стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
11

Новый перспективный король океана.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На что будет способен российский авианосец

  •  © newspile.ru

Легкий, неатомный, смертоносный — перспективный российский авианосец способен брать на борт новейшие боевые самолеты и совершать переходы со скоростью почти 30 узлов. Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) уже готов к разработке аванпроекта, дело за малым — дождаться контракта с Минобороны.

Мал, да удал

Как рассказал в интервью РИА Новости глава КГНЦ Павел Филиппов, водоизмещение нового корабля — порядка 40 тысяч тонн, общая стоимость проекта оценивается в 200 миллиардов рублей, время строительства с момента подписания договора до спуска на воду — пять лет.

Директор не озвучил название проекта, но, по всей видимости, речь идет о легком многоцелевом авианосце «Шторм-КМ», впервые представленном в виде макета на форуме «Армия-2018″. Как рассказал тогда РИА Новости начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис, корабль рассчитан на 46 летательных аппаратов. Приблизительный состав авиакрыла — 12-14 тяжелых истребителей Су-33, 12-14 легких МиГ-29К, четыре самолета дальнего радиолокационного дозора и 12-14 многоцелевых вертолетов Ка-27. В перспективе он сможет брать на борт военно-морскую модификацию истребителя пятого поколения Су-57 и новейшие беспилотники. Энергетическая установка — газотурбинная, мощностью 110 тысяч лошадиных сил. Автономность «Шторма-КМ» по запасам провизии — порядка двух месяцев, скорость хода — до 28 узлов.

Длина корабля, согласно проекту, — 304 метра, ширина — 78 метров, высота — 23 метра. Авианосец способен нести 600 тонн авиационного боезапаса и 2000 тонн топлива для своего авиакрыла. Взлет будет производиться двумя способами — с трамплина и посредством электромеханической катапульты. Интересное ноу-хау конструкции — отсутствие трубы. Выхлоп предполагается отводить вниз вдоль бортов, что снизит заметность корабля.

  •  © agitpro.su

«Мы в кратчайшее время в случае обращения Минобороны готовы перейти к аванпроекту, — рассказал РИА Новости Павел Филиппов. — В его рамках нужно определиться, где, в каком месте мы могли бы начать строительство. А также по кругу кооперации: кто какими системами корабля займется. Кроме того, надо уточнить у заказчика, сколько и каких летательных аппаратов будет на борту. Мы пока рассчитываем на самолеты и вертолеты, стоящие сегодня на вооружении морской авиации ВМФ России».

Тяжелый вариант

Этот не единственный проект авианосца от КГНЦ. Напомним: еще в 2015-м публике представили макет тяжелого атомного авианосца проекта 23000 «Шторм». Сообщалось, что корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне и способен наносить удары по наземным и морским целям как собственным вооружением, так и самолетами авиакрыла.

По имеющимся в открытых источниках данным, перспективный корабль во многом повторяет еще советский проект атомного авианосца «Ульяновск» — как внешне, так и по тактико-техническим характеристикам. По проекту его длина — 330 метров, ширина — 40 метров по ватерлинии, максимальная осадка — 11 метров. Водоизмещение не превышает 100 тысяч тонн. «Шторм» сможет находиться в плавании до 120 суток, развивать скорость в 30 узлов и нести до 90 самолетов и вертолетов. Важное ноу-хау — способность действовать в холодных широтах. Кроме того, именно на «Шторме» впервые установят электромагнитные катапульты, значительно упрощающие взлет.

  •  © agitpro.su

Строительство головного корабля, по оценкам специалистов, займет от восьми до девяти лет, а обойдется все это в 350 миллиардов рублей — около шести миллиардов долларов по текущему курсу. Новейший американский авианосец «Джеральд Р. Форд» вдвое дороже.

Впрочем, перспективы тяжелого атомного авианосца остаются туманными. Опыта строительства столь больших боевых кораблей в России нет, а единственным надводным кораблем с атомной энергетической установкой остается тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», построенный еще в советское время. Вероятно, поэтому в КГНЦ решили сконцентрироваться на менее амбициозном проекте легкого авианосца с газотурбинной энергетической установкой (ГЭУ).

Зарубежный опыт

Подобные корабли есть в военно-морских силах целого ряда государств. В частности, в боевом составе ВМС Италии числится авианосец «Кавур» водоизмещением 28 тысяч тонн с четырьмя газотурбинными двигателями общей мощностью 118 тысяч лошадиных сил. Узкоспециализированным плавучим аэродромом его назвать сложно, так как он берет на борт всего восемь самолетов AV-8B Harrier II. В перспективе корабль перевооружат на американские F-35B.

