MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 мая 11
78

В Мурманске начата операция по докованию плавучего энергоблока «Академик Ломоносов»

  •  © www.rosenergoatom.ru

ПЭБ «Академик Ломоносов» будет поставлен в док для проведения осмотра и покраски подводной части. В следующий раз дно ПЭБа можно будет увидеть только через 10-12 лет, когда будут проводиться плановые ремонтно-профилактические работы.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rosenergoatom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Das Schwarz Das Schwarz03.05.19 22:25:56

    Еще я думаю, что одна из главных проблем в том, что отработавшие ТВЭЛ должны выдерживаться в первичных резервуарах отстойниках не один год. Их тоже не построишь на мерзлоте. надо как-то вывозить.

    После выгрузки из активной зоны реактора отработавшего топлива его помещают в специальный бассейн выдержки, обычно располагающийся в непосредственной близости от реактора. Дело в том, что в отработавших ТВС содержится большое количество осколков деления урана, сразу после выгрузки каждый ТВЭЛ в среднем содержит 300000 Кюри радиоактивных веществ, которые выделяют энергию 100 кВт*час. За счёт этой энергии использованное ядерное топливо имеет свойство саморазогреваться до больших температур без принятия специальных мер (недавно выгруженное топливо может разогреться на воздухе примерно до 300 °C) и является высокорадиоактивным, поэтому его хранят 3-4 года в бассейнах с определённым температурным режимом под слоем воды, защищающим персонал от ионизирующего излучения продуктов распада урана. По мере выдержки уменьшается радиоактивность топлива и мощность его остаточных энерговыделений, обычно через 3 года, когда саморазогрев ТВС сокращается до 50-60 °C, его извлекают и отправляют для хранения, захоронения или переработки.

    Отредактировано: Duo Power~22:30 03.05.19
    • Комментарий удалён
      • 13
        Нет аватара s1141703.05.19 23:51:25

        Все умные комментарии пишут, а все дураки работают.

        • Комментарий удалён
          • 3
            Нет аватара s1141704.05.19 00:00:33

            Если всё так плохо, почему множество стран хотят заказать в России подобные плавучие АЭС?

            • Комментарий удалён
              • 3
                Нет аватара s1141704.05.19 00:28:51

                Арабские страны проявляют интерес к закупке плавучих АЭС российского производства, разработанных для опреснения морской воды. Об этом сообщил специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в интервью телеканалу «Россия 24».

                «И все больше и больше интерес арабских стран по закупке у нас этих плавучих атомных станций не с точки зрения выработки электроэнергии, а с точки зрения опреснения морской воды», — отметил он.

                • -1
                  Нет аватара guest04.05.19 01:35:43

                  Арабские страны проявляют интерес к закупке плавучих АЭС российского производства

                  Антерес — это ни о чём, это «ой, а что это вы такое там построили, дайте-ка брошурку?». Вот когда дойдёт хотя бы до протокола о намерениях — тогда можно осторожно что-то говорить (хотя тоже пустая бумажка, но она хотя бы подписывается, когда общее представление о проекте уже получено).

                  • 2
                    Нет аватара AbrValg04.05.19 11:57:39

                    Вот когда дойдёт хотя бы до протокола о намерениях

                    Протокола о намерениях гарантированно не будет, пока нет в металле референтного проекта. Никто не будет брать бумажного кота в мешке. Теперь референтный проект есть.

              • 6
                Нет аватара s1141704.05.19 00:30:09

                Островные государства, в том числе Юго-Восточной Азии, демонстрируют интерес к новой российской разработке — уникальной плавучей атомной электростанции, энергоблок которой прибыл в субботу в Мурманск, сообщил журналистам глава корпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

                По его словам, первый плавучий атомный энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который прибыл с Балтийского завода и встал у причальной стенки в Мурманске, где впоследствии будет загружен ядерным топливом, — это уникальная разработка российских ученых, не имеющая аналогов в мире.

                «Это первый референтный образец мобильных источников атомной энергии средней мощности, спрос на который мы прогнозируем в ближайшие годы как весьма и весьма высокий. Большой интерес к такой компетенции демонстрируют все островные государства, где нельзя по определенным причинам создать мощную инфраструктуру передачи электроэнергии», — сказал Лихачев.

                В частности, сообщил Лихачев, среди таких государств — Филиппины, Индонезия, ряд других регионов Юго-Восточной Азии. Кроме того, как отметил глава госкорпорации, интерес к таким компетенциям проявляют и страны на побережьях морей, океанов и заливов, поскольку на базе этой разработки может быть создана мощная опреснительная установка.

                «Поэтому мы планируем в ближайшее время перейти к переговорам по конкретным поставкам, и в случае достижения результата будут загружены заказами достаточно большие мощности российского судостроения», — добавил Лихачев.

              • 4
                Нет аватара s1141704.05.19 00:31:03

                МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Индонезия заинтересована в сотрудничестве с Россией по проекту плавучих атомных электростанций, заявил РИА Новости посол республики в РФ Джаухари Оратмангун.

                По его словам, в настоящее время стороны находятся только на начальном этапе такого сотрудничества.

              • 4
                Нет аватара s1141704.05.19 00:31:53

                Китай и ряд стран с недостатком пресной воды рассматривают возможность в приобретении у России плавучих АЭС. Об этом журналистам сообщил замминистра РФ по атомной энергии Андрей Малышев.

