Лого Сделано у нас
124

Теперь у России есть своя турбина. Немцы занервничали

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/aQtlTTEoX7k

За созданием российской газовой турбины большой мощности мы с волнением следим не первый год. И вот, наконец, пришли хорошие новости — завершён ключевой этап испытаний. В этом выпуске рассказываем, почему это так встревожило наших немецких партнёров и главное — сможем ли мы полностью заместить продукцию концерна «Сименс» в ближайшее время. Приятного просмотра!


  • 14
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    21.07.1919:04:18

    Интересное бодание с «Сименсом»    

    • 12
      Сергей Ивженко Сергей Ивженко
      21.07.1920:30:18

      Главное, результативное бодание.

    • 4
      Нет аватара siberia2012
      22.07.1907:52:27

      на взгляд дилетанта, оптимальный вариант дать часть контракта Симменсу, чтобы поиметь технлогии, а часть своим,чтобы развивать независимую линейку от импорта.

      • 0
        Макс Южный
        28.07.1922:00:44

        Увы, «поиметь» технологии от «Сименса» не получится, ведь он их не продаёт, а передаёт, выпуская для этого разрешение на их использование на местном производстве для местных же продаж изготавливаемых товаров. Сами технологии запатентованы по всему миру и остаются исключительной собственностью немцев. Поэтому в случае ввода новых ограничений против РФ «Сименс» вынужден будет немедленно отозвать своё разрешение на использование технологий.

        Точно также с прочими глубокими «локализациями». Например, новыми кабинами КамАЗа, частями электровозов и тепловозов (тот же «Сименс», «Альстом», «Бомбардье»), много ещё чем -- причём, даже используемым МО РФ.

        Поэтому по всем этим направлением МинПромТорг должен работать над ведением именно российских НИОКР, чтобы РФ не зависла от милости «уважаемых партнёров» по части интеллектуальной собственности на технологии и шаткости выданных разрешений на её использование в производстве.

        Согласен с мыслью из видео о том, что нам придётся пойти на промежуточный вариант, поскольку деваться некуда: на отладку и производство нашей турбины уйдёт ещё много времени, а некоторые старые турбины надо менять ещё раньше -- можно нашей турбины не дождаться во время.

    • -2
      Нет аватара mr_agb
      22.07.1911:21:56

      Уже в серии? Годы безупречной работы? Давайте говорить «опа» после того, как перепрыгнем.

      Во вторых — какие турбины поставили в Крым? 180M.

      Какая линейка у Сименса, GE, Хитачи? Там до 650М доходит.

      (Статья на Эксперте «В поисках утраченной мощности»)

      Это как SSJ и MC21 бодаются с, А и Б?

      P. S. Как называются люди с другой стороны от «просраливсеполимеры».

      Отредактировано: mr_agb~11:35 22.07.19
      • 11
        box320 box320
        22.07.1912:52:32

        Иногда результат ощущается ещё ДО выхода в серию. Локализация турбин Сименса — тому пример.

        • -2
          Нет аватара mr_agb
          22.07.1914:44:46

          Где можно прочитать о полной локализации? Где есть информация о готовности Сименса передать технологии горячей части хотя бы предыдущего поколения?

          Отредактировано: mr_agb~15:06 22.07.19
          • 4
            box320 box320
            23.07.1911:40:27

            Последнее предложение Сименса о переносе производства подразумевает повышение локализации — да, или нет? Полная локализация — 100%, частичная ли 95%, 98% - второй вопрос. Результат до выхода в серию нашей турбины есть? — Есть. Что я и написал постом выше.

  • 8
    Птичка Грач Птичка Грач
    21.07.1922:22:17

    как всегда — плюсую    

  • 11
    Нет аватара commandor
    22.07.1900:41:24

    лучшее лекарство от санкций, это демонстрация способности заместить продукт своим. могли зарабатывать — не захотели. ну что же, вольному — воля.

  • 9
    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
    22.07.1910:36:05

    Да. Оптимальный вариант: разрешить Siemens продавать в России с стопроцентной локализацией производства, но российские турбины всё равно развивать и продавать. Ибо это стратегический ресурс, который очень зависит от политической конъюнктуры, где мы достаточно убедились на примере Крыма. Но я против налоговых льгот для Siemens. Ведь российские турбины разрабатываются без каких-либо поблажек. А то получится как американские компании в Европе, которые налоги особо не платят, но занимают весь рынок, убивая местных конкурентов и забирая весь прибыль.

    • -1
      Нет аватара molyr
      22.07.1911:12:05

      так сименс от льгот типо откажется сразу, но варинт и им и наша турбина думаю предпочтительнее

    • 6
      Нет аватара Adept666
      22.07.1911:44:35

      Но я против налоговых льгот для Siemens. Ведь российские турбины разрабатываются без каких-либо поблажек.

