стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил пробный рейс, прибыв в Петербург

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

лихтеровоз «Севморпуть» впервые встал под погрузку на Камчатке 26 августа 2019 г.лихтеровоз «Севморпуть» впервые встал под погрузку на Камчатке 26 августа 2019 г. © tass.ru

15 сентября, пришвартовался к причалам Петролеспорта (входит в группу Global Ports) в Санкт-Петербурге атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», вышедший 29 августа из порта Петропавловска-Камчатского.

Этот рейс станет завершением первого этапа реализации «пилотного» проекта, который прорабатывает Дирекция Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», по осуществлению регулярных рейсов по Северному морскому пути в летне-осеннюю навигацию.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» транспортировал около 8,0 тыс тонн контейнеризированных грузов, включая мороженную рыбопродукцию. Использование СМП позволило осуществить доставку грузов из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербургом за 18 суток.

Первоначально основой грузопотока контейнерной линии в европейскую часть России станет рыбопродукция с Дальнего Востока, что будет способствовать повышению уровня продовольственной безопасности Российской Федерации. Для обратной загрузки планируется использовать российские товары и грузы, необходимые для реализации арктических проектов.

По итогам «пилотных» сезонных рейсов в 2019 году может быть рассмотрен вопрос о создании регулярной действующей каботажной контейнерной линии между Дальним Востоком и Северо-Западом Российской Федерации.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 9
    Нет аватара senima56
    15.09.1920:01:19

    Ура!    Теперь будем дешёвую горбушу покупать!   

  • 2
    Александр Ермаков
    15.09.1922:22:02

    Да, а это судно думалось списать. Ну, слухи такие были. А жив курилка.   

    • 8
      Нет аватара senima56
      15.09.1922:45:54

      У нас много чего «хотели списать» в «эпоху Горбачёва-Ельцына»          слава Богу, прошли эти времена!         

      • 7
        Badassgoliath Badassgoliath
        16.09.1905:46:38

        У нас много чего «хотели списать» в «эпоху Горбачёва-Ельцына"

        К сожалению, что-то и успели.

        слава Богу, прошли эти времена

        Сплюнь.

        У меня сильная надежда на то, что «эти времена» стали возможны из-за сильной деморализации всей страны в результате её крушения. И что (не дай Бог!) доведись очередному горбачёву/ельцину как-то пролезть наверх, у него не получится повторить «эти времена».

        Отредактировано: Badassgoliath~05:48 16.09.19
        • 1
          alex4spb alex4spb
          16.09.1913:23:13

          И что (не дай Бог!) доведись очередному горбачёву/ельцину как-то пролезть наверх, у него не получится повторить «эти времена».
          сейчас место горбачёва/ельцина примеряют на себя разнообразные греффы/чубайсы.

          хвала Всевышнему, что рычагов у них не так много, как они того хотят.

        • 1
          Нет аватара senima56
          16.09.1914:28:24

          Не буду «сплёвывать»! Один священнослужитель сказал: «Что же у нас всю страну „заплевали“ и „застучали“!? Ну не хотите? Скажите: „Не дай Бог!“ А если все хорошо, скажите: „Слава Богу!“» Вот с тех пор я по этому принципу и действую. Чего и Вам желаю! «Не дай Бог!» и «Слава Богу!»

      • 1
        Нет аватара guest
        18.09.1919:22:29

        Только не в данном случае     Он построен в конце «эпохи Горбачева» — в 1988 году. А списать планировали (во всяком случае — по данным Википедии, исключили из реестра) не далее как в 2013-м. Цитата из Википедии: «по состоянию на июнь 2013 года работы по выводу лихтеровоза из эксплуатации были практически завершены; в частности, ядерная установка была окончательно остановлена». В 2015-м дооснастили, загрузили новое топливо, запустили реактор и вновь ввели в эксплуатацию.

  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Штехель
      16.09.1911:57:31

      Он и задейстован во всех мероприятиях на северах и для хоз нужд и для МО. но это очень малая работа и остальное время он скучает у стенки, а команда на берегу. потому и хотят его чем-то занять постоянным в виде контейнерных перевозок по СМП. Просто для обеспечения хоз нужд и хотелок МО это сильно дорогущая игрушка. Для уменьшения издержек эксплуатации судно должно работать каждый день между плановыми ремонтами.

