стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
132

Патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» передан Черноморскому флоту

Внимание! Добавлен фоторепортаж с церемонии подъёма флага!

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Новороссийске после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг ВМФ России на патрульном корабле «Дмитрий Рогачёв» — втором корабле проекта 22160.

Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) и спущен на воду в апреле 2018 года, а в августе по внутрениим водным путям совершил переход из Зеленодольска на Чёрное море для прохождения испытаний.

Серия:

Зав. № 161 — заложен 26.02.14 — спущен 24.06.17 — передан 20.12.18 — «Василий Быков»

Зав. № 162 — заложен 25.07.14 — спущен 08.04.18 — передан 11.06.19 — «Дмитрий Рогачёв»

Зав. № 163 — заложен 18.02.16 — спущен 21.02.19 — «Павел Державин»

Зав. № 164 — заложен 08.05.16 — «Сергей Котов»

Зав. № 165 — заложен 25.11.16 — «Виктор Великий»

Зав. № 166 — заложен 13.01.18 — «Николай Сипягин»

читать полностью

  • -1
    Maksim Starostin
    11.06.1915:48:42

    Я бы спросил иначе.

    Площадку для вертолета вижу, а где сам вертолет?    

    Ни на одном из новых кораблей вертолетов не видел. Видимо, из-за экономии ими пока корабли не комплектуют? Да и пока не совсем понятно, чем они будут заниматься.

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Granit
      11.06.1916:27:28

      Ищи-ищи, должон быть! Истина она всегда где-то рядом.   

      Отредактировано: Granit~17:44 11.06.19
    • 7
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      11.06.1916:42:04

      > Площадку для вертолета вижу, а где сам вертолет?

      Видишь суслика? А он есть

      > Да и пока не совсем понятно, чем они будут заниматься

      Ка-27 — искать подлодки

      Ка-29 — группы спецназа доставлять в указанную точку

      Ка-52 — возить управляемые и неуправляемые ракеты

      > из-за экономии ими пока корабли не комплектуют?

      корабли вообще штатно вертолетами не комплектуются — они принимают машины из состава корабельных вертолетных эскадрилий, которые большую часть времени существуют автономно на берегу, вне зависимости от какого-то конкретного корабля.

      Отредактировано: Александр Жигульских~16:53 11.06.19
      • Комментарий удален
        • 4
          Александр Жигульских Александр Жигульских
          11.06.1917:12:59

          Один специализированный ударный вертолет на корабле — это смело

          Больше не лезет     Зато если сразу шесть 22160 — то уже пол эскадрильи

          Управляемые ракеты и НУРС может и Ка-29 возить.

          Можно, конечно, в теории, только проблема будет как с Ми-24 — или людей или оружие, или ни то ни се. Ну и потом, Ка-52К может везти Х-35/Х-38 + радар    

          А нафига он вообще нужен?

          Чтобы пираты такие: «Ха, безоружное корыто, мы тебя не боимся» — и тут с палубы целый Ка-52 взлетает!     Если серьезно, то наверное для обеспечения действий той самой группы спецназа, которая на лодке до берега доберется (для которой еще «калибры» должны быть в подпалубном отсеке). Правда, я с трудом могу так сходу представить где это может понадобиться, и не проще ли там сразу организовать небольшую береговую базу аля мини-Тартус. Но у флота как бы не особо много пока кораблей, на которых можно размещать вертолеты, а эти все равно никому не нужны, по всеобщему диванному мнению, почему бы не использовать как самоходную вертолетную площадку для вертолета, где его можно дозаправить и вооружить    

          Мне, лично, более осмысленным кажется применение именно Ка-27, с ним 22160 может эффективно обнаруживать и поражать подлодки даже без ГАС и собственного противолодочного оружия, но с ударным вертолетом он может выполнять некоторые ударно-разведывательные функции, хотя бы даже и в составе корабельной группы из двух 22160 — запускаешь беспилотники для контроля надводного пространства, а по необходимости уже Ка-52. Два вертолета с Х-35 даже одиночный военный корабль заставят задуматься о сложном, или смогут атаковать небольшие группы противника где-нибудь на побережье, пи этом без необходимости садиться на землю в принципе.

          Если читаете блог Шишкина (navy-korabel), у него есть серия публикаций, в которой он высказывает мнение, что один БПК 1155 с двумя Ка-52К становится многофункциональным кораблем. Тут примерно тот же принцип.

