Постройка судов раздельным способом на плаву
@sdelanounas_ruРассмотрение объективных условий перехода к модульному судостроению не ограничивается анализом развития построечных мест и методов постройки судов. Имеется еще целый ряд факторов, в той или иной степени связанных с этой проблемой Среди таких факторов несомненный интерес представляет раздельный способ постройки судов
Постройка корпусов судов из частей и блоков, раздельно спущенных на воду и стыкуемых в доке или на плаву, является одной из разновидностей островного способаформирования корпусов судов. Этот способ получил заметное распространение в ряде стран в период 1960—1970гг. в связи с переходом многих верфей к строительству крупнотоннажных судов на старых построечных местах, не обеспечивавших размещение новых судов. Затем раздельный способ определился как резервный, к которому прибегают преимущественно в период длительной реконструкции старых или строительства новых стапелей и доков, при возникновении необходимости постройки судов, размерения и масса которых превышают габариты и несущую способность имеющихся построечных мест или спусковых устройств. При этом из двух возможных вариантов стыкования спущенных на воду частей корпуса — в доке или непосредственно на плаву — наибольшее распространение в отечественной практике получило стыкование на плаву, поскольку оно исключает необходимость использования дорогостоящих доков.СССР разработал бескессонный метод стыковки судов на плаву.
Как показал отечественный опыт, применение раздельного способа постройки судов со стыкованием частей корпуса на плаву позволило примерно удвоить единичный дедвейт строящихся судов. При раздельном способе корпус судна, как правило, состыковывается из двух полукорпусов примерно одинаковой длины (в основном транспортные суда), либо из нескольких (6—10) блоков (плавучие доки и суда технического флота).
В настоящее время раздельный способ привлекает все большее внимание специалистов с позиций модульного судостроения, так как стыкование крупных модулей в ряде случаев может оказаться более целесообразным на плаву, а не на построечном месте. Это подтверждает опыт постройки плавучих доков раздельным способом из крупных модулей. Возможно его применение при строительстве плавучих и стационарных буровых установок. Наконец, раздельный способ, как перспективный, предусмотрен в одном из вариантов «верфи будущего», о котором говорилось в параграфе
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
«АК Барс» представил модели новых судов на электродвижении на форуме «Россия — Исламский мир»
Судостроительная корпорация «АК Барс» в рамках выстав...енно, трамвайчик, но на воде," - рассказали ТАСС в компании.Проекты молодых ученых астраханского вуза Росрыболовства
В аспирантуре Астраханского государственного технического университета...вор о содействии с Южным центром судостроения и судоремонта.Новый проект Пермской судоверфи — контейнеровоз «Вишера»
Доля контейнерных перевозок в общем объеме грузоперевозок России посто.... От этих тенденций не отстает и команда Пермской судоверфи.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
17.09.1912:23:48
17.09.1913:38:56
17.09.1915:40:29
17.09.1917:21:56
17.09.1922:02:38
18.09.1901:00:23
17.09.1920:17:08
18.09.1901:03:40