стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

Российский легкий самолет Сигма-4 получил электродвигатель от СЭГЗ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.rg.ru

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) и компании «НаукаСофт» планируют до конца года поднять в воздух легкий двухместный самолет Сигма-4 с полностью электрической силовой установкой и 60-килловаттным двигателем производства Сарапульского электрогенераторного завода (АО «СЭГЗ»).

Двигатель ДТ-60 НС мощностью около 80 лошадиных сил заменит на самолете поршневой австрийский ROTAX. Электрическая силовая установка представлена в двух вариантах с одним источником энергии в виде литий-ионных аккумуляторов, емкость которых рассчитана на 40 минут полета, и с двумя источниками энергии.

Во втором случае обеспечивать мощность, необходимую для поддержания крейсерского полета, будут водородные топливные элементы, а литий-ионные аккумуляторы помогут увеличить мощность двигателя во время взлета и набора высоты. Сигма-4 с электродвигателем Сарапульского электрогенераторного завода станет первым российским пилотируемым электрическим самолетом, поднявшимся в воздух.

Создание двигателя ДТ-60 НС для российского пилотируемого электросамолета не первый успешный опыт работы Сарапульского электрогенераторного завода с разработчиками компании «НаукаСофт». Ранее специалисты двух организаций создали двигатель-генератор ДГ-30 НС, который сегодня используется в программе модернизации самолета АН-2 Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина.

Двигатель ДТ-60 НС обладает рядом уникальных технических характеристик для подобных агрегатов.

При весе всего в 22 килограмма мощность двигателя составляет 60 киловатт, воздушное охлаждение заменено на жидкостное, двигатель создан на основе постоянных магнитов и имеет внешний вращающийся ротор.

По данным Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова, элеткрические двигатели для легких летательных аппаратов имеют ряд преимуществ перед их поршневыми аналогами, например, в отличие от двигателей внутреннего сгорания они практически не требуют обслуживания, а стоимость их эксплуатации в разы ниже.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара абрамыч
    09.09.1912:15:12

    Плохие данные движка для авиации-3 квт/кг:60 квт при 22 кг.Это не годится для авиации.У Илона Маска на Тесле 8,5 квт/кг.

    Немецкий движок на сверхпроводимости для авиации Освальд -20 квт/кг.

    Еще достоинство электродвижков-экологичность и бесшумность.

    Отредактировано: абрамыч~13:38 09.09.19
    • 3
      Clausson Clausson
      09.09.1912:26:53

      А вас совсем не настораживает факт того, что обычный асинхронный двигатель Маска выдает больше удельной мощности чем сверхпроводимый?

      Китайский Reacher RT15470 (доступно за 750 $ на Али любому желающему) по заявлению производителя выдает 10 кВт/кг. 35 кВт (47,6 л.с.) при массе 3,5 кг. А КПД в пиковых режимах достигает 73%.

      Ну так вот, не путайте то, что измеряют немцы на ВТСП двигателях, с тем, что физдит с трибун Илон Маск.

      Отредактировано: Clausson~12:44 09.09.19
      • 0
        Нет аватара абрамыч
        09.09.1912:30:37

        Настораживает!Видимо там и там надо учитывать обвязку движков.Но у Маска двигатель воздушного охлаждения.У китайцев непрерывная мощность 17,5 квт,то есть 3квт/кг.

        Надо ввести еще стоимость одного квт/кг.У вашего китайца-250 баксов квт/кг.Но асинхронные-проще,дешевле,надежнее!

        Отредактировано: абрамыч~12:58 09.09.19
      • 0
        Нет аватара абрамыч
        09.09.1913:41:23

        Не подскажешь как сравнить электрические с Пд-14 по данному параметру?

        • 1
          Clausson Clausson
          09.09.1914:22:41

          Ой, не просто это. Разница в удельной мощности вообще ни о чем не говорит. Сравнивать здесь надо только сами самолеты и боюсь теоретически это сделать на сегодняшний день вообще не возможно.

          Теоретически: электрические движки должны будут выигрывать однозначно в аэродинамике. Всё остальное, включая стоимость замены аккумуляторов… а в случае с ВТСП еще и азотная система…

          В общем, вот допилит СуперОкс свой двигатель, поставят его на демонстратор, тогда и можно будет хоть о чем-то говорить. Сейчас размышления по этой теме… как говорил Владимир Ильич не более чем «интеллектуальный онанизм»    

          • 0
            Нет аватара абрамыч
            09.09.1914:32:27

            У Пд-14 -14 тонн силы на 3 тонны веса .Как это примерно соотносится с квт на кг?

            Хоть очень приблизительно?

            • 0
              alex4spb alex4spb
              09.09.1916:18:22

              там ещё и батарейки нужно плюсовать…

            • Комментарий удален
            • 0
              Clausson Clausson
              09.09.1916:55:21

              Хоть очень приблизительно?

              Очень приблизительно 12400 кВт / 2870 кг = 4,32 кВт/кг

              Но переводить силу тяги в мощность как бы не комильфо без скорости.

              Отредактировано: Clausson~17:00 09.09.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,