113

В «Авангарде» оборонной промышленности

Текст и фото: Елена Бионышева-Абрамова

Фото: Алексей Клиндухов

  •  © Фото из открытых источников

Московский машиностроительный завод «АВАНГАРД», основанный в 1942 году для выпуска авиационных моторов и ремонта авиационной техники, сегодня считается одним из ключевых предприятий по выпуску зенитных управляемых ракет в России. О текущем положении, достижениях, планах и условиях работы на заводе рассказал его генеральный директор Александр Анатольевич Ведров.

  •  © Фото из открытых источников

— Какова роль завода «Авангард» в оборонной промышленности?

— Наш завод входит в состав концерна воздушно‑космической обороны «Алмаз-Антей» — крупного холдинга оборонно‑промышленного комплекса, лидера сегмента систем воздушно‑космической обороны в Российской Федерации.

Наше предприятие занимается серийным производством и ремонтом ракет для зенитных ракетных комплексов различного радиуса действия. Наш завод — не предприятие полного цикла: мы получаем комплектующие от других предприятий концерна, превращаем их в изделие и передаём заказчику.

Не без гордости отмечу, что «Авангард» уникален: на данный момент лишь он выпускает ракеты всех типов для зенитных ракетных комплексов С-400, которые идут и на вооружение российской армии, и по экспортным контрактам. Скоро запустится предприятие-дублер, но пока все ракеты для комплекса производятся только у нас.

  •  © Фото из открытых источников

— Высок ли спрос на продукцию предприятия?

— Наши изделия в составе производимых концерном «Алмаз-Антей» комплексов широко востребованы и внутри страны, и за рубежом. Среди наших покупателей — такие «сложные» заказчики, как Турция, Индия и Китай, которые не стали бы приобретать вооружение, не соответствующее всем современным стандартам. Могу заверить, что иностранные покупатели крайне довольны нашей продукцией, при этом она дешевле и эффективнее любых западных аналогов.

  •  © Фото из открытых источников

— Есть ли различия между продукцией, изготавливаемой для нашего рынка и поставляемой на экспорт?

-У экспортной продукции компонентная база может быть другой — по договоренности с приобретающей стороной. Кроме того, у экспортных изделий более суженные и «загрубленные» технические характеристики.

  •  © Фото из открытых источников

— То есть, мы не создаем оружие против себя?

— Да, «свое» оружие по «своим» априори стрелять не может. Если утрировать, в наши войска идут более точные, более дальние и более скоростные ракеты. Зарубежные покупатели об этом знают, это одно из условий сотрудничества.

  •  © Фото из открытых источников

— С какими трудностями сегодня сталкивается предприятие, и Вы как его руководитель? (Мы знаем, что Вы занимаете сразу два высоких поста: генерального директора ММЗ АВАНГАРД и заместителя генерального директора по производственно-технологической политике концерна «Алмаз-Антей», как Вам это удаётся? )

На самом деле, это дается мне нелегко, сам не знаю, как успеваю — 24 часов в сутках не всегда хватает. Предприятия концерна разбросаны по всей стране, и мне постоянно нужно ездить в командировки: нередко требуется личное присутствие, чтобы проверить исполнение того или иного плана, той или иной задачи или решить спорные моменты. Спасают современные средства связи, к тому же мы выстроили логистику так, чтобы получать документы в онлайн-режиме.

Поделюсь головной болью любого руководителя завода, который выполняет Гособоронзаказ. Я как генеральный директор отвечаю за финальное изделие, но даже без маленькой гаечки оно не получится. Например, может не хватать какого-нибудь специального лака, потому что предприятие где-нибудь в Нижнем Новгороде приостановило производство. В таком случае приходится выкручиваться, оперативно искать дублёров или помогать решать проблемы данного нижегородского предприятия. Существует также проблема, что периодически кто-то из поставщиков отказывается поставлять нам комплектующие или пытается поставить некачественную продукцию — благо, на заводе серьезный входной контроль. В остальном у нас есть все необходимое: и планирование, и сотрудники, и оборудование. Все работает как часы — надо только завести.

— Каковы ключевые итоги минувшего года?