Однако «Кавур» способен нести и 12 вертолетов различного назначения, а также десантные силы: 415 морских пехотинцев, до 100 единиц колесной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжелых боевых бронированных машин. На корабле можно развернуть штаб численностью до 145 человек. «Кавур» представляет собой универсальную боевую единицу, больше всего подходящую для экспедиционных операций: перебросить войска на театр военных действий, высадить их на берег, прикрыть десант авиацией.

  •  © agitpro.su

Еще один авианосец с газотурбинной энергетической установкой — «Королева Елизавета» британских ВМС. Полное водоизмещение — 70 600 тонн, автономное плавание — около 300 суток. Корабль проходит ходовые испытания и должен вступить в боевой состав флота в 2020-м. Предполагается, что его авиакрыло составят 24-36 истребителей F-35B и 14 вертолетов. Кроме того, корабль возьмет на борт конвертопланы V-22 Osprey.

А самым маленьким авианосцем с ГЭУ по праву считается таиландский «Чакри Нарубет»: водоизмещение — всего 11,5 тысячи тонн. Корабль спущен на воду в 1996 году и на протяжении десяти лет использовался для патрулирования исключительной экономической зоны государства, а также для поисково-спасательных операций.

С 2009 года он практически не покидает глубоководный порт Чак Самет и служит базой для вертолетов CH-60 Sea Hawk. Основой авиакрыла «Чакри Нарубета» до начала нулевых были первые модификации британских бомбардировщиков AV-8A Harrier, однако срок их службы к тому времени уже истек. Фактически таиландский авианосец на сегодняшний день — вертолетоносец, а также это самая большая в мире королевская яхта. На корабле оборудованы просторные апартаменты для монарха и членов его семьи, как правило, присутствующих на борту во время редких выходов в море.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 10
    DKerr DKerr
    13.07.1912:32:42

    Атомные ледоколы и АПЛ строим, если уж строить авианосец — то атомный, ИМХО

    • 6
      HappyRed HappyRed
      13.07.1912:55:08

      А можно вообще не строить,нападать ни на кого не собираемся   Если только для развития компетенций.Страх наводят невидимые подводные лодки,а не огромные железяки.

      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        13.07.1915:08:24

        Страх наводят невидимые подводные лодки,а не огромные железяки.

        А кто их будет прикрывать возникни такая необходимость с воздуха? Супостат не сидит на месте, а ведёт активную разработку средств борьбы с ПЛ, и львиная доля обязанностей по этой области лежит на авиации, таже Арктика с её просторами,время «Ч» и чем прикрывать эти необъятные просторы, а тут в роли аэродрома подскока авианосец

        Отредактировано: Гвардеец~15:09 13.07.19
    • -2
      Гвардеец Гвардеец
      13.07.1914:58:36

      По своему вы правы, но не упускайте из виду издержки связанные с ЯЭУ, что в разы ведёт к удорожанию проекта, плюс создания адаптированной инфраструктуры, утилизация отработанного ЯТ, и в результате мы имеем кругленькую сумму.

      Сами посудите наверно разработчики посчитали все за и против, что пришли к данному варианту проекта, а окончательный выбор за заказчиками из МО

      Отредактировано: Гвардеец~15:03 13.07.19
      • 2
        maxim947 maxim947
        13.07.1915:29:31

        Ни к какому решению пока и близко не подошли. Даже ЭП могут нескольким КБ открыть. Как только появится ГК, тогда и видно будет, а пока идёт процесс обсуждения.

  • 4
    Нет аватара termometrix
    13.07.1913:24:41

    Можно и надо строить.Но почему без ЯЭУ,хотя есть разные варианты и силовая установка не панацея.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      13.07.1919:29:52

      Можно и надо строить.

      В ближайшие 15 лет никакого авианосца не будет.

      КГНЦ периодически презентует на выставках проекты различных кораблей исключительно с целью самопиара, МО как заказчик не имеет к этим проектам никакого отношения.

  • 12
    Нет аватара MusclePump
    13.07.1915:14:19

    Хватит об этих прожектах писать. В ближайшие 10 лет этого не будет. ИМХО неатомный авианосец это бред. Возня с топливом и огромные затраты на него + ограниченная дальность уж лучше тогда его вообще не строить.

    К такому авианосцу сразу нужно небольшой танкер строить чтобы его заправлял.

    Кто-то говорит что надо строить, но у Нас нету верфей где его могли бы построить + компетентные кадры надо.

    Постоянные макеты авианосцев чем-то мне напоминает как прототипы моделей самолетов испытывают в ЦАГИ которые потом остаются в виде модели.

    В СССР было Министерство авиационной промышленности, а сейчас ели ели со скрипом делают МС-21 и двигатель очень долго для него делают.

    Отредактировано: MusclePump~15:19 13.07.19
    • 2
      Нет аватара guest
      13.07.1915:24:02

      нам сейчас и фрегат проблема…конкурс макетов разве что устроим

  • 4
    Нет аватара guest
    13.07.1916:14:21

    Ужас какой, нафига он нужен, вокруг России ходить? Лучше на эту сумму построить фрегатов с хорошим набором ударного вооружения или другие средства поражения надводных кораблей.