      • 0
        Нет аватара равлик
        16.09.1917:41:19

        Ну да,для МО это дорогая игрушка,а для перевозки рыбы в контейнерах типо сойдёт,тогда уж пусть и депутаты наши,по приезду в госдуму отпускают свои государственные представительские машины таксовать,всё меньше издержки на содержание

        • 0
          Нет аватара Штехель
          16.09.1919:28:56

          так депутаты так и делают, впрочем не только депутаты, точнее не они, а их хитропопые водилы. Сейчас не проблема зарегатся в том же яндекс такси и пока барин занят немного нарубить капусты на государственном автомобиле. тут ничего нового .

          Лихтеровоз числится не за МО, а за Росатомфлотом — все расходы по его содержанию несет он. МО только его нанимает как и все остальные и башляет за это деньги, все остальное время судно стоит у стенки и генерирует убытки на свое содержание. Естественно на баланс МО не возьмет лихтеровоз — у них до сих пор нет даже транспортных судов для переброски на базы техники, ГСМ и провизии. Потому в тот же Тартус гоняют БДК и все на что можно хоть что-то погрузить .

          Потому вполне логичным выгладит желание загрузить судно и поставить его работать на маршруте СМП.

          • -1
            Нет аватара равлик
            16.09.1921:37:57

            Мне кажется дешевле было бы оставить сокращённый экипаж,и поставить его на отстой.Никак не пойму,если у нас официально нет лишних денег,и каждая копейка на счету,то зачем выбрасывать деньги,на никому не нужные олимпиады и чемпионаты,что бы перед западом тусоваться красиво,как говорили в фильме Брат-2

            • 1
              Нет аватара Штехель
              17.09.1900:10:35

              Ну если выбирать между строительством инфраструктурных объектов и использованием всяких сомнительных судов или закапываение денег посредством увеличения бюджета МО — то чемпионаты, олимпиады и универсиады — это лучший вариант траты государственных средств. Инфраструктуру всеравно надо постоянно модернизировать и таже олимпиада в Сочи и тем более ЧМ очень неплохо поспособствовали модернизации инфраструктуры .

              Ну, а самое тупое что можно сделать с этими бабками — вложить в каке либо бумаги под 0.5-1% в баксе либо еще более тупой вариант раздать беременным пенсионерам .

              Не будут бабки вкладыватся в обновление инфраструктуры — не будет работать экономика, потому такие траты нужны в любом случае. Тем более многие из этих трат просто не по карману местным бюджетам .

              Насчет судна — там реактор вообщето, и его нельзя поставить на отстой, это как доменная печь она должна работать 24/7/365 без остановки. Потому атомоходы всегда в походе. Топливо все равно выгорает как и ресурс реактора — потому судно должно работать. От него и так толку не особо много — без атомных ледоколов он все равно самостоятельно ходить не может по льдам, а так только в период с конца весны до конца осени.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.09.1921:59:32

            МО не возьмет лихтеровоз — у них до сих пор нет даже транспортных судов
            Есть компания «Оборонлогистика», которая имеет грузовые суда и работает в интересах МО.

            • 0
              Нет аватара Штехель
              17.09.1900:33:50

              О наконец то разродились купили 5ть суден для транспортировки грузов в туже Сирию. Судя по годам 15-16й год они их приобрели у греков Спарта 1,2,3, а Спарта-4 ваще свежак 18го года первый владелец. Пижма конечно доходяга уже 30ть лет потоскали ее все кому не лень, пора в утиль .

              Пойдет, по сути 4ре судна, Пижму наверное распилят. По одному судну на океан ) шудка. Ну лучше так чем БДК возить провизию и технику .

              Я конечно не мечтаю о том тоннаже трнспортных судов что был во времена ВОВ, но блин как бы должны у вояк быть свои сухогрузы, тем более что когда суда не при деле в интересах МО они всегда могут бабло зарабатывать. Впринципе компания по сути только начала осваивать большую воду и флот может нормально так разрастись. Я так понимаю коммерческие заказы они так же берут к выполнению.

              Отредактировано: Штехель~00:34 17.09.19
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      16.09.1921:56:56

      Север писал что ржавеет в Мурманске постоянно
      Я говорил, что для «Севморпути» нет постоянной работы, поэтому большую часть времени он стоит.

      Вот вроде позитив — рейс из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург.

      Но вдумайтесь — судно водоизмещением 62 тысячи тонн перевезло 8 тысяч тонн груза!

      Это как 500 кг отвезти из Владивостока в Москву на Камазе.

      • 0
        Нет аватара Лес
        17.09.1902:36:06

        Максимальная загрузка «Севморпути» — 26 тыс. тонн, рейсовые 8,5 тыс тонн груза — это примерно одна треть.

        Отредактировано: Лес~02:37 17.09.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,