— В прошлом году мы освоили новые изделия, а объем выпускаемой продукции вырос почти на треть! Недавно нашему предприятию исполнилось 77 лет, и у нас проходит масштабная модернизация. Мы занимаемся реконструкцией распределительных электрических сетей, запускаем модульную котельную взамен старой, закупили и смонтировали новое оборудование и проводим капитальный ремонт зданий. Это очень важный для всего предприятия этап, поэтому контроль за дисциплиной у нас — как в армии: все строители — человек двести — с утра выстраиваются в шеренгу, а мы с другими руководителями проверяем, чтобы они были обеспеченны спецодеждой и очень хотели работать.

Могу отметить, что модернизация касается не только техники и помещений, но и системы управления персоналом, отношения сотрудников к работе.

— Привлекаете ли вы на завод молодежь?

— Несомненно! У нас есть соглашение с такими профильными учебными заведениями, как МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и МГТУ «Станкин». Мы проводим дни открытых дверей и экскурсии, во время которых можно посмотреть, как у нас устроена работа. Для молодых специалистов установлены дополнительные выплаты. Все эти меры весьма результативны: у нас около трех тысяч работников, и примерно треть из них младше 35 лет. Само собой, есть у нас и аксакалы — старейшему из сотрудников 94 года.

  •  © Фото из открытых источников

— Сформировались ли на заводе трудовые династии?

— Есть несколько случаев, когда у нас трудятся три или четыре поколения одной семьи. Это представители рабочих специальностей- подобное приветствуется. Но мы против кумовства, особенно если речь идет о сфере закупок и снабжения.

— Есть ли у вас традиционно женские профессии?

— В одном из цехов вяжут жгуты — это, если упрощать, толстые пучки из тоненьких проводков, некое подобие косы у автомобиля, только более сложное. Это очень важный элемент ракеты, его можно сравнить с кровеносными сосудами человека — так что работа крайне ответственная. Сотрудники цеха изготавливают пучок со всеми соединениями и разъемами, при этом очень важно различать провода разной длины. Мужчины, конечно, тоже могут с этим справиться, но лучше эта кропотливая работа получается у женщин. До сих пор не понимаем почему.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

— Какие условия предприятие предлагает сотрудникам?

— Начну с того, что у нас средняя зарплата — более 90 тысяч рублей. Кроме того, есть целый ряд мотивационных выплат. Так, в этом году было введено положение об отличнике качества, позволяющее получить 20% прибавки к зарплате. При этом сотрудники сами определяют лучших по цехам и отделам, руководствуясь определенными критериями.

Также у нас есть бесплатные обеды в заводской столовой для 600 сотрудников вредного производства и жилищная комиссия, которая предоставляет места в общежитии или доплачивает тем, кто снимает квартиру. Функционирует профсоюз, многие сотрудники получают путевки в дома отдыха, их дети — в детские лагеря.

— Поделитесь, какие шаги по развитию предприятия запланированы на ближайшее будущее?

— Модернизация идет полным ходом, скоро мы начнем строить новый цех гальванических покрытий. В планах строительство собственного физкультурно-оздоровительного комплекса. Мы провели опрос среди сотрудников и выяснили, что для них очень важно иметь в шаговой доступности современный спортивный комплекс. Пока это не реализовано, мы частично компенсируем стоимость абонемента в фитнес-залы. Тем более, что у завода есть спортивные команды по различным видам спорта, которые показывают высокие результаты в городских и региональных турнирах. Не так давно наша футбольная команда заняла первое место в чемпионате среди предприятий ОПК.

Руководство предприятия готово решать новые задачи, увеличивать объемы работ и выпускаемой продукции, выполнять новые проекты, в том числе реализовать программу по диверсификации производства, и, конечно, улучшать социальный климат предприятия. Со своей стороны скажу, что моя работа — это ответственность перед подчиненными и коллегами, перед иностранными покупателями и родной страной. Это вызов, который я принимаю каждый день и делаю все, чтобы достойно с ним справиться.

  •  © Фото из открытых источников

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Jonatan01
      24.04.1915:06:25

      И чё?

      • 0
        Нет аватара
        25.04.1912:32:18

        Это был коммент к фразе:

        Скоро запустится предприятие-дублер
        . А уже все было когда-то.

        • 0
          Макс Южный
          30.04.1919:58:26

          А ещё когда-то разница в заработных платах на заводах не была грабительской.

          Только один наряд директора стоит как годовая заработная плата рабочего на этом заводе.

          Это совершенно недопустимо, это искусственное воссоздание класса господ на совершенно пустом месте за счёт тех, кто, собственно, работает на производстве.

  • 0
    Нет аватара
    24.04.1912:15:44

    На фото вручную собирают уникальные изделия!

