Лого Сделано у нас
37

Подлодку с воздухонезависимой энергоустановкой представили в Петербурге

Характеристики этого аппарата, заявленные его разработчиками из Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит», впечатляют: 1200 миль непрерывная подводная дальность плавания с учетом ВНЭУ. Предельная глубина погружения — 300 метров, автономность — до 30 суток, экипаж — 18-20 человек, плюс группа из 16 боевых пловцов.

  •  © rg.ru

ВНЭУ — это воздухонезависимая энергетическая установка, в основе которой инновационный газотурбинный двигатель замкнутого цикла. То есть такой, что может работать без прямой подпитки воздухом из атмосферы, как того требуют дизельные агрегаты, давно используемые в подводном кораблестроении. Атомный реактор — это тоже воздухонезависимая энергоустановка, пришедшая на флот более полувека назад. Но она пока что остается довольно громоздкой, дорогой и сложной в эксплуатации. И годится не для всякого подводного аппарата, в том числе по критерию «стоимость-эффективность».

читать полностью

  • 4
    Нет аватара Mexa
    12.07.1909:28:20

    Вот только продать атомную лодку ты ни кому не сможешь… Автономность у них 45 суток(точно такая же как и у дизеля). В обслуживании они явно дороже обходятся…

    И как итог, «Рюби» уже 30 лет никто не строит…

    А «Варшавянки», как пирожки, расходятся на экспорт.    

    Отредактировано: Mexa~09:28 12.07.19
    • 0
      moreDA ! moreDA !
      12.07.1918:49:13

      Да, продать никак.

      Но в лизинг можно (=

      Про «Чакру» слышал?

      • 0
        Нет аватара Mexa
        12.07.1918:50:12

        ещё хоть один пример назови   

    • 0
      Нет аватара Штехель
      12.07.1921:09:49

      45 суток ))) спасибо улыбнули сравнивая автономность дизелюги и АПЛ. Разница в том что у АПЛ все эти 45ть суток могут проходить под водой в постоянном движении, а дизелюги такую роскошь себе могут позволить лишь сотни км, дизелюги с ВНЭУ раза в два три больше, а дальше всплываем и заряжаем АКБ .

      Рюби никто не строит, но они все в строю — сколько надо столько и построили, скоро ей на замену прийдет новая лодка Барракуда она будет уже больше чем Рюби, но никаких намеков на то что французы собираются делать дизелюги нет. Зачем стране которая находиться в авангарде освоения мирного атома ставить еще что-то кроме атомного реактора на ПЛ .

      Варшавянки хорошо идут на экспорт потому как самые дешовые на рынке вот и все. Ценник тех же немецких ПЛ проекта 212А с ВНЭУ для турции пераваливает хорошо за поллярда зеленью причем лодки гораздо меньше варшавянки имеют меньше автономность и меньший боезапас, скорее всего и дальность хода так же меньше .

      Продать АПЛ не проблема — найти покупателя вот проблема, потому как все страны что могут себе позволить такие ПЛ строят их сами. Атомные лодки в первую очередь шли как стратегическое вооружение и все страны котороые имеют на вооружении ЯО имеют такие ПЛ, а уже потом когда мариманы вошли во вкус и прочувствовали все приимущества АПЛ многие страны начали строить их как многоцелевые. К примеру подводный флот франции состоит из 6ти рюби и 4х стратегов, у пендосов 56сть многоцелевых и 14ть стратегов — все атом, британия 4ре стратега и 6сть многоцелевых + 3 строятся — так же все АПЛ .

      Дизелюги восновном юзают безатомные страны либо как дополнение к АПЛ как у нас и в Китае.

      Отредактировано: Штехель~21:10 12.07.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,