Лого Сделано у нас
84

Электробусы VOLGABUS в Липецке перевезли первых пассажиров

  •  © lipetskmedia.ru

Электробусы VOLGABUS с ночной зарядкой, на которых стоят аккумуляторы «Лиотех», вышли на маршруты города и успешно отработали первую неделю. Они способны преодолевать более 200 км без подзарядки.

Завод VOLGABUS стал первым из российских производителей, выпускающих электробусы с ночной зарядкой. Способность преодолевать расстояния более 200 км без подзарядки позволяет перевозить пассажиров в течение всей дневной смены в региональных и областных центрах России. Время для полной зарядки машин не превышает 4-5 часов в период, когда электробус проходит обслуживание в парке между сменами. Первые пять машин были поставлены в Липецк в конце 2018 года, и до марта 2018 года проходили тестовые испытания.

Зарядка электробусов, используемая в электробусах VOLGABUS, осуществляемая в течение 4-5 часов в ночное время в автобусных парках, в отличие от ультрабыстрой, используемой в Москве, является оптимальным вариантом перехода от дизельного автобуса на экологически чистый и безопасный электротранспорт. Медленная ночная зарядка используется на 90% электробусов, выпущенных в КНР, которые уже сейчас составляют до 100% общественного транспорта в отдельных городах с численностью населения более 10 млн человек.

Продукция «Лиотеха» уже установлена в более чем 200 троллейбусах с удлиненным ходом и электробусах с ночной зарядкой. Новосибирские аккумуляторы поставляются как в крупные города, так и в российские регионы, и даже за рубеж — в два аргентинских города.

читать полностью


  • 0
    Drub Drub
    30.03.1910:43:15

    «Но сейчас всё изменилось: снос хрущевок, сужение дорог, электробусы, это уже чисто московские причуды)) Ну и по техническим решениям волгобасы сделаны более разумно"

    Спорное и ничем не обоснованное утверждение.

    Выдержка из интервью с Заместителем гендиректора «Камаза» Николаем Прониным

    Статья Ведомости от 11.03.2019: XXI век точно станет веком систем общественного транспорта

    «- Отопитель в ваших электробусах работает на дизеле. Без этого нельзя было обойтись? Ведь одна из отличительных черт электромобилей — их экологичность.

    — Есть две концепции электробусов в мире. Первая — большой, до 250-280 км, пробег на одной зарядке. Но их батареи не способны к быстрой зарядке. Такие машины распространены в основном в Китае. И в таких случаях вы можете себе позволить греть салон за счет электричества. Хотя даже в этом случае я не знаю примеров, чтобы в странах с холодным климатом — Швеции, Финляндии, Канаде — был полностью электрический обогрев. Мы изучали этот вопрос, и он проходил общественные слушания, звучала критика… Другого решения пока нет. Даже скандинавы, которые не менее трепетно относятся к экологии, при низкой температуре греют электробусы дизелем. Это как раз вторая концепция — электробусы с быстрой зарядкой, салон которых до определенной температуры (у нас — до нуля) обогревается за счет электричества, а затем — дизелем. Впрочем, есть системы — они пока тестируются, и мы их изучаем, — которые позволят через некоторое время отказаться от дизеля.

    — А можете вместо дизеля газ использовать для отопления?

    — Мы выпускаем грузовики, автобусы, которые работают на компримированном газе. Но для его использования в электробусах нет хороших серийных решений. К тому же потребуются дополнительные заправочные станции, оборудование для дегазации.

    Опыт эксплуатации в Москве

    — Ваш электробус на станции ультрабыстрой зарядки заряжается 10-20 мин, после чего способен проехать 70 км, указано в описании машины. А по факту? Что показала эксплуатация в Москве?

    — В техническом задании указано, что до 100% электробус должен заряжаться за 24 мин. При этом у батареи есть номинальная емкость и эффективная — понятно, что мы ее не разряжаем до нуля и не заряжаем до 100%, чтобы обеспечить ей комфортный режим. Электробус никогда не приезжает на подзарядку полностью разряженным. Инфраструктура спланирована так, чтобы обеспечить комфортный запас между зарядными станциями. Средняя продолжительность маршрута на круг — 25-30 км. В любом случае у водителя есть регламентный перерыв, после того как он проехал от конечной до конечной. Отсюда и появились эти 24 мин. Департамент транспорта нам четко сказал: на разворотном пункте водитель не должен проводить больше 6-8 мин, а электробус при таком режиме должен быть способен работать весь день. Как правило, водитель старается не разряжать батарею более на чем на 60%. Приехал, поднял пантограф и пошел по своим делам, а система в это время сама производит подзарядку. В этом и есть концепция быстрой подзарядки. Почему Москва ее выбрала? При другом подходе электробусы заряжаются ночью, 4-6 часов. И город изначально такой вариант рассматривал. Но когда посчитали, сколько будет сконцентрировано в одном месте электробусов (например, в нашей с ГАЗом первой точке базирования будет 200 машин) и какие нужны установленные энергомощности, чтобы их одновременно заряжать, выяснилось, что для этого потребуется построить чуть ли не атомную электростанцию. И смысл быстрой зарядки в том, чтобы сгладить пики и распределить нагрузку на электросети по разным районам. С моей точки зрения, это более эффективно. К слову, когда обсуждают дороговизну инфраструктуры, которая сейчас создается в Москве, могу сказать: при использовании медленной зарядки вложения были бы в разы выше."

    ЭЛЕКТРОБУС KAMAZ-6282

    (информация с официального сайта КАМАЗ

    В электробусе «второго поколения» применены современные компоненты тягового

    электрооборудования, в т. ч. электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы — 7 лет.

    Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа.

    Ультрабыстрая зарядка — от 10 до 20 мин. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»).

    Пассажировместимость:

    Количество мест для сидения…33

    Общая, чел…85

    Габаритные размеры, мм…12400×2540×3260

    Скоростные и тяговые характекристики:

    Максимальная скорость, км/ч…70

    Максимальный преодолеваемый уклон, %…18

    Электродвигатель:

    Тип…асинхронный (электропортальный мост ZF AVE130-400VAC)

    Максимальная мощность, кВт…2×125

    Максимальный момент, Н·м…2×485

    Система охлаждения…жидкостная(этиленгликоль)

    Накопитель энергии:

    Тип аккумуляторов…литий-титанатные (LTO)

    Энергоемкость, кВт·час…80

    Максимальный запас хода, км…70

    Время ультрабыстрой зарядки, мин…10-20

    Срок службы аккумуляторов, циклов…20 000

    Тормозная сисиема:

    Тип тормозной системы…пневматическая

    Тип компрессора…малошумный винтовой электрокомпрессор

    Рулевое управление …с электрогидроусилителем

    Дополнительное оборудование (опция): …Климатическая система

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,