    • 0
      Human RS
      24.04.1912:39:31

      На фото вручную собирают уникальные изделия!

      И чо?

      • 0
        Нет аватара
        24.04.1912:44:04

        И класные вещи получают-ханд майд.

        • 7
          Александр Жигульских
          24.04.1913:24:26

          Жгуты везде вручную собирают.

          Отредактировано: Александр Жигульских~13:25 24.04.19
          • 0
            Нет аватара
            24.04.1914:11:56

            На ящике у нас так 40 лет назад собирали из провода МГТФ.Я его до сих пор применяю!

            • 0
              Kolyda
              25.04.1911:40:01

              Да, вроде роботов на это дело таки и не натаскали — слишком разнообразные бывают жгуты по взаимному положению проводов.

              Много лет шефствовал над участком стендовой заготовки жгутов электропроводки для пятиэтажек/хрущевок. Резка проводов нужной длины, зачистка концов, сварка, изоляция были механизированы, а вот схему жгута собирали девчата по проекту. В семидесятые-восьмидесятые все пятиэтажки Дальнего Востока монтировались продукцией этого и подобных участков в наших монтажных управлениях.

              На ящике у нас так 40 лет назад собирали из провода МГТФ.Я его до сих пор применяю!

              Выносливый товарищ, на сорок лет с гаком запасся проводом с родного завода.

              • 0
                Нет аватара
                25.04.1911:55:38

                На лифтах по шахте провод люминиевый до сих пор работает-лучше чем на западных лифтах медный.

                МГТФ у меня с разборки=лучше нового.

          • 0
            Vladimir Dyuzhev
            25.04.1900:05:57

            Жгуты

            Да, вроде роботов на это дело таки и не натаскали — слишком разнообразные бывают жгуты по взаимному положению проводов.

            Надо в Сколково намекнуть — это был бы всем роботам робот.

    • 0
      Strange Hunter
      25.04.1907:27:54

      А как их ещё собирать? На заводах Raytheon всё выглядит примерно так же вплоть до 40-летних крашеных блондинок с паяльниками. Разве что униформа у рабочих другая и средний возраст больше.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    Нет аватара
    24.04.1913:01:04

    Скоро запустится предприятие-дублер

    Интересно что за предприятие ??? У меня возникла мысль что это предприятие «Кировское машиностроительное предприятие» Алмаз-Антей, которое открылось в 2016 году.

    Строили его как говорили именно для производства ракет для зенитных систем в том числе перспективной С-500. С тех пор как его открыли ничего неизвестно о заводе. Неужели его так долго запускают в строй (3 года) ???

    Отредактировано: MusclePump~13:06 24.04.19
    • 5
      Human RS
      24.04.1919:59:18

      Интересно что за предприятие ??? У меня возникла мысль что это предприятие «Кировское машиностроительное предприятие» Алмаз-Антей, которое открылось в 2016 году.

          А на форму сотрудников посмотреть? Там ясно написано — АО «Московский машиностроительный завод «Авангард».

      Отредактировано: Human RS~19:59 24.04.19
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
    • 3
      Владимир Киреев
      24.04.1914:16:36

      Москва. Оборонка со 100%-ной занятостью госзаказом. 90 тыщ по вашему много?

      С учетом директора, замов и пр.

      Да ладно. Вполне себе средний показатель.

      Или вы имели ввиду, что мало?

      • -2
        Izon
        24.04.1921:46:48

        Сам работаю в оборонке. Точнее на частном предприятии, выполняющим в т. ч. (больше половины заказов точно) гособоронзаказ. Москва. Уверен, что средняя зарплата у нас меньше 90К.

        К сожалению, работяги до 90 не дотягивают никогда, по крайней мере если в одну дневную смену. А их большинство.

        Инженеры норм получают. Думаю, по ИТР средняя может быть 90, даже может 100. Но есть еще и всякие кадровики/уборщицы/охранники. Высокое начальство можно не считать, т.к. их относительно мало и погоды они вряд ли сделают.

        Отредактировано: Izon~21:59 24.04.19
      • 0
        Izon
        24.04.1921:55:39

        Нашел на хедхантере вакансии завода Авангард. Нижняя планка зарплат в среднем где-то 55К. Верхняя не указана.

         https://hh.ru/employer/235170 

        Отредактировано: Izon~21:55 24.04.19
    • 6
      Нет аватара
      24.04.1914:57:52

      Да конечно вранье, последних ёжиков доедают же ж.

