Лого Сделано у нас
38

Подлодку с воздухонезависимой энергоустановкой представили в Петербурге

Характеристики этого аппарата, заявленные его разработчиками из Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит», впечатляют: 1200 миль непрерывная подводная дальность плавания с учетом ВНЭУ. Предельная глубина погружения — 300 метров, автономность — до 30 суток, экипаж — 18-20 человек, плюс группа из 16 боевых пловцов.

  •  © rg.ru

ВНЭУ — это воздухонезависимая энергетическая установка, в основе которой инновационный газотурбинный двигатель замкнутого цикла. То есть такой, что может работать без прямой подпитки воздухом из атмосферы, как того требуют дизельные агрегаты, давно используемые в подводном кораблестроении. Атомный реактор — это тоже воздухонезависимая энергоустановка, пришедшая на флот более полувека назад. Но она пока что остается довольно громоздкой, дорогой и сложной в эксплуатации. И годится не для всякого подводного аппарата, в том числе по критерию «стоимость-эффективность».

А в случае с подводной лодкой прибрежного действия П-705Б, разработанной с СПМБМ «Малахит» в продолжение их же серии малых подводных лодок типа «Пиранья», этот критерий определяющий. Потому конструкторы и задались целью оснастить ее единой энергоустановкой подводного и надводного хода, что значительно, в 5-6 раз, повышает дальность непрерывного подводного плавания в сравнении с проектами «Пиранья-Т», П-550 и «Пиранья-Т.1»

Первые сообщения о том, что в конструкторском бюро «Малахит» проведены испытания воздухонезависимой энергетической установки для перспективной неатомной подлодки, появились в отчете этого бюро за 2018 год. На форуме «Армия-2019″ были приоткрыты некоторые характеристики самой П-750Б и создающейся для нее ВНЭУ. А на Международном военно-морском салоне, проходящем в эти дни в Петербурге, уже открыто представили макет корабля с такой инновационной энергоустановкой.

Выставленный среди уже известных проектов Объединенной судостроительной корпорации, он сразу же привлек внимание — в особенности, иностранных участников салона. Внешние параметры предлагаемого к постройке корабля довольно скромные: длина — 65,5 м, ширина — 7, осадка — 5,2, корпус из стали. Но при этом общая дальность плавания — 4300 миль. Вооружение — торпеды, ракеты и мины штатного для ВМС калибра 533 мм.

По словам официальных представителей СПМБМ „Малахит“, такие подводные лодки предназначены для нанесения ударов по береговым стационарным объектам противника. И не менее эффективно могут использоваться для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок, для скрытой транспортировки, высадки и обратного приема на свой борт разведывательно-диверсионных групп. Они же — надежная охрана и защита прибрежных и морских границ путем скрытого патрулирования, постановки минных заграждений. Могут широко использоваться для ведения разведки, в том числе радиотехнической, в назначенных районах и наведения своих сил на силы противника.

Представители Минобороны России не скрывают, что давно хотели бы иметь в составе ВМФ новые типы неатомных подлодок, которые бы сочетали в себе преимущества атомных субмарин с меньшими габаритами и меньшей акустической заметностью. Сообщалось, что над проектом такой ПЛ с воздухонезависимой энергоустановкой не первый год работают в Центральном конструкторском бюро „Рубин“.

По сведениям из открытых источников, российский подход к созданию ВНЭУ принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Его выработка в требуемом количестве обеспечивается прямо на борту ПЛ с помощью реформинга дизельного топлива. Благодаря этому запасы водорода высокой чистоты не придется возить на борту подлодки.

  •  © rg.ru

В руководстве ВМФ России заявляли, что ожидают получить готовую ВНЭУ от „Рубина“ в 2021-2022 годах. Теперь, комментируя премьеру „Малахита“ на МВМС-2019, недавно назначенный главкомом ВМФ России адмирал Николай Евменов заявил, что решение о выборе проекта воздухонезависимой энергетической установки для подводных лодок может быть принято после сравнительных испытаний того, что предлагают „Рубин“ и „Малахит“.

"Заявленные параметры хороши у каждого предприятия, у каждого конструкторского бюро, — дал понять адмирал Евменов. — Поэтому будем выбирать лучшее. И чем больше будет предложений, тем лучше».

Глава ОСК Алексей Рахманов позицию главкома ВМФ поддержал, сказав, что здоровую конкуренцию между КБ никто не отменял: «Пусть показывают, на что способны наши инженеры. Следующим этапом будет проведение сравнительных испытаний».

  • 2
    Нет аватара Штехель
    11.07.1921:59:12

    реактор нефига не громоздкий(вспомните сколько места занимают АКБ и баки с солярой на ДЭПЛ). кому интересно посмотрите размеры французкой многоцелевой АПЛ Рюби — она гораздо меньше той же Варшавянки. При этом у них сравнимые экипажы. И самое интересное что стоимость французкой АПЛ ниже стоимости немекцих ПЛ с ВНЭУ и на уровне наших экспортных цен на варшавянку. единственно что АПЛ стоит бабла утилизировать, а дизелюгу просто на металла порезал и все.

