«Полярные авиалинии» заключили соглашение о поставке трех пассажирских самолетов Ил-114
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruМежду АК «Полярные авиалинии» и ПАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» (г. Москва) 28 августа заключено соглашение о намерениях, согласно которому авиакомпания получит три единицы Ил-114-300. Начало испытаний проектной модели самолета запланировано на декабрь 2019 года. Заявленный срок завершения сертификации типа воздушного судна — 2023 год.
Генеральный директор «Полярных авиалиний» Семен Винокуров и руководитель Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина Юрий Грудинин подписали документ в ходе одного из крупнейших мировых авиафорумов МАКС-2019, который сейчас проходит в подмосковном Жуковском, сообщает ЯСИА со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.
Турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. Исходя из предложений АК «Полярные авиалинии», учитывающих природно-климатические условия и ограничения Якутии, вместо стандартной компоновки Ил-114 на 68 мест разработана проектная модель на 52 места с расширением багажного отсека. Кроме того, идет техническая доработка, которая позволит Ил-114 совершать взлет и посадку с грунтовых взлетно-посадочных полос.
На круглом столе Винокуров заявил, что авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом этого самолета. При этом воздушное судно обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП.
«Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки, в 2023 году. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения», — подчеркнул он.
Винокуров также озвучил предложения, ранее направленные правительством Якутии в федеральные ведомства. Они предусматривают повышающий коэффициент по субсидированию лизинговых платежей для авиакомпаний Дальнего Востока, эксплуатирующих Ил-114, механизм льготного лизинга на 10 лет вместо традиционных 4-5 лет, софинансирование из федерального бюджета мероприятий по обучению летного и инженерно-технического состава при переходе на ВС Ил-114-300.
Сотрудничество авиакомпании с Авиационным комплексом им. С.В.Ильюшина достигло активной стадии в феврале 2019 года: тогда стороны обсудили вопросы производства, поставок, а также открытия регионального центра техобслуживания и учебного центра Ил-114 в Якутске, что является географически и экономически оправданным для регионов Сибири и Дальнего Востока.
Обновление устаревшего парка воздушных судов является стратегической задачей для авиакомпании «Полярные авиалинии», ведущего регионального авиаперевозчика республики, осуществляющего пассажирские перевозки на самолетах и вертолетах на местных линиях, а также выполняющего другие авиационные работы.
Маршрутная сеть авиакомпании «Полярные авиалинии», действующей в самом крупном субъекте РФ с низкой плотностью населения и суровыми природно-климатическими условиями, охватывает всю территорию республики по 163 направлениям. Собственный парк насчитывает 64 воздушных судна, в том числе 15 единиц Ан-24/26, что составляет 24% от активного флота авиакомпании.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