      Почему бы и не 90 тысяч, в чем проблема то?

      Любой продвинутый оператор ЧПУ может столько получать, и причём не только в Москве.

      • 2
        Holso Stitchred
        24.04.1917:35:09

        В регионах 35-40 для ЧПУшника уже считается нормальной зарплатой.

        • 5
          EyeSauronn .
          24.04.1919:47:50

          из Москвы производство надо переносить в регионы. Рентабельность, мотивация, отношение к труду… у людей там выше.

          40 тысяч это Очень хорошая зарплата для регионов, а москвичи вон пишут что мол 90 тысяч это «по вашему много?"©… много, это в ДВА раза больше чем средняя у инженеров в регионах, не говоря уж о рабочих, которые работают за 20-30 тысяч в месяц.

          Отредактировано: EyeSauronn .~23:57 24.04.19
          • 4
            Holso Stitchred
            24.04.1920:26:31

            Золотые слова. Но все больше новых производств открывается в Москве и МО. А не лучше ли в первую очередь развивать окраины России?

  • -5
    Дмитрий Ломаев
    24.04.1914:10:50

    а зачем всем светить и облегчать возможность копирования, организации производства, помогать обойти грабли

    • 1
      Vladimir Dyuzhev
      25.04.1900:08:00

      облегчать возможность копирования

      Копирования чего? На фотках — обычная схема сборочного цеха. Так они организованы вне зависимости, собирают ли ракеты или полуприцепы для молока.

      Чертежи и характеристики ГСН (то, что стоит скрывать) на фото отсутствуют.

  • -3
    Алексей Алексеев
    24.04.1917:50:54

    Интервью интересное, но фото… Раскрыты производственные помещения и объёмы, раскрыты лица сборщиков, показаны масштабы оперативного хранения на производстве, степень автоматизации, соотношения разных изделий на площадях и т. п.

    Это я не понимаю. По-моему — дикость.

    • -3
      Нет аватара
      24.04.1918:01:34

      Согласна с Вами. Зачем показывать секретные производства??? Зачем показывать лица работников???

      • 2
        Vladimir Dyuzhev
        24.04.1923:59:48

        Зачем показывать лица работников???

        А без того ведь и не знали, кто на заводе-то работает! Ведь нельзя просто встать на остановке у проходной и хоть фотографировать, хоть видео снимать.

        Вы эта — когда «меры безопасности» предлагаете, вы модель угроз свою объясните? То есть — как именно супостат воспользуется предоставленной информацией и почему он не может эту информацию получить другим путём?

        А то как у сатирика будет — «а из данных, сколько я кладу сахару в чай уже можно вычислить, где у нас аэродромы!»

      • 0
        Нет аватара
        25.04.1910:26:40

        Это реклама-лучше ракеты будут покупать!

    • 1
      Дмитрий Гунин
      24.04.1918:43:09

      Раскрыты производственные помещения и объёмы, раскрыты лица сборщиков, показаны масштабы оперативного хранения на производстве, степень автоматизации, соотношения разных изделий на площадях и т. п.

      Как там в 1980-м? В 2000-х Авангард и его дублер ЛСЗ тоже называли суперсекретным, отказываясь пускать СМИ под этим предлогом, но в итоге к 2010 году выяснилось, что ЛСЗ, будучи «секретным производством» превратился в труп, а Авангард едва туда не отправился, спасли экспортные заказы.

      Хотя до последнего мало кто верил, что и Авангард жив, пока в 2012 не выпустили первый масштабный пресс-релиз о заводе. До этого уже в открытую поговаривали, что новые С-300 и С-400 поставляют со старыми ракетами, взятыми из запасов, ибо технологии изготовления новых 48Н6 утеряны. А теперь подумайте сами, нужна ли в наше время эта секретность?

      Наверное, вас шокирует давно известный факт о том, что инспекторы из США до 2015 года контролировали отгрузку каждого изделия с подъездных путей Воткинского завода с помощью специально выделенных для этого наблюдательных пунктов. Надеюсь, вам не нужно пояснять, что именно производит сие предприятие.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~18:55 24.04.19
      • -1
        Алексей Алексеев
        24.04.1919:12:58

        Не согласен с вашими замечаниями ни в целом, ни по частям по следующим основаниям:

        1.

