стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
109

Первый модернизированный самолет-заправщик Ил-78М2

 © russianplanes.net

Первый модернизированный самолет-заправщик Ил-78М2 (бортовой номер «34 синий», регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05) ВКС России. Жуковский, 23.08.2019 © Алексей (другой) / russianplanes.net

https://russianplanes.net/images/to255000/254846.jpghttps://russianplanes.net/images/to255000/254846.jpg © russianplanes.net

Как сообщают споттеры, 23 августа 2019 года в Жуковском была произведена выкатка и начаты рулежные испытания первого самолета-заправщика Ил-78М ВКС России, модернизированного до уровня Ил-78М2 — самолета с бортовым номером «34 синий» (регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05). Модернизационные работы были произведены на производственной площадке ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ПАО «Ил») в Жуковском.

Напомним, что, как ранее сообщало ПАО «Ил», проект модернизации строевых самолетов-заправщиков Ил-78 и Ил-78М до уровня Ил-78М2 (первоначально обозначался как Ил-78-2) был разработан ПАО «Ил» согласно тактико-технического задания, которое в 2011 году было утверждено Военно-воздушными силами России в целях модернизации парка имеющихся на вооружении самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М, а также военно-транспортных самолетов Ил-76МД. К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ПАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование будет заменено на современное, назначенный срок службы самолета будет продлен до 40 лет. При модернизации частично применяются взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и самолетом-заправщиком Ил-78М-90А, детали.

11 мая 2016 года первый самолет Ил-78 (Ил-78М) ВКС России прибыл на производственную площадку ПАО «Ил» в Жуковском для проведения модернизации, при этом исполнитель работ заявлял, что, планируется, что переоборудование самолета и подготовка к началу наземных и летных испытаний должны были завершиться в I квартале 2017 года. Фактически модернизация первого борта «34 синий» (регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05) была начата только в 2017 году и завершена только сейчас. По известным сведениям, сейчас ВКС России располагают 19 строевыми самолетами-заправщиками Ил-78 и Ил-78М.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Антон Никитин Антон Никитин
    25.08.1919:18:20

    Спасибо, очень интересно!    

  • 1
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    26.08.1918:57:24

    В отличие от транспортника Ил-76МДМ (у которого появился шарик ГОЭС), тут надо приглядываться, чтобы увидеть отличия от немодернизированного Ил-78М — камеры-пеленгаторы возле кабины штурмана не так просто заметить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,