стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50
Ruslan 05 августа 2019, 14:44

«Суперграч» — птица серьезная: модернизированные штурмовики остаются востребованными в ВКС России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © ic.pics.livejournal.com

Ремонт и модернизация штурмовиков Су-25, выполняемые на авиаремонтных заводах ОАК, позволяют не только продлить срок службы прославленных «Грачей». Эти машины получают новые боевые возможности, присущие авиационной технике поколения 4+. Боевая эффективность модернизированного «Суперграча», как сообщает российское военное ведомство, возросла в три раза.

В апреле 2019 года, как сообщил сайт Министерства обороны Рооссийской Федерации, штурмовую авиацию Южного военного округа (ЮВО) пополнили четыре новейших Су-25СМ3 «Суперграч». Эти новейшие глубокомодернизированные самолеты прибыли в одну из авиационных частей 4-й армии ВВС и ПВО, базирующуюся в Ставропольском крае, пролетев более 800 км. «Усовершенствованный Су-25СМ3, используя модернизированную систему наведения, может выполнять пуск ракет или сброс авиабомбы, даже находясь на значительном удалении от заданной цели, или из-за облаков, — говорится в сообщении пресс-службы ЮВО. — Все, что требуется летчику — точные координаты объекта».

Представителями инженерно-технических служб авиационной части проверена готовность всех агрегатов и механизмов Су-25СМ3 к эксплуатации в заданных режимах. До конца 2019 года в авиачасть ЮВО в Ставропольском крае планируется еще одна поставка модернизированных штурмовиков Су-25СМ3.

Подготовка к использованию Су-25СМ3 в ЮВО началась еще в 2013 году. Тогда российское военное ведомство сообщило о том, что командиры авиагруппы ЮВО в Краснодарском крае провели «мастер-класс» для молодых летчиков на трех различных модификаций штурмовых самолетов Су-25, в том числе новейших Су-25СМ3. Опытные летчики тогда не только подтвердили квалификацию на самостоятельное управление боевыми самолетами, но и право на обучение молодых летчиков по принципу «Делай как я!». Летчики, выполнив около 25 вылетов, как днем, так и ночью, отработали вопросы перехвата и воздушный бой с условным противником. Полеты выполнялись одиночно и парами. Кроме того, на высотах от 150 до 3000 м и на скоростях от 300 до 800 км/час опытные летчики выполнили сложные элементы пилотажа, такие как вертикальные, горизонтальные и косые «бочки», боевой разворот, петля Нестерова. Основной задачей тех полетов была выработка единой методики обучения летного состава при освоении самолетов Су-25СМ3, Су-25БМ и Су-25, в том числе выполнения наиболее сложных упражнений курса боевой подготовки.

В сообщении Минобороны России отмечалось, что новейший штурмовик Су-25СМ3 способен поражать малоразмерные подвижные и неподвижные наземные цели без визуальной видимости днем и ночью. «Самолет оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая позволяет запрограммировать конечную точку на карте с точностью до десяти метров, — говорилось в сообщении. — Эта же система позволяет летчикам действовать независимо от наземных служб поддержки. В кабине пилота установлен многофункциональный дисплей. Боевая эффективность модернизированного Су-25СМ3 возросла в три раза».

На 121-м АРЗ

  •  © ic.pics.livejournal.com

121-й авиационный ремонтный завод (121-й АРЗ) в подмосковной Кубинке — крупнейшее предприятие по ремонту и модернизации самолетов и авиационных двигателей фронтовой авиации, занимающее одну из лидирующих позиций среди предприятий авиаремонтной сети. В настоящее время завод осуществляет комплексный ремонт самолетов типа Су-27 и МиГ-29, включая ремонт их двигателей, ремонтирует самолеты типа Су-25.

Освоение ремонта штурмовика Су-25 — одной из основных ударных машин отечественных ВВС — было начато на 121-м АРЗ еще в 1999 году, когда был расформирован специализировавшийся раньше на этом 301-й АРЗ в Тамбове. В марте 2002 года завод приступил к модернизации Су-25 в вариант Су-25СМ. Как пишет авторитетный российский журнал «Взлет», «это стало очень важным событием для завода, определившим во многом его производственную программу на последующие годы». За период 2005-2015 годы в эксплуатирующие организации поступило более восьмидесяти таких машин, модернизированных на заводе. А 6 декабря 2008 года с заводского аэродрома поднялся в первый полет головной модернизированный двухместный учебно-боевой самолет-штурмовик Су-25УБМ. Машину пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей ОКБ Сухого Игоря Вотинцева и Тараса Арцебарского.

С 2015 года предприятие приступило к новому этапу модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3. Стоит особо отметить, что на сегодня 121-й АРЗ — единственное предприятие в России и странах СНГ, одновременно проводящее ремонт и модернизацию самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ и Су-25СМ3. Модернизация Су-25 в вариант Су-25СМ3, по сообщению самого 121-го АРЗ, является одним из приоритетным направлением деятельности предприятия на период 2016-2025 годов.121-й АРЗ имеет богатый опыт работы с зарубежным заказчиком. Заводом произведен ремонт и модернизация более 200 самолетов и ремонт более 1100 авиационных двигателей для 27 стран мира. В частности, по информации журнала «Взлет», завод ремонтировал помимо российских штурмовиков также Су-25 по заказу Минобороны Республики Казахстан и Минобороны Республики Узбекистан. «Последний момент весьма значителен в свете определенной конкуренции за внешние заказы такого рода», — считает журнал.