        отказываясь пускать СМИ под этим предлогом, но в итоге к 2010 году выяснилось

        Одно с другим не связано. Общественная огласка и информирование внутри системы не связаны никак.

        2.

        До этого уже в открытую поговаривали
        Это слухи. С темой не связано.

        3.

        А теперь подумайте сами, нужна ли в наше время эта секретность?

        Вы задаёте вопрос, как если бы он был как-то связан с тем, что вы сказали выше. Между тем, слабая позиция в СМИ, сложности с производством изделий и какие-то слухи не являются основанием для обсуждения этих тем в связи с секретностью вообще. Поэтому вопрос «нужна ли в наше время эта секретность?» не имеет отношения к вашим высказываниям выше. Он висит в воздухе.

        Как итог, закономерен вопрос: почему именно вам так интересно снять секретность с производства изделий ОПК? в чём заключается именно ваш интерес?

        4.

        инспекторы из США до 2015 года контролировали отгрузку каждого изделия с подъездных путей Воткинского завода с помощью специально выделенных для этого наблюдательных пунктов.

        Внешнее наблюдения за погрузкой-выгрузкой готовых изделий никак не связано с раскрытием процесса их производства в деталях, которые — уверен — не должны быть известны потенциальному противнику.

        Вывод. Вы написали много слов, цель которых — оправдать раскрытие специнформации. Зачем и почему вы занимаете именно такую позицию, я не знаю. Однако уверен, что тренд настоящего заключается в постепенном закрытии рынка специальной информации от любопытных взглядов и немотивированного стремления к открытости.

        А вы не в тренде.

        Отредактировано: Алексей Алексеев~19:14 24.04.19
        • 0
          Don Tbotherme
          24.04.1923:30:11

          Вопрос, хоть и повисший в воздухе, тем не менее остался: нужна ли такая секретность? Подход знакомый бессмысленно-беспощадный, махрово совковый — секретить все на всякий случай. Даже склады и кладовщиков. Уверяю вас, узнать кто работает на предприятии не составит большого труда. И количество собранных ракет тоже. Именно поэтому эта информация секретной и не является.

        • 0
          Vladimir Dyuzhev
          24.04.1923:56:41

          почему именно вам так интересно снять секретность с производства изделий ОПК? в чём заключается именно ваш интерес?

          Ненужная секретность стоит денег. Совсем не нужно скрывать, что жгуты скручивают против часовой стрелки, особенно когда готовые изделия продают даже в страны НАТО (Греция, теперь вот Турция).

          То, что реально секретно — можно спрятать в отдельных помещениях. Там секретность и обеспечить проще, чем на всём заводе в целом.

          с раскрытием процесса их производства в деталях

          Да уж прямо в деталях. Показали несколько общих видов да типовых операций, которые везде одинаковы.

        • 0
          Vladimir Dyuzhev
          25.04.1900:10:23

          Зачем и почему вы занимаете именно такую позицию

          Да ясен пень — все вокруг шпионы, а ты контрразведчик. Слезай уже с галлюциногенов.

          Те, кому положено по службе — за этой фотосессией следили и её результаты завизировали.

          • -3
            Алексей Алексеев
            25.04.1902:21:15

            все вокруг шпионы, а ты контрразведчик. Слезай уже с галлюциногенов

            Не хами мне, существо.

            • -1
              Vladimir Dyuzhev
              25.04.1903:23:10

              А то что? Ты меня застрелишь из водяного пистолетика?

  • 2
    Василий Баранов
    24.04.1921:51:12

    Да неужели Вы думаете, что хождение по цехам, ни с кем с кем надо, не согласовано?!

    Что информация на выходе не цензурирована?!

    Будьте уверены, все правила соблюдаются!

  • 5
    Геннадий Тесёлкин
    24.04.1923:15:38

    А что там секретного засняли? Как мужики технологический макет засовывают в контейнер, как паяльщица тычет куда-то паяльник, а все остальное накрыто полотном, или склад пустых контейнеров? Об чем базар?

  • -1
    Vladimir Dyuzhev
    25.04.1900:00:47

    Костюмчик у директора неплохой. Госзавод, говорите?

    • -1
      MM5
      25.04.1901:01:40

      Костюмчик?! Какая связь с темой статьи, ась?!

      • -2
        Vladimir Dyuzhev
        25.04.1903:26:41

        Если ты прочитаешь статью внимательно, то заметишь крупный блок, где журналист славит директора, а директор сообщает, что да, трудно, работает на двух работах, 24 часа в сутки пашет, спит на рабочем месте — прямо вот в этом костюме — но согласен и дальше страдать, жила бы страна родная, и нету других забот.

