стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105

В Зеленодольске спущен на воду ПСКР «Анадырь»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня на АО «Зеленодольский завод имени. А.М. Горького» (Татарстан) спущен на воду пограничный сторожевой корабль 1-го ранга «Анадырь» — 3-й ПСКР проекта 22100 «Океан».

Серия:

Зав. № 111 — заложен 30.05.12 — спущен 21.05.14 — передан 15.12.16 — «Полярная звезда»

Зав. № 112 — заложен 15.06.15 — спущен 01.06.18 — «Петропавловск-Камчатский»

Зав. № 113 — заложен 28.04.17 — спущен 14.06.19 — «Анадырь»

Проект корабля разработан ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) специально для Пограничной службы ФСБ России, ПСКР имеет большую автономностью и дальность плавания, комфортные условия для размещения экипажа, а наличие ледового класса Arc4 позволяет выполнять задачи, преодолевая лёд толщиной до 80 сантиметров.

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 2700 т.

Главные размерения: длина — 91.8 м, ширина — 14.8 м

Максимальная скорость хода: около 20 узлов

Дальность плавания: около 12000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 44 человека

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Внимание! Этот пост будет дополнен фото!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 7
    Нет аватара seregin-s1
    14.06.1911:19:11

    Молодцы зеленодольцы!

  • 7
    Нет аватара Granit
    14.06.1911:37:58

    Нам нужны для службы якоря и грозы,

    Нужен нам устав, что помнят все матросы.

    Нужен флаг, что реет над волною синей,

    А всего нужнее Родина- Россия!!!

    И тогда вода нам как земля.

    И тогда нам экипаж семья.

    И тогда любой из нас не против-

    Хоть всю жизнь служить в военном флоте!!!   

    Отредактировано: Granit~11:49 14.06.19
    • 4
      Нет аватара guest
      14.06.1918:25:35

      Экипаж — одна семья

      Музыка: В.Плешак Слова: Ю.Погорельский

      .

      .

      Нам нужны такие корабли на море,

      Чтобы мы могли с любой волной поспорить,

      Нужен нам маяк и нужен нам локатор,

      А ещё нужны нам верные ребята!

      ПРИПЕВ: * 2 раза

      .. .. .. И тогда вода нам — как земля,

      .. .. .. И тогда нам экипаж — семья,

      .. .. .. И тогда любой из нас не против

      .. .. .. Хоть всю жизнь служить в военном флоте!

      Нам для службы на море нужны походы,

      И приветы из дому в далёких водах,

      И, чтоб не терять минут свободных даром,

      Нам, конечно, в кубрике нужна гитара.

      ПРИПЕВ * 2 раза

      Нам нужны для службы якоря и тросы,

      Нужен нам Устав, что помнят все матросы.

      Нужен флаг, что реет над волною синей,

      А всего нужнее Родина — Россия!

      ПРИПЕВ * 2 раза

      1970-1973

      .

      .

      Из воспоминаний поэта Юрия Михайловича Погорельского:

      Сначала родились стихи, причём родились случайно, из вдруг пришедшего на память слова «локатор». Слово это «потянуло» за собой строчку: «Нужен нам локатор…» Локатор — ребята. За «ребятами» пошёл припев, оказавшийся почему-то «морским», хотя во флоте служить мне не довелось".

      Когда стихи были написаны, поэт предложил их совсем молодому тогда композитору студенту Ленинградской консерватории Виктору Плешаку. Может быть, потому, что был разгар лета, никого из маститых его коллег и друзей-композиторов в Ленинграде не оказалось, а может, и потому, что верил в него, в то, что он сумеет сделать эти стихи хорошей песней.

      Из воспоминаний композитора Виктора Плешака:

      Песню эту мы с Юрием Михайловичем написали залпом, это было вдохновение. Но так просто всё не бывает, и потому теперь, спустя годы, я ищу причины этого внезапного чуда.

      Во-первых, были очень точные, эмоциональные, с «изюминкой» стихи. Во-вторых, ритм марша — мой излюбленный. В-третьих, я только что тогда закончил работу над музыкой для радиопередачи «Морские вести», где были песни о море. В-четвертых, мой отец служил на одной из военно-морских баз Балтфлота, хотя я был человек сухопутный (работал в автопарке), и в воспоминаниях детства ярко запечатлелись молодые, задорные, красивые лица матросов, шагающих со строевой песней".

      В то время ЦК ВЛКСМ, радиостанция «Юность» и другие организации проводили конкурс песен, посвященных Армии и Флоту. На конкурс нужно было послать два конверта: в одном — клавир и слова песни, в другом — фамилии и другие данные об авторах. В.Плешак и Ю.Погорельский тоже решили участвовать в конкурсе и отправили свою песню 31 августа (при том, что срок подачи произведений на конкурс заканчивался 1 сентября).

      Через месяц пришел ответ, что в результате прослушивания на первом туре песня во второй тур не прошла. Авторы, конечно же, огорчились, но вскоре забыли про это. И вдруг в ноябре, когда передавали песни, попавшие в финал, они услышали, как один из самых популярных в то время ансамблей «Самоцветы» лихо исполняет их песню. Вскоре были объявлены результаты: песня заняла второе место (первого не присуждали) и получила приз радиослушателей для самой популярной песни конкурса. Но своих имен авторы не услышали. Что же произошло?

      Оказывается, до последнего момента члены жюри, оценивавшие произведения, которые поступали в адрес «Юности», ничего не знали о том, кто их сочинил. Песни давались под девизом и в эфир шли без представления имен авторов. Судьбу их в равной степени определяли радиослушатели и члены жюри. Последние, скорее даже, сверяли свою оценку с оценкой слушателей. Но в первом туре именно жюри определяло: допускать или не допускать песню на следующий, где ее уже вручали исполнительским коллективам для разучивания, аранжировки и т. п.

