38

«Газпром нефть» разработала схему транспортировки нефти с Новопорта по Севморпути

  •  © tass.ru

«Газпром нефть» завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта «Новый порт» после начала дежурства в Обской губе ледокола «Андрей Вилькицкий» и запуска первой в мире цифровой системы управления арктической логистики «Капитан».

Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы «распечатали» новую крупную нефтяную провинцию. Речь идет как о перспективных проектах самого Ямала, так и о соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры по сути стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба.

На реализацию проекта логистической схемы компании понадобилось четыре года. В 2016 году был установлен нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» — единственный в мире, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях.

«На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого еще в начале 1960-х годов», — отметили в компании.

Особые условия Обской губы потребовали формирования собственного танкерного и ледокольного флотов из судов, способных работать на мелководье. Для доставки нефти до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива, по заказу «Газпром нефти» были построены шесть танкеров серии «Штурман» класса Arc7, способных самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Кроме того, в акватории Обской губы круглосуточно дежурят два дизель-электрических ледокола нового поколения «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», которые в 2018 году сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода. Они обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу

О месторождении

Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Расположено в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы категорий C1 и С2 превышают 250 млн т нефти и конденсата, а также более 320 млрд куб. м газа. В 2018 году «Газпромнефть-Ямал» добыл и транспортировал по Северному морскому пути 7,1 млн т нефти сорта Novy Port.

Инвестиции в Новопортовское месторождение с начала реализации проекта составили более 300 млрд рублей, за это время введено в эксплуатацию 11 объектов инфраструктуры. С момента начала промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения здесь добыто более 15 млн т нефти.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара oprovergatel
    18.04.1912:56:46

    Вот читаешь и поражаешься, насколько же всё многоступенчато и последовательно. Без производства, запущенного, например, лет 20 назад нельзя было бы модернизировать ССЗ так, чтобы строить на нём ледоколы, которые позволили наладить уникальную логистику для вывоза нефти с месторождения. И таких отправных точек сотни и тысячи, которые потом, объединяясь и взаимно дополняя друг друга, позволили реализовать уникальный проект.

    Так и хочется распечатать, желательно на толстой плотной бумаге (чтобы тяжелее было) всю последовательность действий со всеми проектами и решениями, применёнными для запуска месторождения. И хлестать этим томом по фейсу каждую …, которая заикается про «я имею право на долю от нефти». Бери кусок трубы на плечо, и вали в тундру. Тебе даже место покажут, где нефть есть. Вот и добывай её там этой трубой, транспортируй и продавай сам…

    Отредактировано: oprovergatel~12:57 18.04.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,