        Статья интересна фотками, но вот написана она, похоже, по заказу этого самого директора. Пиар, тоисть.

        Отредактировано: Vladimir Dyuzhev~03:30 25.04.19
        • -1
          MM5
          25.04.1909:23:16

          Юноша, ты обращаешься ко мне на «ты» … а ведь я с тобой на брудершафт не пил! Изволь извиниться и повторить попытку обращения ко мне!

    • 1
      Нет аватара
      25.04.1902:47:34

      Да, странно, почему директор завода и по совместительству зам генерального директора всего концерна Алмаз-Антей ходит не в робе из мешковины.

      • -5
        Vladimir Dyuzhev
        25.04.1903:28:33

        Зачем сразу в робе? Но у нас (в Канаде) вот даже премьер костюмчик попроще носит, не такой броский.

        Скромнее надо быть на народные деньги.

        Отредактировано: Vladimir Dyuzhev~03:29 25.04.19
        • 0
          Нет аватара
          25.04.1903:44:48

          Давай человек САМ, без твоих непрошенных советов, будет решать, какой костюм ему носить, хорошо?

          Давай ты приучишь себя решать за себя, какую одежду тебе носить, и отучишь себя решать, какую одежду носить мне, хорошо?

          • -6
            Vladimir Dyuzhev
            25.04.1903:52:32

            А давай — нет? Вот и ладушки, я знал, что ты согласишься!

            А гражданина директора стоит проверить на нетрудовые доходы. Где воровство — там и предательство.

            Не зря же ему понадобилась эта пиарная статья.    

            • 0
              Нет аватара
              25.04.1913:57:47

              А давай — нет? Вот и ладушки, я знал, что ты согласишься!

              Запретить тебе указывать людям, как им одеваться, какой пиджак и обувь носить — я тебе действительно не могу. Не в мсоей власти! Я просто могу тебе изложить истину: как людям одеваться — это их дело, а не твое. Твое дело — это как одеваться самому тебе.

              А гражданина директора стоит проверить на нетрудовые доходы.

              Да ты что!!! Ты будешь указывать не только, как людям одеваться — но и правоохранительным органам будешь указывать, кого им проверять?

              Это у вас в Канаде так принято, как только человек надел модный костюм — на него заводят дело?

              Не зря же ему понадобилась эта пиарная статья.

              А в Канаде журналистам запрещено писать о деятельности госкомпаний и давть фото их руководителей?

              В Канаде масса бизнеса сосредоточена в руках государства — Canada has more than 40 state-owned enterprises (SOEs) at the federal level, with most assets held by three federal crown corporations: Export Development Canada; Farm Credit Canada; and Business Development Bank of Canada. … The Canadian government list SOEs as «Government Business Enterprises» (GBE).

        • 0
          Нет аватара
          25.04.1907:46:46

          как вам тяжело там на Канадщине, нормальных костюмов днем с огнем не сыщете?

          или ты может знаешь производителя конкретного костюма конкретного директора, если так беспокоишься о его цене и «народных деньгах»?    

        • 0
          Нет аватара
          25.04.1910:44:31

          Простите, а это с какой радости? Хватает человеку зарплаты на дорогой костюм — пожалуйста, почему нет.

          у нас (в Канаде)

          Здесь не Канада. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

          Отредактировано: AbrValg~10:45 25.04.19
        • 0
          Kolyda
          25.04.1912:06:06

          Но у нас (в Канаде) вот даже премьер костюмчик попроще носит, не такой броский.

          Если это поможет защитить нас от всяких сшп, канад и пр. мерзости, то пусть наш директор хоть в золотом костюмчике ходит. Но похоже что помогает, на своем месте мужик.

          Отредактировано: Kolyda~12:06 25.04.19
  • 0
    Нет аватара
    25.04.1908:09:45

    Что можно показывать, то и показывают. Много на заводах бываю. Где-то нормальный доступ к цехам и изделиям, и на том же заводе отдельные цеха тьма полнейшая. Есть заводы вообще глухие, о них только по рассказам, хотя мимо ходишь, сильнейшая секретность. Тот же УралВагонЗавод, хрен даже телефон занесёшь, как на золотоплавильном, что занёс, то и осталось там   .

    Так что, не переживайте, всё надо как надо.   

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,