На Ту-334 (как и на Ту-204) — таки «джойстик», только установленный не сбоку, а перед пилотом, и выполненный в виде «мини-штурвала», т.к. система управления на этих бортах — самый что ни на есть fly-by-wire.
Ну так это и есть «джойстик с рожками». Посмотрите внимательно, как им работают — сомнений не будет: [ссылки отключены]
Преимущество перед Side Stick у него одно — оба «штурвала», в отличие от Airbus, SSJ и МС-21, механически связаны, что исключает ситуацию Dual Input. А в остальном — классический джойстик.
За сайдстиками будущее. Штурвалы это анахронизм времен самолетов с прямой связью. Сейчас, в эпоху FBW штурвал лишь дань традициям, тяжелая и сложная система тяг, нуждающаяся в регулярном обслуживании, сама по себе способная привести к катастрофе в случае поломки.
А самолет всё равно 98% времени летит на автомате.
На МС-21 вроде как планируется опция — загружаемые сайдстики. Всё по проводам, разумеется.
Но мне кажется, опция не будет востребована. На аэробусах нет, и тут не нужна, будут рассуждать заказчики, и будут правы.
22.05.1917:54:10
22.05.1918:53:37
22.05.1919:38:20
22.05.1919:55:03
23.05.1900:26:38