      Вот жюри-то как раз и забраковало песню Погорельского и Плешака. Клавир ее и слова отложили в стопку с такими же песнями-неудачницами. Так бы и пролежала она там, всеми забытая, если бы не пришло вдруг в голову молодому руководителю «Самоцветов» Юрию Маликову, который пришел на «Юность» получить для оркестровки и разучивания со своим ансамблем несколько песен, прошедших на второй тур, полюбопытствовать, а нет ли чего подходящего для репертуара ансамбля среди отвергнутых песен. Тут-то он и «споткнулся» на песне со странным и непривычным названием «И тогда». Прочитал слова, пробежался глазами по мелодии и сказал редакторам «Юности» и устроителям конкурса: «Вы, как хотите, а я забираю эту песню, и мы с ребятами разучим и обязательно ее споем…» Это и решило судьбу «Экипажа…».

      Устроителям же конкурса пришлось искать авторов песни-победительницы, поскольку конверт с данными о них оказался утерянным.

      Наконец, перед самым новым, 1973 годом были объявлены авторы песни. Справедливость восторжествовала! А песня уже полетела по стране. Ее запели все флотские ансамбли. Она зазвучала в матросских кубриках и в строю. Композитор В. В. Плешак рассказывает, что на встречах с моряками Северного и Черноморского флотов, с курсантами военно-морских училищ ему приходилось слышать, что песня эта стала обязательной для исполнения в строю, что в народе сочинили на эту музыку много новых куплетов, а то и целиком текстов. Большая награда авторам, когда знаешь, что песню твою поют и просто так, в компании, как любимую.

      В 1974 году на встрече автора с пионерами два детских хора — Таллинского Дворца пионеров и Дворца пионеров города Фрунзе — по требованию публики четыре раза подряд исполнили эту песню. В Эстонии она была включена в школьные программы. В пионерских лагерях она отрядная, а иногда и лагерная песня.

      С тех пор композитором написано уже много песен, но сравниться с этой по популярности ни одна пока не может. Она стала как бы его визитной карточкой.

      sovmusic.ru/ m/ ekipazh.mp3

      Отредактировано: Алексей Алексеев~18:28 14.06.19
  • 2
    Нет аватара g1v2
    14.06.1911:55:05

    Насколько помню еще пару заложить хотели. Но потом проблема опять с немецкими движками возникла. Чего слышно сейчас? Собираются еще заказывать?

  • 1
    Нет аватара seregin-s1
    14.06.1916:08:16

    Интересно, почему фотки торжественной части есть, а корабля одна и какая-то «секретная»?

  • -4
    Нет аватара guest
    14.06.1917:26:46

    Вот, чтобы наверняка пропускать такие кораблики из Татарии в Черное море, сейчас строят еще одну плотину на Дону, поднимет на 3 м уровень

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      14.06.1917:31:06

      чтобы наверняка пропускать такие кораблики из Татарии в Черное море
      Зачем ПСКРам проекта 22100 идти на Чёрное море, если они будут служить на Кольском полуострове и на Камчатке?    

      А Багаевский гидроузел на Дону действительно строят.

    • 2
      Нет аватара seregin-s1
      14.06.1917:32:42

      Корабль ледового класса. Чего ему делать на Чёрном море?

      • 0
        Нет аватара guest
        14.06.1918:47:46

        Написал же «такие», в Зеленодольске только для Камчатки что ли строят?

        И вообще как они попадают на моря-окианы?

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          14.06.1918:51:04

          И вообще как они попадают на моря-окианы?
          По внутренним водным путям.    

        • 0
          Нет аватара seregin-s1
          14.06.1918:51:58

          Те, что побольше на понтонах.

          • -3
            Нет аватара guest
            14.06.1918:56:35

            Для которых «побольше» делают сброс на Цимле и он идет на этой волне

            • 1
              Нет аватара seregin-s1
              14.06.1919:01:03

              Сделал сброс? Спи спокойно!

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              14.06.1919:01:14

              делают сброс на Цимле и он идет на этой волне
              Зачем, если осадка буксируемого на понтонах заказа соответствует осадке обычного грузового судна?

    • 2
      Нет аватара malikszh
      15.06.1906:28:20

      Не Татарии, а Татарстана!!!

  • 0
    kovalery kovalery
    14.06.1920:07:17

    Ну и чем он, интересно, концептуально отличается от патрульников 22160?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      14.06.1923:20:34

      чем он, интересно, концептуально отличается от патрульников 22160?
      Отсутствием контейнерной палубы и отсека для ДШЛ.

    • 0
      Нет аватара guest
      15.06.1909:43:53

      Больше водоизмещение, корпус с ледовым усилением, в общем корабль для длительного патрулирования в Арктике с повышенным относительно 22160 комфортом для экипажа.

  • 0
    Нет аватара Котельщик1549
    15.06.1909:49:32

    У Погранцов было желание заказать еще два таких, но как все сложится покажет время. Мистахов вообще говорил, что их будет 10, мол границы протяженные, защищать надо. Но это просто хотелки, а два точно не помешали бы. Красивые корабли!

  • 0
    Вежливый Вежливый
    17.06.1911:28:39

    Почему ни где не указана силовая установка корабля? Это обход эмбарго?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.06.1911:51:55

      Почему ни где не указана силовая установка корабля?
      У «Анадыря» Коломенские дизели, как и у «Петропавловска-Камчатского».

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,