Технологические и производственные возможности предприятия продолжают расширяться в результате выполнения мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению действующего производства. В частности, уменьшится зависимость авиационного ремонтного завода от поставок деталей первой категории заводами изготовителями, существенно снижется фактическая себестоимость единицы продукции, уменьшится длительность цикла изготовления, быстрое реагирование на резкое изменение объемов выпуска. Вместе с тем, сократится срок готовности деталей за счет замещения межзаводствой кооперации. Кроме того, возрастет производственная мощность 121-го АРЗ, расширятся возможности капитального ремонта основной номенклатуры авиационной техники, возможности технического обслуживания и ремонта самолетов, в том числе и типа Су-25 и их агрегатов, сервисного обслуживания ремонтируемой авиационной техники. Завод расширит свои возможности по обеспечению модернизации самолетов Су-25, Су-25СМ в вариант Су-25СМ3.

Перспективы ремонта с модернизацией самолетов типа Су-25 в Су-25СМ3 высоко оценивает и Минобороны России. В марте 2019 года оно через портал госзакупок объявило новый тендер на такие работы. Согласно документам, работы планируется завершить до 10 ноября 2021 года.

На 322-м АРЗ

  •  © ic.pics.livejournal.com

Кроме подмосковного предприятия ремонт Су-25 в России осуществляется еще на 322-м АРЗ в дальневосточной Воздвиженке. Этот завод является ведущим предприятием по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации в Дальневосточном регионе. Ремонт современной авиационной техники на 322-м АРЗ выполняется с использованием передовых методов. Действующая на заводе система менеджмента качества сертифицирована в системе государственной и гражданской авиации в том числе на право выполнения ремонтов самолетов Су-25 и Су-25УБ.

Освоение и ремонт самолетов Су-25 началось на 322-м АРЗ с 1998 года. Сегодня 322-й АРЗ — это высокотехнологический авиационный промышленный комплекс. Ремонт современной авиационной техники на этом дальневосточном предприятии выполняется с использованием передовых методов. В настоящее предприятие производит выполнение оперативных и периодических форм технического обслуживания ремонтируемых типов Су-25. Кроме того, 322-м АРЗ проводит техническое освидетельствование баллонов летательных аппаратов, изготовление для них резино-технических изделий, выполнение всех видов гальванических работ, проверку и ремонт средств измерений.

Среди основных целей дальневосточного предприятия на период 2016-2025 годы — развитие производственно-технологического потенциала путем технологической модернизации, развития инновационного и кадрового ресурса для обеспечения государственного заказчика типами и видами авиационной техники в требуемых количествах в заданные сроки. Кроме того, 322-й ставит цель освоение ремонта и технического обслуживания в том числе и Су-25СМ. Для реализации поставленных целей определены основные направления развития производственной базы предприятия, ориентированные на проведение реконструкции и технического перевооружения производства, а также — освоение ремонта и технического обслуживания новых типов авиационной техники.

Мнения экспертов

«России без такой машины, как Су-25, еще очень долго не обойтись, — пояснил в беседе с телеканалом RT генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Штурмовая авиация позволяет успешно и с минимальными финансовыми затратами вести боевые действия в локальных конфликтах вроде сирийской операции. При этом „Грач“ актуален и в случае гипотетической войны с высокотехнологичным противником. Он незаменим для уничтожения малоразмерных целей на линии фронта».

«Это уникальная машина, — поделился своим мнением с изданием „ПолитЭксперт“ член совета общероссийской организации „Офицеры России“, член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации эксперт, заслуженный пилот РФ Юрий Сытник. — Этот самолет будет жить очень долго. Как штурмовику и фронтовому бомбардировщику ему нет замены, это просто трудяга, который работает и в горах, и в условиях жары, на севере, где угодно. Машина очень удачная. Новые приборы позволят летчику удобнее ловить цель, он будет лучше видеть свое пространственное положение». Юрий Сытник добавил, что на вооружении ВВС США есть летательный аппарат того же класса, но заметил, что он значительно уступает по своим возможностям российскому штурмовику.

«Модернизация строевых штурмовиков Су-25 позволяет расширить номенклатуру применяемого вооружения, реализовать новые режимы боевого применения и сложные варианты загрузки штатных средств поражения, увеличить боевую нагрузку, расширить номенклатуру поражаемых целей, усовершенствовать информационно-управляющее поле кабины летчика», — пишет в свою очередь журнал «Взлет».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Ruslan
  • 5
  • 4
    Нет аватара amk6606
    05.08.1920:08:00

    Надеюсь, этот американизм в названии не приживётся, и машину продолжат называть просто грачом.

    • 0
      Нет аватара Захарка
      05.08.1923:21:59

      Это не более чем сленг, так же как и прозвище «Грач». Официально его так никто не называет.

      • 1
        Ruslan Ruslan
        06.08.1909:53:36

        Как и «Бородавочник» A-10.

      • 0
        Нет аватара amk6606
        18.08.1918:20:02

        У нас до недавнего времени вообще моделям самолётов не принято было давать имена. Две буквы КБ и номер. Так же и танкам. Только там даже КБ не обозначалось. Насколько помню, из танков официально получили собственные имена только Т-90 «Владимир», Т-72 «Урал» (этот задним числом), из самолётов Ту-160 «Белый лебедь» (тоже задним числом). Остальные обходятся индексом.

        Собственные имена давались пушкам, ракетам, спецтехнике.

        Зато такие имена давались в войсках. Су-25 получил прозвище «Грач» (перешедшее также на Су-39), возможно по аналогии — настоящие грачи по весне личинки вредителей с полей выклёвывают.

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара vlad_i_slav
      07.08.1910:18:31

      Не разрабатывают. Потому что пока не актуально. Пока модернизированный Грач морально не устареет. А он еще долго не устареет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,