Лого Сделано у нас
73

НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА» начала производство топливораздаточных колонок сжиженного природного газа

 © Фото из открытых источников

НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА» (г. Санкт-Петербург) запустила в серийное производство первую российскую топливораздаточную колонку ЛПА-СПГ-К для заправки транспорта сжиженным природным газом (СПГ). Колонки ЛПА-СПГ-К полностью разработаны и производятся в России.

Инженерами НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА» были успешно решены следующие задачи:

  1. Производство колонки, обеспечивающей погрешность измерения массы заправленного СПГ не более 1%. Колонка в целом, а не только расходомер, является сертифицированным средством измерения. По российским требованиям погрешность колонки, т. е. разница массы топлива, отображаемой на табло колонки и массы топлива, фактически заправленного в бак, не должна превышать 1%.
  2. Обеспечение простой автоматизированной процедуры захолаживания и заправки криобака с минимально возможным испарением СПГ. От оператора (водителя) требуются простые действия при заправке, безопасность и эффективность процесса обеспечивается электронным блоком управления.
  3. Изготовление колонки как законченного изделия, не требующего подключения к внешней системе управления. Электронный управляющий блок колонки обеспечивает одновременно и управление технологическим процессом заправки (кроме подготовительных операций по управлению крионасосом, которые должна выполнять автоматика насоса), и учет заправленного топлива, и связь с системой управления отпуском топлива. Это выгодно отличает колонку ЛПА-СПГ-К от некоторых европейских образцов, имеющих высокую интеграцию с управлением насосом, что заставляет покупателя применять комплекс насоса и колонки одного производителя.

Колонка адаптирована к российским условиям эксплуатации.

Колонка имеет сертификат взрывозащиты, зарегистрирована в Госреестре средств измерений. На данный момент ЛПА-СПГ-К — единственная модель колонки для заправки СПГ, обладающая всеми необходимыми сертификатами для работы на российском рынке.

В настоящее время первые серийные образцы колонки готовятся к вводу в эксплуатацию.

  • 2
    Нет аватара Tamplier
    09.08.1910:04:23

    Отличная новость    

  • 0
    Нет аватара oprovergatel
    09.08.1915:41:55

    Скорее всего имеется ввиду не сжиженный, а сжатый или компримированный

    Под сжатым, или компримированным, принято понимать природный газ, который, как и сжиженный, также представлен в жидком состоянии, достигаемом, однако, не за счет уменьшения температуры топлива, а за счет увеличения давления в емкости, в которой оно размещено. Объем сжатого газа примерно в 200 раз меньше, чем у топлива в исходном состоянии.

    Преобразование природного газа в жидкость с помощью высокого давления — процесс в основном более дешевый, чем сжижение топлива посредством снижения его температуры. Транспортировка рассматриваемого вида газа осуществляется в емкостях, как правило, менее технологически сложных, чем криоцистерны. Регазификация соответствующего вида топлива не требуется: поскольку оно находится под высоким давлением, его легко извлекать из емкостей — достаточно открытия имеющихся на них вентилей. Поэтому стоимость сжатого газа для потребителя в большинстве случаев ниже, чем та, что характеризует сжиженное топливо.

    Компримированный газ чаще всего используется в виде топлива на различных транспортных средствах — автомобилях, локомотивах, судах, в газотурбинных двигателях самолетов.

    • 2
      Ярослав Евдокимов Ярослав Евдокимов
      09.08.1917:28:04

      Имеется в виду именно сжиженный природный газ, или СПГ (тут была ссылка на Википедию, но увы, ссылки в комментариях отключаются). Не путать со сжиженной пропан-бутановой смесью (СУГ). В настоящее время именно СПГ, в дополнение к компримированному газу, чем дальше, тем больше применяется на транспорте. Резон? Компактность хранения, отсутствие высокого давления. Криобак для СПГ работает на 10-15 атм, а не на 200 атм., как КПГ-баллоны, а влезает при этом в тот же объем в три раза больше газа. В результате пробег машины (головная боль владельцев КПГ-машин) становится уже сравнимым с пробегом на соляре, и время заправки как у оычного жидкого топлива. Доставка СПГ на заправки также проще, чем доставка газа на АГНКС по трубопроводам. В общем, плюсов достаточно. Из минусов — криотемпературы и все, что с ними связано (теплоизоляция, постепенное испарение), и несколько (не критично) повышенная цена, которая все равно в разы ниже, чем у солярки или бензина. Сейчас на СПГ вовсю ездят грузовики в США, Евросоюзе (около 200 заправочных станций по всей Европе), Китае (около 1500 заправочных станций). В России такие автомобили (производства известной фирмы КамАЗ) только появляются, зато уже давно в опытной эксплуатации два СПГ-газотурбовоза (ГТ-1h) и один СПГ-газотепловоз на железных дорогах, железнодорожники очень интересуются этой темой. Колонки и прочее оборудование для СПГ нельзя просто «взять и купить за границей», в силу, например, разных противопожарных и метрологических требований, не говоря уже о климатике. Поэтому делаем у нас )).

      Комментарий выше, при всем уважении к автору, имеет ряд неточностей. Начнем с того, что компримированный газ не «представлен в жидком состоянии», а остается газом, только сжатым до высокого давления. Да, его не надо регазифицировать, но оборудование для таких давлений становится достаточно габаритным и тяжелым, в результате удельная плотность энергии снижена. Запас хода КПГ-автомобиля раза в два ниже, чем у аналогичного автомобиля на жидком нефтяном топливе, и это — существенный, непреодолимый недостаток. «Компримированный газ чаще всего используется в виде топлива на различных транспортных средствах — автомобилях, локомотивах, судах, в газотурбинных двигателях самолетов» — тут вообще смешались в кучу кони, люди… самолеты на КПГ никто в здравом уме даже не пытался делать, ибо получится самолет-баллоновоз с дальностью «полетать над аэродромом». Такая же история с судами — пытались, но ничего путного не получается. А вот на СПГ — пожалуйста: и самолеты пытались (Ту-155, пробовали летать и на водороде, и на СПГ), и суда уже вовсю ходят. Локомотивы на КПГ — разве что маневровые, в силу все того же малого запаса хода. Автомобили и автобусы — да, там пониженный запас хода в ряде случаев не так критичен. И уж тем более в России, как в газодобывающей стране, странно было бы не использовать КПГ, а теперь и СПГ, как моторное топливо.

      Отредактировано: Ярослав Евдокимов~17:30 09.08.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,