    Отредактировано: Штехель~22:00 11.07.19
    • 4
      Нет аватара Mexa
      12.07.1909:28:20

      Вот только продать атомную лодку ты ни кому не сможешь… Автономность у них 45 суток(точно такая же как и у дизеля). В обслуживании они явно дороже обходятся…

      И как итог, «Рюби» уже 30 лет никто не строит…

      А «Варшавянки», как пирожки, расходятся на экспорт.    

      Отредактировано: Mexa~09:28 12.07.19
      • 0
        moreDA ! moreDA !
        12.07.1918:49:13

        Да, продать никак.

        Но в лизинг можно (=

        Про «Чакру» слышал?

        • 0
          Нет аватара Mexa
          12.07.1918:50:12

          ещё хоть один пример назови   

      • 0
        Нет аватара Штехель
        12.07.1921:09:49

        45 суток ))) спасибо улыбнули сравнивая автономность дизелюги и АПЛ. Разница в том что у АПЛ все эти 45ть суток могут проходить под водой в постоянном движении, а дизелюги такую роскошь себе могут позволить лишь сотни км, дизелюги с ВНЭУ раза в два три больше, а дальше всплываем и заряжаем АКБ .

        Рюби никто не строит, но они все в строю — сколько надо столько и построили, скоро ей на замену прийдет новая лодка Барракуда она будет уже больше чем Рюби, но никаких намеков на то что французы собираются делать дизелюги нет. Зачем стране которая находиться в авангарде освоения мирного атома ставить еще что-то кроме атомного реактора на ПЛ .

        Варшавянки хорошо идут на экспорт потому как самые дешовые на рынке вот и все. Ценник тех же немецких ПЛ проекта 212А с ВНЭУ для турции пераваливает хорошо за поллярда зеленью причем лодки гораздо меньше варшавянки имеют меньше автономность и меньший боезапас, скорее всего и дальность хода так же меньше .

        Продать АПЛ не проблема — найти покупателя вот проблема, потому как все страны что могут себе позволить такие ПЛ строят их сами. Атомные лодки в первую очередь шли как стратегическое вооружение и все страны котороые имеют на вооружении ЯО имеют такие ПЛ, а уже потом когда мариманы вошли во вкус и прочувствовали все приимущества АПЛ многие страны начали строить их как многоцелевые. К примеру подводный флот франции состоит из 6ти рюби и 4х стратегов, у пендосов 56сть многоцелевых и 14ть стратегов — все атом, британия 4ре стратега и 6сть многоцелевых + 3 строятся — так же все АПЛ .

        Дизелюги восновном юзают безатомные страны либо как дополнение к АПЛ как у нас и в Китае.

        Отредактировано: Штехель~21:10 12.07.19
  • 2
    Нет аватара termometrix
    11.07.1922:09:19

    Имхо лучше подключить «Лиотех» к ВНЭУ.

    • 0
      Нет аватара Штехель
      11.07.1923:52:32

      лиотех АКБ занимается, ВНЭУ это топливные элементы — немножечко не о том. тем более разные производители ВНЭУ в миру разные технологии юзают. Кстати пендосы именно изза сложности и дороговизны ВНЭУ отказались от дизельных ПЛ, как не крути, но дизелюга остаеться дизелюгой со всеми своими недостатками .

      мне все же кажется что нашим подводникам нужна небольшая многоцелевая АПЛ в размерах Варшавянки. Хотя тут же возникает вопрос, а нужна ли нашим ВМФ такие лодки типа Рюби.

    • 0
      moreDA ! moreDA !
      12.07.1918:44:42

      Литий нужен не вместо, а в дополнение.

      Хотя лодочные литиевые аккумуляторы это пока…

      Именно они Лошарика и подвели.

      Возможно настолько длительная опытная эксплуатация «Санкт-Петербурга» тоже ими обусловлена.

      Однако. И японцы и корейцы новое поколение дизелюх строят на литиевых батареях.

      Отредактировано: moreDA !~18:47 12.07.19
  • 4
    Нет аватара g1v2
    12.07.1901:02:17

    Такая подлодка на Балтике нужна. Учитывая, что глубины небольшие, то чем меньше и скрытнее подлодка — тем лучше.Больше шансов выжить. А с внэу — вообще хорошо. Тк стоило бы спецом для БФ построить штук 6. На остальных флотах они не сильно нужны. А вот на Балтике — самое то.

  • 2
    Нет аватара hvt
    12.07.1909:13:47

    Подлодки разрабатываются, а где самое главное ВНЭУ. Еще «Лада» должна была быть с ВНЭУ( не говоря уже про «Калину»). В России пока нет ВНЭУ, хотя периодически в печати появляется «мы сделали…».

    Вот статья про это с этого салона ria.ru/20190710/1556370554.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop.

    Отредактировано: hvt~09:24 12.07.19
  • 0
    Нет аватара frme
    12.07.1912:06:56

    Да, что-то не получается с ВНЭУ(( По крайней мере серийно: Izvestia.ru

    Отредактировано: frme~12:07 12.07.19
  • 0
    Николай Южаков
    12.07.1918:30:39

    Такую установку на авианосец надо поставить, чтобы ракеты водородом накачивать. Под трамплином разместить ракетную шахту. Ну и реактор вдали от этой пиротехники.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,