Беспилотные локомотивы и другие дроны РЖД
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruБеспилотные локомотивы уже внедрены на Октябрьской дороге. На станции Лужская тепловозы легко переключаются в режим дронов и могут двигаться, повинуясь командам оператора из любой точки, где есть надёжный высокоскоростной канал связи. Теперь на дороге решили освоить и воздушное пространство.
Разработкой комплексных решений применения коптеров на сети дорог занимаются специалисты ведущего научно-проектного института РЖД. Для определения потребности в дронах специалисты института провели опрос всех служб и дирекций. Сейчас используется более 60 беспилотников, но потребность в авиасистемах значительно больше.
Например, оснащённые лазерными и тепловизионными датчиками мультикоптеры могут контролировать загрузку складских терминалов углем, распознавать возможные места схода лавин и оползней, сканировать критически важные конструкции, определять теплопотери и незаконные врезки в системе теплоснабжения. Также дроны могут быть востребованы для охраны периметра, наблюдения за строительством объектов и ходом ремонтных работ, контролем за мостами, элементами пути и контактной сетью.
Коптеры, которые будут следить за аварийно-восстановительными работами, должны обладать специальными характеристиками, которые определили инженеры после многочисленных испытаний беспилотников в полевых условиях. Среди 20 ключевых критериев названы, к примеру, вес аппарата, дальность полета, качество передаваемого видео, особенности программного обеспечения.
Первые испытания новых дронов прошли в ноябре минувшего года в Томской области. При ремонте железнодорожных путей или ликвидации последствий аварии используются специальные составы, положение вагонов со специальным оборудованием в которых определяется заранее. В случае ошибки вагоны в составе поменять местами будет уже невозможно.
Разведывательные дроны позволят железнодорожникам ещё до отправления ремонтно-восстановительного поезда определить масштаб аварии или повреждения пути и в соответствии с полученной информацией составить список необходимой техники. Также коптеры можно будет использовать для подсветки местности ночью и для контроля, например, разлива жидкости при аварии. Дроны должны быть пригодны к работе в условиях экстремальных температур и при высокой скорости ветра. Кроме того, они должны функционировать в условиях ограниченной связи и большого удаления от населённых пунктов. Данные с беспилотников в условиях затруднений со связью должны поступать с запозданием не более одного-двух часов. Коптеры хорошо себя показали на учениях ремонтно-восстановительных поездов 22 мая нынешнего года в Туле. Они контролировали ход проведения учений и передавали «картинку» в штаб ликвидации последствий ЧС в Москве.Ожидается, что в ближайшее время более 150 восстановительных поездов, работающих на железных дорогах первого и второго класса, будут оборудованы беспилотными авиационными системами, в том числе и на Октябрьской.
Пока же применение дронов при ликвидации последствий ЧС ограничивает воздушное законодательство. Поднять дрон в небо оперативно нельзя: за трое суток до вылета нужно получить разрешение Росавиации. Минтранс планирует упростить использование воздушного пространства на высотах до 150 метров в режиме прямой видимости в светлое время суток. Но железные дороги работают круглосуточно, поэтому есть надежда, что и это обстоятельство к концу года будет учтено.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.07.1913:44:04
08.07.1916:36:00
09.07.1923:51:58