      По поводу налоговых льгот… так в общем-то заманивают необходимые технологии во всем мире и это норм. Российские турбины разрабатываются по программе импортозамещения с широкими инвестициями гос-ва и под конкретные задачи: замена и ремонт существующих турбин от иностранных производителей и как сказано в ролике под проект модернизации ТЭС(это круче всяких налоговых льгот многократно). Да, Сименс подал на нас в суд, но вы должны понимать, что они вынуждены действовать в фарватере политической ситуации в Европе и Мире. Главное результат, а не телодвижения. Турбины стоят в Крыму? — Стоят. Без участия Сименс это было бы не возможно. Разыграли многоходовочку, но это как раз показывает, что Сименс надёжные насколько это вообще возможно в современном политическом дурдоме партнёры и перенос полного производства даже без налоговых поблажек говорит о том, что скорее всего это уже было оговорено заранее, когда эту самую многоходовочку придумывали. В Крыму боятся работать не только иностранные компании, даже наши Российские и Российские банки в том числе, что тогда ругать немцев? Турбины стоят, скандал и суды потихоньку утихли, в России построят полный цикл производства газовых турбин большой мощности. Почти уверен, что нашу турбину негласно создавали в кооперации с Сименс(мы тоже не лаптем деланы в области газотурбинных технологий и тот же Сименс у нас может кое чего для себя интересного перенять), а затем на этой же пром. площадке развернут и серийный выпуск агрегатов для турбин Сименс с целью полного цикла производства. Когда надо шильдик будет наш, когда не надо Сименс. А так-то Сименс любит Россию(больше либить-то им особо и некого   ), но любовь эта взаимна(альтернатива цена/качество не наблюдается на горизонте).

      Отредактировано: Adept666~11:46 22.07.19
  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.07.1911:23:10

    спасибо за выпуск!

  • 0
    Kolyda Kolyda
    22.07.1911:31:40

    А это действительно полностью, с нуля, изготовленная у нас турбина? Проскакивали сообщения, что это отремонтированная с переделками и доработками турбина украинского производства побывавшая ранее в опытной эксплуатации на одной из электростанций и снятая по причине ненадежности… Кто в курсе? Подскажите правду.

    • 1
      Нет аватара Adept666
      22.07.1912:12:09

      А это действительно полностью, с нуля, изготовленная у нас турбина? Проскакивали сообщения, что это отремонтированная с переделками и доработками турбина украинского производства
      Скорее всего это доработанная по недостающим в локализации агрегатам турбина Сименс(возможно даже с участием самого Сименс). Разработать и испытать такой мотор с нуля за 4 года очень сложно даже будучи компетентным в области газотурбинных технологий(а мы ещё как компетентны). По этому пути прошли двигатели для вертолётов, ГЭУ для фрегатов(22350 проекта), теперь вот и похоже турбины Сименс. Вернее турбина Сименс уже и была наша в части локализации на n-е количество процентов. Разрабатывать своё совсем новое с нуля глупо, турбинам, которые уже стоят необходим ЗИП, при выходе из строя какой-нибудь части не рационально полностью менять всю турбину и перепроектировать весь энергоблок под неё(один в один турбину по номиналу мощности/ крутящего момента/частоте сделать сложно). Поэтому скорее всего наша турбина копия турбины Сименс доведённая до 100% локализации и полностью взаимозаменяемая по агрегатам(если бы мне поставили как инженеру задачу, я бы такой вариант и выбрал)

      • 2
        Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
        22.07.1912:55:39

        По вертолетам было по другому — там просто производство свое построили.

        • 5
          Нет аватара абрамыч
          22.07.1915:22:38

          Очень много с Мотор Сичи переехало спецов.

          • 0
            EyeSauronn . EyeSauronn .
            22.07.1918:55:07

            подтверждаю это, правда конкретизировать с фамилиями сами понимаете не могу.

            Отредактировано: EyeSauronn .~18:55 22.07.19
      • 11
        Нет аватара mr_agb
        22.07.1915:00:58

        ГТД-110 была разработана и создана в 91-97 на Зоре, ГТД-110M доводится до ума с 12 года. Было сделано 5 штук стодесятых — осталась одна. Все выведены из эксплуатации.

        110М вводится в опытно-промышленную эксплуатацию. До конца года. Посмотрим как она себя поведёт. Но даже это очень и очень большая победа.

        Отредактировано: mr_agb~15:01 22.07.19
  • 0
    Нет аватара cheri
    12.08.1921:50:51

    ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ! Браво!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,