Про кремлевский полк
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКраснознамённый ордена Октябрьской революции Президентский полк Службы коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации. Вот так он называется полностью. Кто дочитал до конца — молодец.
До 1993 года полк был Кремлёвский, сейчас тоже можно услышать старое название. Служащих Президентского полка называют кремлёвцами.
Численность и структура подразделения не разглашаются. Однако точно известно, что в полку есть рота специального караула. Или неформально — «кремлёвская рота». Она стоит на Посту номер один у Вечного огня. Иногда её называют ротой почётного караула, что неверно. Две роты почётного караула есть в Преображенском полку, который невообразимо прекрасен и крут, но речь сейчас не о нём. На Посту Почётного караула у Вечного огня стоят служащие Президентского полка из роты специального караула. А вот возложение венков — это работа преображенцев.
Есть и другие различия между Преображенским и Президентским полками. Красиво чеканят шаг и те и другие. Но, как заметно из названия, Президентский полк находится в ведении ФСО. А ФСО — совершенно отдельная служба, подчиняющаяся напрямую Президенту, в то время как Преображенский полк подчиняется МО, это армейское подразделение. Разница незаметная, на первый взгляд, но существенная.
РСК (рота специального караула) отличается наибольшей консервативностью и приверженностью традициям. Кстати, именно про них говорят, что они чистят сапоги в семь этапов до ослепительного блеска.
Главное, что надо запомнить: с ними нельзя фотографироваться. Что крайне обидно.
Также в составе Президентского полка есть Кавалерийский почётный эскорт. Его вы тоже наверняка неоднократно видели на разводе караулов, Параде Побед, в репортажах о встрече глав иностранных государств — и в кино. Овладеть мастерством верховой езды, конного церемониала и джигитовки за один год срочной службы невозможно. Поэтому, понятное дело, на службу берут в основном тех, кто уже имеет навыки верховой езды и ухода за лошадьми. А отслужившие срочную зачастую остаются и подписывают контракт. Некоторых приглашают лично за заслуги в области конного спорта.
В отличие от остальных кремлёвцев, кавалеристы и их кони в самом Кремле не живут. Да, Президентский полк вообще-то расквартирован в Арсенале Московского Кремля. Но кавалеристам там тесновато, поэтому они базируются в Алабино.
Есть скептики, которые (не без зависти, впрочем) считают, что кремлёвцы — паркетные солдатики, а жонглирование карабином и прочие искусства к настоящей войне отношения не имеют. И вот тут они не правы. Во-первых, потому что красота — страшная сила. Во-вторых, все служащие Президентского полка проходят боевую подготовку. И в-третьих, в Президентском полку есть рота оперативного резерва.
Нет таких фантастических домыслов, которые бы люди не рассказывали про это подразделение. Вплоть до штампов из американских боевиков про последний круг обороны. Рота экстрасенсов-каратистов и универсальных солдат. Они стреляют с обеих рук, танцуя вприсядку, и играют в волейбол пятнадцатикилограммовыми мячами.
Ну, а если по правде, то спецподразделение — каких много. Владеют рукопашным боем, несколькими видами оружия, имеют общую боевую и политическую подготовку. Особенно рады в РОРе уже обученным мастерам единоборств. Вообще в Кремле ждут состоявшихся людей, а не вчерашних школьников.
Часть оперативного резерва находится на дежурстве в Кремле, другая — отдыхает и тренируется в Подмосковье. Периодически они меняются.
Рот охраны Кремля несколько. Ребята в них просто охраняют Кремль. Выполняют наряды, стоят в караулах, совершают обходы, проверяют документы у входящих и выходящих. Провожают долгим взглядом авиарейсы первых лиц государства. Таскают мебель по Большому Кремлёвскому дворцу. Глазеют на знаменитостей. И держат язык за зубами. Однако если кто-то начинает рассказывать истории, то именно они. Первопостники, кавалеристы, спецназовцы или водители крайне редко травят байки о том, как служили в Кремле. Если кого-то прорвало, то он, скорее всего, из роты охраны. Однако приглядевшись, легко заметить, что все кремлёвские откровения как две капли воды похожи на житейские армейские ситуации, которые могли случиться в любой казарме. Истории же, которые эпично начинаются «видел президента и патриарха», быстро заканчиваются словами «больше ничего сказать не могу».
Кого берут в Президентский полк — вот тут самое раздолье для мифов и слухов. Да, пухленьких коротышек в очках не берут. Рост — важный показатель, и вес должен ему соответствовать. Но для вас сделают исключение, если у вас есть личные заслуги.
Здоровье должно быть железное, а биография идеальная. Медкомиссия обследует кандидата несколько раз. Решающее значение имеет психологическое тестирование. Не просто галочки на бумаге, а разговор со специалистом. Помимо всего прочего есть отбор по внешности. Она не должна быть славянской, как часто пишут диванные эксперты, — она должна быть приятной. Без шрамов, татуировок и пирсинга — по крайней мере на голове и видимых частях тела. Для роты специального караула имеет значение правильный прикус.
У большей части есть различные связи в силовых структурах. Даже те, кто мамой клянутся, что они простые рязанские парни. Естественно, одного лишь родства недостаточно. Надо пройти отбор. Если кто-то будет рассказывать, что можно купить место, — не верьте.
«Попал — гордись, не попал — радуйся». Эту фразу относят на свой счёт многие — и флот, и ВДВ, и кремлёвцы. Но последние имеют на это прав больше, чем кто бы то ни было.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