          Отредактировано: Александр Жигульских~17:22 11.06.19
          • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • -1
              Александр Жигульских Александр Жигульских
              12.06.1900:35:17

              сколько десанта

              Ну по известным общественности данным — до 60 человек сверх экипажа берет. Правда, не вполне понятно — это вместо контейнеров на палубе вповалку, или для всех них настоящие каюты есть     Очевидно, и продовольствия с водой он может увезти на такое же количество народа на 60 суток. Если прикинуть по высадочным возможностям, то человек 20-35 (до 20 на лодке + 16 на транспортно-боевом вертолете). Как раз одна разведгруппа получается. Впрочем, можно и в два приема две группы высадить, в принципе.

              доставлять бк и все необходимое для ведения боевых действий

              Я не думаю, что одной-двум разведгруппам надо много и часто подвозить бк и еду. Там скорее по принципу «высадил-забрал».

              на какой глубине территории сможет обеспечивать действия десанта при использовании вертухи

              Ну это самое простое: боевой радиус и Ка-29 и Ка-52 — 460 км. Так что километров 350-400 плюс-минус, в зависимости от времени нахождения вертолета в районе.

              Отредактировано: Александр Жигульских~00:37 12.06.19
              • Комментарий удален
              • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара vlTepes
        11.06.1917:48:53

        корабли вообще штатно вертолетами не комплектуются — они принимают машины из состава корабельных вертолетных эскадрилий, которые большую часть времени существуют автономно на берегу, вне зависимости от какого-то конкретного корабля.

        Отличный пример «модульного» подхода. И почему только вертолеты не гниют в портах, а экипажи не испытывают проблем с общением с постоянной частью экипажа корабля?

        Я ничего не забыл из недостатков модулей?

        А нет, забыл — самое главное — вертолетов нет, потому что их не построили.

        Строительство кораблей с летающими модулями — это преступление.

        Корабли должны строиться сразу с вертолетами прикрученными тросами жестко!

        А экипаж вертолетов должен быть неотъемлемой частью экипажа корабля.

        • Комментарий удален
          • 3
            Нет аватара vlTepes
            11.06.1917:57:51

            А вот ответьте на вопрос — почему у авика постоянное авиакрыло?

            У Кузнецова то?

            Так другого нет — ни авианосца, ни крыла    

            И то им бедолагам с берега приходится летать больше, чем с палубы.

            Вот будет у нас ДВА авианосца, можно будет порассуждать о чем-то.

            • Комментарий удален
              • 0
                Александр Жигульских Александр Жигульских
                12.06.1901:01:07

                Потому что на одном авианосце это крыло можно увезти в полном составе вместе с авиатехниками. А у нас одна корабельная вертолетная эскадрилья на все корабли не помещается.

                Отредактировано: Александр Жигульских~01:04 12.06.19
        • 0
          Александр Жигульских Александр Жигульских
          12.06.1900:38:55

          Вообще это всегда так было, и есть, и не только у нас, и как-то нормально работает, знаете ли. Вертолет скорее на корабле будет гнить и разлагаться — авиация в т. ч. противолодочная на берегу не загорает, а работает точно также как и с кораблей. Знаете, там патрулируют прибрежные районы, чтобы коварный враг не подкрался к базам флота, например. Никакого особенного модульного подхода тут нет — если вертолеты раздать поштучно кораблям (безотносительно количества вертолетов и кораблей), то командиры кораблей, которые в авиации не шарят от слова вообще, сгноят машины. Как колхозы сгноили тракторы после отмены Хрущевым сталинских централизованных машинно-тракторных станций (благодаря чему СССР стал покупать зерно зарубежом, в конечном итоге). Вертолетам нужно централизованное обслуживание и ремонт хотя бы начиная от уровня отдельной эскадрильи.

          Отредактировано: Александр Жигульских~01:08 12.06.19
    • 2
      Нет аватара monarch
      11.06.1916:46:02

      Площадку для вертолета вижу, а где сам вертолет?

      Да Хоспади   

      • 1
        Александр Жигульских Александр Жигульских
        11.06.1916:50:59

        Я лично и ангар не вижу — только ворота. А что если там ворота открываешь — а за ними монолитный железный борт? Потемкинский ангар.    

        Отредактировано: Александр Жигульских~16:52 11.06.19
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          11.06.1917:02:24

          ворота открываешь — а за ними монолитный железный борт?
          Или кирпичная кладка…    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,