  • -7
    Нет аватара guest
    13.07.1917:17:38

    Если корвет строим 12 лет то авианосец лет так 50 строить будем.

    • 0
      Нет аватара mozay
      13.07.1918:11:13

      А самое главное где его строить? И где взять ЭУ для не атомного корабля 1 ранга?

      Построить атомный эсминец больше 10к тонн уже приключение.

  • 1
    Нет аватара воскобой
    13.07.1918:43:06

    В перспективе, по одной ударной авианосной группе надо обязательно делать, на ТОФ и СФ

    • -1
      Нет аватара guest
      13.07.1922:27:20

      Зачем? Авианосец нужен только для одной задачи — действий в открытом океане, там, где береговая тактическая авиация работать не может. Если мы не планируем воевать за океан с США — авианосцы вообще не нужны, напрасная трата денег. Американские авианосцы после 2-й мировой войны по сути стали и остаются совершенно бесполезными пожирателями бюджетных средств, в Корее-Вьетнаме-Ираке-итп авианосная авиация совершила что-то порядка 10% боевых вылетов, а если брать по проделанной работе то получается хорошо если 3-5%.

    • 0
      Нет аватара guest
      13.07.1922:29:07

      Может и нужны, пусть этим занимаются специалисты из ВМФ. Но в настоящий момент вроде у нас нет ни верфей, ни денег на них. Да и мест базирования тоже нет. А без кораблей сопровождения этот авианосец вообще большая плавающая мишень. Делать проекты это задача КБ. Но зачем об этом на всех сайтах писать.

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    13.07.1922:02:40

    КГНЦ уже готов к разработке аванпроекта, дело за малым — дождаться контракта с Минобороны
    Т.е пока нет ни проекта, ни аванпроекта, есть только картинка.    

  • 1
    Нет аватара Valdis15
    13.07.1923:53:53

    Авианосец конечно должен быть атомным, размером не больше «Кузи», с возможностью ловить самолёты специальным манипулятором на двигающейся тележке. Катапульта тросовая (благо современные волокна позволяют его сплести) с размещением двигателя (хоть парового, хоть какого) в глубине корабля (он же перемещает тележку «самолётолова»). На авианосные беспилотники (а может и «пилотники») в этом случае можно вообще не ставить шасси — пусть взлетают на тележках и садятся на них же.

    Ну я так вижу, не смейтесь особо    

  • 0
    Нет аватара kuffa
    14.07.1902:42:14

    Считали как-то… получилось что один Калибр раза в два дешевле чем удар с авианосца.

    Отредактировано: kuffa~02:42 14.07.19
  • 0
    Нет аватара Свет
    14.07.1907:56:20

    Прошлый век уже эти старые авианосцы.

    Сейчас нужен летающий, с возможностью десанта в космос — на Луну, или ценный астероид.

    И на борту обязательно — боевые марсианские треножники!

  • 0
    Нет аватара alex_uns
    14.07.1909:05:02

    Авианосец это не только корабль, это еще причальная стенка на 350 м., сухой док на 350 метров и судоремонтный завод рядом с доком. И авиаремонтный завод тоже. И все это рядом с местом постоянного базирования авианосца.

    И это обязательно.

    Это у нас пока еще только возможно в Мурманске, ну когда объединят сухие доки в один для Кузнецова.

    А на Дальнем Востоке от базы ВМФ до сухого дока Звезды далеко.

    Отредактировано: alex_uns~12:10 14.07.19
  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    14.07.1923:27:15

    Король океана…

    Почему именно король, а не царь?

    Пока что дяденьки играют

    в судомодельный кружок станции юных техников.

    Мы с пацанами нечто похожее построили в 3-м классе.

    Году эдак в 1981.

  • 1
    Нет аватара vlad_i_slav
    15.07.1909:40:43

    Хе. Новость в тему:

    Петербургская И.И.С. по контракту с центром судоремонта «Звездочка» модернизирует сухой док на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, предназначенный для ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Планируется объединить два существующих дока в один большой, пишут российские СМИ.

    На «Звездочке» сообщили, что док 35-го СРЗ состоит из двух смежных камер, которые подрядчику предстоит объединить, убрав между ними перегородку. Также будут выполнены работы по модернизации всех конструкций гидросооружения — стен, стапельной плиты, оборудования дока и прочего, заключили на предприятии.

    Член совета директоров И.И.С. Андрей Мушкарев подтвердил, что компания компания подписала со «Звездочкой» контракт на реконструкцию 35-го СРЗ, где по итогам модернизации будет создан самый большой в России док для приема крупных судов и кораблей

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,