              • 8
                Нет аватара s1141704.05.19 00:33:01

                «Почти 20 стран заявили о своем интересе к плавучей АЭС, среди них Индонезия и Китай», — сообщил Крысов. И заметил также, что в Индонезии «сложная морская ситуация (штормы)».

                «Китай хочет купить плавучую атомную станцию, и мы предполагаем, что он будет вести переговоры либо в формате совместного с Россией строительства данной станции, либо в ее приобретении. Мы готовы к этому, но только после того, когда у нас будет построен первый (референтный) энергоблок. Продавать технологии мы не хотим», — сказал Крысов.

              • -3
                Hector Hector04.05.19 06:32:50

                Один из главных недостатков:

                Технологический цикл ПАТЭС подразумевает 12-летнюю кампанию, после чего плавучий энергоблок необходимо отбуксировать на специализированное предприятие для среднего ремонта и перегрузки ядерного топлива, на что отводится год. В результате ПАТЭС не может быть единственным источником энергоснабжения и требует строительства резервного энергоисточника, обеспечивающего снабжение потребителей электроэнергией и теплом в то время, когда ПАТЭС проходит ремонт и перезагрузку топлива.

                Т.е. вместе с покупкой или арендой ПАТЭС, надо еще строить сравнимую по мощности электростанцию работающей на газе (угле и т. п.), которая будет работать год через десять. Но это пока вилами по воде — ведь ПАТЭС еще ни разу не перезагружали, и насколько всё это будет быстро можно только предполагать. Ну и заоблачная стоимость первой ПАТЭС оставляет мало шансов заинтересовать покупателей, можно конечно предположить, что последующие будут дешевле, но это всего лишь предположение…

                • Комментарий удалён
          • 5
            Нет аватара s1141704.05.19 00:06:11

            Если строительство подобных АЭС поставят на поток, то они станут значительно дешевле.

          • 3
            Нет аватара s1141704.05.19 00:08:47

            если сделать один смартфон, то он будет золотой. А если их выпускать миллионами, то себестоимость значительно снижается.

            • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара AbrValg04.05.19 12:02:43

                рынок не сравнивайте — десятки миллиардов зелени и несколько лярдов людей и рынок плавучих АЭС

                У вас есть данные о ёмкости рынка плавучих АЭС? Озвучьте их, пожалуйста, вместе со ссылкой на источник.

                ценник будет в любом случае космический

                Серийные корабли всегда дешевле головного. И главное не сама стоимость плавучей АЭС, а её сравнение с альтернативными решениями.

                • 0
                  Hector Hector04.05.19 15:43:14

                  рынок не сравнивайте — десятки миллиардов зелени и несколько лярдов людей и рынок плавучих АЭС

                  У вас есть данные о ёмкости рынка плавучих АЭС? Озвучьте их, пожалуйста, вместе со ссылкой на источник.

                  Если таких данных нет, можно считать, что рынка нет, пока не будет доказано обратное.

                  • 0
                    Нет аватара AbrValg04.05.19 21:48:15

                    Если таких данных нет у вас или у меня, это вовсе не значит, что их нет в природе. Перед запуском в производство любой новой продукции делается оценка ёмкости рынка и окупаемости.

                • Комментарий удалён
                  • 1
                    Нет аватара AbrValg04.05.19 21:45:42

                    смешной ))

                    Да, зачётно вы нас развлекаете     Кстати, так что там с данными о ёмкости рынка плавучих АЭС? Ссылка на источник будет?

                    кому продали хоть одну ПАЭС?

                    Вы не поверите, но и сухопутные АЭС не продавались, пока не построили первую.

                    начинать надо с простого с рынка ПЛЭС

                    Я вам намекну: рынок плавучих АЭС и рынок плавучих электростанций — это два разных рынка. Кстати, у вас есть данные по объёму рынка ПЛЭС? Озвучьте пожалуйста, и тоже со ссылкой на источник.

                    Я уже не говорю об плавающих АЭС

                    Как же не говорите, когда уже третьи сутки от вас не стихает поток пурги?    

                    • -1
                      Hector Hector04.05.19 22:34:00

                      смешной ))

                      Да, зачётно вы нас развлекаете Кстати, так что там с данными о ёмкости рынка плавучих АЭС? Ссылка на источник будет?

                      Если вы утверждает, что спрос на рынке есть, тогда ссылка с вас прежде всего.

                    • Комментарий удалён
          • 2
            Нет аватара s1141704.05.19 00:10:38

            Но ведь всегда с начала будет один смартфон, а потом уже массовое производство.

    • 0
      Нет аватара tnenergy08.05.19 18:33:02

      > Дело в том, что в отработавших ТВС содержится большое количество осколков деления урана, сразу после выгрузки каждый ТВЭЛ в среднем содержит 300000 Кюри радиоактивных веществ, которые выделяют энергию 100 кВт*час.

      Цифра абстрактная, т.к. реакторы и их ТВС все очень разные, и даже у одного реактора могут быть ТВС разного поколения с разными выгораниями и остаточными тепловыделениями. В реальности ТВС реакторов ЭГ-6 Билибинской АЭС уже через 5-7 лет могут храниться на воздухе, т.к. тепловыведение мало и отвод тепла вполне себе обеспечивается воздухом.