривод.

        • 1
          Нет аватара AlexCrazy
          26.03.1923:23:40

          таки да я так то думал что там внутри тоже электродвигатель, а не просто редуктор.

      • 3
        Belomor 29 Belomor 29
        27.03.1906:34:49

        Вы не одиноки. На «Звездочке» тоже никто никакого договора с GE не видел.   

        • 3
          Нет аватара AlexCrazy
          27.03.1910:17:59

          да я просто прочитал выше его упомянули я и повторил ))) а так то тому кто заикнулся о покупке технологий у GE надо вопрос ставить )

          так то подобные колонки звездочка в полный рост производит разной мощности на их сайте(центр пропульсивных систем) можно подсмотреть там есть 3Д схемы-фотки внутреннего устройства кому интересно

          Отредактировано: AlexCrazy~10:21 27.03.19
  • 8
    Нет аватара ser56
    26.03.1917:38:34

    мощная штука…    

  • 18
    Нет аватара SVD
    26.03.1922:12:25

    Какая замечательная новость:

    — 300 млн.usd из импорта в год

    ВВП остается условно неизменным (произвели те же ледоколы, за те же деньги)

    + 20 млрд.руб (300 млн.usd) заказов на внутреннем рынке нашим металлургам и металлообработке + мультипликатор по экономике

    + новые высокотехнологичные рабочие места

    + налоги в казну

    вот за это пиндосы и возненавидели нашу программу импортозамещения, вроде как у России почти на растет ВВП, но внутренняя структура серьзно меняется в нашу пользу.

    • 2
      Нет аватара POLO
      26.03.1922:25:41

      Насколько помню, то сумма импорта не плюсуется к ВВП) уж простите    

      • 2
        Нет аватара Терем
        26.03.1923:34:35

        Как это не плюсуется? Вот построил ты корабль ценой в миллиард, половина комплектующих наших,половина импортных,а в ВВП пойдет весь миллиард.

        • 0
          Dirk Astor Dirk Astor
          27.03.1913:24:57

          в ВВП пойдет весь миллиард., это да, ну уменьшиться позиция чистого экспорта, те ВВП не изменится.

      • 6
        Clausson Clausson
        27.03.1901:01:54

        конечно же импорт не плюсуется, потому что он минусуется    

  • 2
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    27.03.1900:11:19

    Смею предположить, что в корпусе колонки 4 кон.колеса, установленных под 90 гр. и 2 соосных вала из корпуса судна. Внутри судна еще редуктор с цилидрическими колесами для распределения вращ. момента на соосные валы.

    • 0
      Андрей Валухин
      28.03.1909:20:14

      Что вы все называете зубчатые колеса «коническими». Они, конечно, конические, но, в первую очередь, гипоидные. А это, как говорят в сопредельном государстве, «две большие разницы». Коничку прямозубую на зубострогальном станке делают. А колеса для гипоидной передачи на станке для нарезания кругового зуба. На порядок дороже. А станок для такого размера гипоидных колес просто относится к «тяжёлому и уникальному оборудованию».

      Отредактировано: Андрей Валухин~09:22 28.03.19
  • 1
    Oleg Bruskov Oleg Bruskov
    02.04.1920:03:06

    Я работал на пароходе с винторулевыми колонками пресловутой schottel в рудукторах которых сразу стала сыпаться стружка. На некоторых однотипных судах их потом заменили на обыкновенные врш с валопроводами. Так что это не так просто как это может показаться.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,