стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
2
termometrix 17 сентября 2019, 09:29 20

Постройка судов раздельным способом на плаву

@sdelanounas_ru

Рассмотрение объективных условий перехода к модульному судостроению не ограничивается анализом развития построеч­ных мест и методов постройки судов. Имеется еще целый ряд факторов, в той или иной степени связанных с этой проблемой Среди таких факторов несомненный интерес представляет раз­дельный способ постройки судов

Постройка корпусов судов из частей и блоков, раздельно спу­щенных на воду и стыкуемых в доке или на плаву, является одной из разновидностей островного способаформирования кор­пусов судов. Этот способ получил заметное распространение в ряде стран в период 1960—1970гг. в связи с переходом многих верфей к строительству крупнотоннажных судов на старых пост­роечных местах, не обеспечивавших размещение новых судов. Затем раздельный способ определился как резервный, к которому прибегают преимущественно в период длительной реконструкции старых или строительства новых стапелей и доков, при возникно­вении необходимости постройки судов, размерения и масса кото­рых превышают габариты и несущую способность имеющихся построечных мест или спусковых устройств. При этом из двух возможных вариантов стыкования спущенных на воду частей корпуса — в доке или непосредственно на плаву — наибольшее распространение в отечественной практике получило стыкование на плаву, поскольку оно исключает необходимость использования дорогостоящих доков.СССР разработал бескессонный метод стыковки судов на плаву.

Как показал отечественный опыт, применение раздельного способа постройки судов со стыкованием частей корпуса на плаву позволило примерно удвоить единичный дедвейт строящихся судов. При раздельном способе корпус судна, как правило, со­стыковывается из двух полукорпусов примерно одинаковой длины (в основном транспортные суда), либо из нескольких (6—10) блоков (плавучие доки и суда технического флота).

В настоящее время раздельный способ привлекает все боль­шее внимание специалистов с позиций модульного судостроения, так как стыкование крупных модулей в ряде случаев может ока­заться более целесообразным на плаву, а не на построечном месте. Это подтверждает опыт постройки плавучих доков раздельным способом из крупных модулей. Возможно его применение при строительстве плавучих и стационарных буровых установок. Наконец, раздельный способ, как перспективный, предусмотрен в одном из вариантов «верфи будущего», о котором говорилось в параграфе

читать полностью

Источник: studopedia.org

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    17.09.1912:23:48

    Этот способ получил заметное распространение в ряде стран в период 1960—1970гг. в связи с переходом многих верфей к строительству крупнотоннажных судов на старых пост­роечных местах
    А потом в Японии, Южной Корее и Китае появились современные судостроительные предприятия с большим количеством сухих доков, и необходимость стыковать строящиеся суда пропала.
    наибольшее распространение в отечественной практике получило стыкование на плаву
    Увы, это от неразвитости инфраструктуры нашего судостроения.

    Только кто вспомнит, когда на отечественных верфях что-то строящееся стыковали на плаву?

    • 0
      Нет аватара termometrix
      17.09.1913:38:56

      кто вспомнит

      Но компетенции имели,опыт тоже,резервный вариант,который кстати повышает производительность и общей загрузки судостроительной отрасли,особенно во времена кризиса избыточных мощностей.

      А потом в Японии, Южной Корее и Китае появились современные судостроительные предприятия с большим количеством сухих доков, и необходимость стыковать строящиеся суда пропала.

      Кто спорить?Опять таки резервный и по-моему уникальный вариант.А наши придумали бескессонный способ стыковки судов на плаву.

      Затем раздельный способ определился как резервный, к которому прибегают преимущественно в период длительной реконструкции старых или строительства новых стапелей и доков, при возникно­вении необходимости постройки судов, размерения и масса кото­рых превышают габариты и несущую способность имеющихся построечных мест или спусковых устройств.

      Я предпочитаю результат и всегда допускаю самые плохие перспективы перед нами.

      Японии, Южной Корее,та и Германия

      Прекрасные страны,восхищаюсь перед ними,но к сожалению они оккупированы совсем явно и цинично от США,они сателлиты США.См.японское эмбарго под давлением США на поставок углеволокна для МС-21.Самый свежий пример.А эти примеры миллионы вв истории.И ради чего было введено это эмбарго против МС-21-опять никакие доказательства,ради американских измишлений и глупостей,то есть Запад постоянно сфальсифицируют поводы для удушения и конфронтирования с Россиией.А Япония и пр. поют в одну дудку с США,как им можно доверять?Про КНР молчу,но и там не все понятно.Такие дела.

      Суверенитет говорите,существовал в мире,не знаю что делать:смеяться или плакать.

      Отредактировано: termometrix~14:05 17.09.19
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        17.09.1915:40:29

        Но компетенции имели,опыт тоже
        Сейчас этот метод нами не используется.

        резервный вариант,который кстати повышает производительность
        Нельзя повысить производительность завода за счёт строительства судов большего размера, чем тот, на который он рассчитан. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на строительство морских буксиров на ЯСЗ или морского танкера на НССЗ.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          17.09.1917:21:56

          Имею в виду строительство отдельных секций на каждой верфи,если конечно судзаводы находятся географически ближе для максимального эффекта.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            17.09.1922:02:38

            Имею в виду строительство отдельных секций на каждой верфи
            Строительство секций судна на разных заводах с последующей сборкой на одном из них и стыковка 2-х частей судна на плаву это разные вещи.

            • 0
              Нет аватара termometrix
              18.09.1901:00:23

              При точное выполнение секционных размеров на каждой верфи и точной балластировки на плаву имхо возможно,я понимаю,что это разные вещи,но и буксировщики имхо умельцы.Самое важное расширяется взамозаменяменость и унификация номенклатуры выпускаемых судов,и оптимальное распределение нагрузки судотрасли ,загрузка и общая производительность мощностей растет.

              Хорошая инфраструктура тогда,а и сей час не по карманам каждого,увы.

              Да сегодня осуществляем мегастройки в области судостроения,реновируем северные и крымские,отрасль возрождается,но кто знает?Наш опыт прошлого можно использовать например для судотраслей бедных стран «Третьего мира»

      • 1
        Нет аватара guest
        17.09.1920:17:08

           

        • 0
          Нет аватара termometrix
          18.09.1901:03:40

          Даже в иженерном деле СССР думал о бедных странах,неслучайно его гордо называли «Империя плебса»,"Империя обычного труженика",беспрецедентное явление в человеческой истории.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,